Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка опасных грузов ж/д транспортом; основные правила

Перевозка опасных грузов ж/д транспортом — основные правила

Доставка грузов различного типа производится по всему миру. В каждом конкретном случае, для груза определенных параметров используется подходящий вид транспорта. Безопасность также учитывается при подготовке, отчасти поэтому опасные грузы чаще всего перевозят по железнодорожным путям. Именно правила перевозки опасных грузов по железным дорогам стали темой для размышления сегодня.

  1. Общие сведения
  2. Основные требования
  3. Упаковка
  4. Транспорт
  5. Сотрудники
  6. Документация
  7. Ответственность
  8. Итоги

Опасные грузы: что это?

К категории опасных относят вещества, материалы и изделия, которые при транспортировке способны причинить вред человеку и животным, окружающей среде, спровоцировать возникновение опасной ситуации.

Именно поэтому транспортировка такого груза регламентируется единым европейским документом – соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В Европе данный свод правил обозначается аббревиатурой ADR. Данный документ состоит из 3 частей: самого соглашения и 2 приложений.

Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран. Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.

Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку.

Приложение № 1 содержит классификацию опасных грузов, в которую входит список веществ, изделий, материалов, которые могут представлять риски для окружающих.

Всего таких категорий — 9, и у каждой из них есть свой код, состоящий из 4 цифр:

  • 1- класс;
  • 2 — подкласс;
  • 3 — категория опасности;
  • 4 — степень опасности.

Классифицируются опасные грузы следующим образом:

  • 1 класс – взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 – газы;
  • 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4.1 – легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ): самореактивные и твёрдые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
  • 4.2 – самовозгорающиеся вещества;
  • 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5.1 – окисляющие вещества;
  • 5.2 – органические пероксиды;
  • 6 – ядовитые вещества;
  • 6.1 – токсичные;
  • 6.2 – инфекционные (ИВ);
  • 7 – радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 – едкие (коррозионные) вещества (ЕК);
  • 9 – прочие опасные вещества.

В РФ для транспортировки вышеуказанных грузов, помимо международного соглашения, существует ещё целый ряд других нормативных документов: разрешений, допусков, лицензий.

Текст документа:

1. Общие требования по охране труда

1. Настоящая Инструкция устанавливает требования безопасной работы водителя транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

2. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее 3-х лет, прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке и специальную подготовку в обучающей организации, имеющий Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки опасных грузов.

3. Водители, получившие Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки опасных грузов, допускаются к самостоятельной работе после прохождения стажировки. Продолжительность стажировки для водителей, не имеющих стажа работы по перевозке опасных грузов, должна быть не менее 15 рабочих смен, а для водителей, имеющих стаж работы по перевозке опасных грузов, классов, указанных в его свидетельстве, — не менее 5 рабочих смен.

4. Водители, осуществляющие перевозку, ежегодно проходят обучение, организуемое нанимателем по вопросам охраны труда, безопасности движения и безопасной перевозке опасных грузов по учебной программе, предусматривающей теоретическое обучение в объеме не менее 20 часов, с последующей проверкой знаний.

5. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов по территории Республики Беларусь транспортными средствами, зарегистрированными в Республике Беларусь, кроме документов, указанных в перечне ленных в Правилах дорожного движения, должны иметь при себе:

— копию лицензии на право перевозки опасных грузов (в случаях, когда обязательность лицензии предусмотрена нормативными актами Республики Беларусь);

— маршрут перевозки опасного груза;

— Свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

— удостоверение на право обслуживания объектов, подконтрольных Проматомнадзору;

— Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки опасных грузов;

— аварийную карточку системы информации об опасности;

— регистрационную карточку транспортного средства;

— товарно-транспортные документы на перевозимый опасный груз;

— адреса и номера телефонов должностных лиц перевозчика, ответственных за перевозку опасных грузов.

6. Информационные таблицы на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси. Спереди таблица устанавливается на правой стороне бампера, сзади — на стенке кузова или цистерны. Таблицы не должны выступать за габариты транспортного средства и перекрывать номерные знаки и внешние световые приборы.

7. Каждое транспортное средство должно иметь не менее 2-х противооткатных упоров. Размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес.

8. Транспортные единицы, предназначенные для перевозки опасного груза, должны иметь один переносной огнетушитель емкостью не менее 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), пригодного для тушения пожара на двигателе или в кабине, и один переносной огнетушитель емкостью не менее 6 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), кошму для тушения загоревшегося груза или шин.

9. Каждое транспортное средство комплектуется:

— двумя фонарями автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и двумя знаками «Опасность».

В случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета спереди и сзади транспортного средства на расстоянии не менее 10 м;

— специальной медицинской аптечкой;

— средствами нейтрализации перевозимого опасного груза и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала;

— ящиком с песком, не менее 25 кг, ведром и лопатой.

10. Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов, должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета, включение которых является дополнительным средством информации для предупреждения других участников движения, но не дает права преимущественного проезда.

11. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

12. Каждое транспортное средство оборудуется устройствами для отвода статического электричества (заземляющая цепочка из неискрообразующих материалов или лента из электропроводной резины), имеющими касание с дорогой не менее 200 мм.

13. В целях обеспечения пожаро- и взрывобезопасности на площадках стоянки автомобилей запрещается:

13.1. Курить, пользоваться открытым огнем.

13.2. Производить какой-либо ремонт подвижного состава.

13.3. Оставлять открытыми горловины топливных баков.

13.4. Подзаряжать аккумуляторные батареи.

13.5. Хранить какие-либо материалы и предметы.

13.6. Мыть и протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также мыть руки и одежду.

13.7. Хранить топливо (бензин, дизтопливо), кроме топлива в баках автоцистерны.

14. Уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастных случаях. Знать, где находится аптечка с набором медикаментов и при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) пострадавшего в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь.

Знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам.

15. Соблюдать правила санитарной и личной гигиены.

Запрещается употреблять спиртные напитки, а также находиться на рабочем месте, территории организации или в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

16. Не принимать пищу на рабочем месте.

17. Водитель транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты:

Читать еще:  Инвалид первой группы должен платить алименты

18. Водитель несет персональную ответственность за нарушение требований инструкции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2. Требования по охране труда перед началом работы

19. Привести в порядок спецодежду.

20. Проверить и обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства, обратив особое внимание на тормозную систему, рулевое управление, стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, колеса и шины, двигатель и другие элементы конструкции в соответствии с Правилами дорожного движения.

21. Техническое состояние, оборудование и назначение участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, Правил технической эксплуатации, инструкций заводов-изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации.

22. Запрещается прогрев двигателя, коробки передач, заднего моста автомобиля открытым огнем.

23. Перед выездом на линию предъявить автомобиль инженеру-механику для проверки технического состояния.

24. Водителю разрешается приступать к работе только после прохождения предрейсового медосмотра с соответствующей отметкой в путевом листе.

3. Требования по охране труда при выполнении работы

25. Водитель топливозаправщика обязан выполнять Правила дорожного движения и Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

26. Во время движения водитель должен осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, обращая особое внимание на отсутствие утечек нефтепродукта.

27. Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля.

28. Перед наливом нефтепродуктов в автоцистерны необходимо надеть искрогаситель на выхлопную трубу двигателя, подъехать под наливное устройство, заземлить автоцистерну, открыть крышки цистерны и предъявить подвижной состав к наливу нефтепродуктов.

Открытие и закрытие крышки наливного люка должно производиться плавно, без ударов крышки о горловину.

29. Во время наполнения автоцистерны нефтепродуктом, водитель должен находиться с наветренной стороны.

30. Запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы во время грозы.

31. После налива автоцистерн проверить полноту их наполнения, герметически закрыть наливные люки и предъявить их грузоотправителю для опломбирования. В случае пролития нефтепродуктов водитель обязан засыпать это место песком с последующим его удалением.

32. При перевозке нефтепродуктов с неполностью залитой емкостью (смещение центра тяжести груза может привести к опрокидыванию автоцистерны) трогание с места должно проводиться плавно, на низшей передаче, запрещается превышение установленной скорости движения, осуществление резких поворотов и торможений. Скорость движения автомобиля, перевозящего нефтепродукты, должна быть не более 60 км/ч, а автомобиля с прицепом — не более 50 км/ч.

33. Водителю автоцистерны запрещается:

— отклоняться от маршрута движения;

— отлучаться от автоцистерны без крайней необходимости;

— перевозить груз, не предусмотренный документацией, а также лиц, не связанных с перевозкой нефтепродуктов;

— ездить с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;

— производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 50 км/ч;

— оставлять транспортное средство без присмотра;

— курить ближе чем в 50 м от места остановки или стоянки транспортного средства;

— разводить огонь ближе 100 м от стоянки транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

— буксировка транспортных средств.

34. На междугородних перевозках водителю запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе во избежание отравления выхлопными газами.

4. Требования по охране труда по окончании работы

35. По окончании работы, возвратясь в гараж, поставить автоцистерну на отведенное место для стоянки, затормозить с помощью ручного тормоза.

36. Проверить техническое состояние автоцистерны и доложить механику об имеющихся неисправностях.

37. Снять спецодежду, повесить в гардероб. Своевременно сдавать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в стирку.

38. Выполнить правила личной гигиены: принять душ или вымыть руки с мылом или другим моющим средством.

39. Доложить непосредственному руководителю обо всех недостатках, замеченных в процессе работы, и о завершении работы.

5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

40. В случае вынужденной остановки транспортного средства, перевозящего опасные грузы, водитель обязан:

— обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения;

— в ночное время или при плохой видимости при неисправности габаритных огней транспортного средства дополнительно выставить два фонаря автономного питания оранжевого цвета с мигающими или постоянными огнями (спереди и сзади транспортного средства на расстоянии не менее 10 м);

— принять меры к эвакуации транспортного средства за пределы дороги (в случаях, предусмотренных условиями безопасной перевозки конкретных опасных грузов).

41. При поломке транспортного средства в пути следования и невозможности устранения водителем технической неисправности в течение 2-х часов водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в территориальные органы МВД.

42. В случае возникновения аварии или инцидента водитель в соответствии с требованиями «Системы оповещения об инцидентах и авариях с опасными грузами при перевозке их по территории Республики Беларусь автомобильными транспортными средствами и Порядка ликвидации этих инцидентов и аварий» дополнительно к вышеизложенным требованиям обязан:

— оградить зону аварии или инцидента знаками «Опасность» спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 100 м;

— не допускать посторонних лиц в зону аварии или инцидента;

— незамедлительно сообщить любым возможным способом о случившемся в территориальные органы МВД, которые должны на основании поступившей информации принять меры по оповещению соответствующих служб для их участия в ликвидации аварии или инцидента и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

— вызвать аварийно-спасательную бригаду (почтовый адрес и телефон должны быть указаны в маршруте перевозки);

— оказать при необходимости первую (доврачебную) помощь пострадавшим;

— в соответствии с указаниями аварийной карточки системы информации об опасности принять меры по первичной ликвидации последствий аварии или инцидента;

— по прибытии на место аварии или инцидента представителей органов МВД, местной власти, здравоохранения и других служб проинформировать их об опасности, принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый опасный груз.

КОММЕНТАРИЙ

Данная инструкция приведена в качестве примера и оформлена согласно требованиям Инструкции о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 N 176.

Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции с учетом специфики деятельности организации, конкретных условий производства работ, оказания услуг.

Кому нужен консультант?

Кому нужен консультант?

Нужен Консультант?
Бюро консультантов >>>

1. Руководители предприятий и ответственные специалисты оказались перед вопросом: «А нужен ли нашему предприятию консультант…?»

С некоторым условным упрощением приведенную выдержку можно изложить так:
Консультанта по безопасной перевозке опасных грузов обязано иметь каждое предприятия, попадающие под один из следующих признаков:
— имеющее водителей перевозящих опасные грузы и имеющих «свидетельство ДОПОГ»;
— каждое предприятие, которое либо отправляет либо получает автотранспортом (в том числе и «чужим») опасные грузы, включенные в Таблицу А главы 3.2. Перечня опасных грузов по ДОПОГ.

Ответ находится в п. 1.8.3.1 ДОПОГ:
1.8.3 Консультант по вопросам безопасности1.8.3.1 Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды.

2. Каким предприятиям Консультант ДОПОГ необходим немедленно?

Ответ: предприятия, перевозящие грузы повышенной опасности

Читать еще:  Госпошлина 2020 год на получение прав

Таким образом, предприятия перевозящие грузы повышенной опасности (например, бензин, взрывчатку, горючие или отравляющие газы) при отсутствии консультанта ближайшее время могут остаться без работы в связи с отказам УГАДН согласовать маршрут их перевозки.

Это вытекает из новой редакции приказа Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. № 179 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

По новым требованиям к Заявке на согласование маршрута, взамен «свидетельства ДОПОГ» на водителей, должна прикладываться копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов.

3. Существует заблуждение, что до небольшого предприятия «контролеры» и «надзорники» доберутся не скоро. «Мы замаскируемся и останемся незамеченными…»

Ответ: не получится

Почему?
Этого не допустят консультанты других предприятий, входящих в логистическую цепочку перевозки опасного груза. Дело в том, что одной из ключевых функций консультанта на предприятии является обеспечение безопасности при работе всей цепочки перевозки ОГ. В том числе и проверка наличия в штате контрагентов своих коллег — консультантов по обеспечению безопасности перевозки ОГ. При отсутствии таковых Консультант обязан найти альтернативного контрагента (в т.ч. и перевозчика) соответствующего Всем требованиям безопасности.

4. Так что же должен делать консультант? Сам груз возить?

В обязанности консультанта входит создание на предприятии системы

Ниже приведена выдержка из требований приказа Минтранса № 287 о функциях консультанта:

17.1. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен знать:

  • последствия, к которым могут привести аварии при перевозке опасных грузов, и основные причины аварий;
  • общие положения национального законодательства, международных конвенций и соглашений в области перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • классификацию опасных грузов (процедуру классификации растворов и смесей, структуру перечня веществ, классы опасных грузов и принципы их классификации, характер перевозимых опасных грузов, физические, химические и токсикологические свойства опасных грузов);
  • общие требования к упаковке, требования к цистернам и контейнерам-цистернам (типы, коды, маркировка, конструкция, первоначальные и периодические проверки и испытания);
  • маркировочные надписи и знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета (нанесение маркировки и знаков опасности на упаковки, размещение и снятие информационных табло и табличек оранжевого цвета);
  • документы, находящиеся на транспортном средстве (транспортные документы, письменные инструкции, свидетельство о допущении транспортного средства, свидетельство о подготовке водителя, копии любых документов об отступлениях, прочие документы), и порядок их оформления;
  • способ отправки и ограничения на отправку (перевозка полной загрузкой, перевозка навалом/насыпью, перевозка в контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов, контейнерные перевозки, перевозка во встроенных или съемных цистернах);
  • требования к перевозке пассажиров при перевозке различных опасных грузов;
  • требования по совместной погрузке различных классов опасных грузов и меры предосторожности, связанные с совместной погрузкой;
  • способы разделения грузов;
  • ограничения перевозимых количеств и изъятия в отношении количеств опасных грузов;
  • требования к обработке и укладке грузов (погрузка и разгрузка — коэффициенты наполнения — укладка и разделение);
  • требования к очистке и/или дегазации перед погрузкой и после разгрузки;
  • требования к экипажу транспортного средства и профессиональной компетентности;
  • содержание письменных инструкций (применение инструкций и защитное снаряжение экипажа);
  • требования, касающиеся наблюдения за транспортным средством (стоянка);
  • требования, касающиеся транспортного оборудования.

17.2. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен уметь:

  • Выполнять процедуры, обеспечивающие соблюдение требований в отношении идентификации перевозимых опасных грузов;
  • Обеспечивать соответствие транспортных средств особым требованиям, обусловленным характером перевозимых опасных грузов;
  • Проводить процедуры проверки оборудования, используемого для перевозки опасных грузов или для погрузочно-разгрузочных операций;
  • Организовывать подготовку к перевозке опасных грузов работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, участвующих в процессе перевозки опасных грузов, и вести учет данной подготовки;
  • в случае аварии или происшествия применять надлежащие срочные меры по устранению их последствий;
  • проводить служебное расследование обстоятельств серьезных аварий, происшествий или серьезных нарушений, отмеченных во время перевозки опасных грузов или в процессе погрузочно-разгрузочных операций, и при необходимости подготовку соответствующих отчетов;
  • принимать необходимые меры к недопущению аварий, дорожно-транспортных происшествий или нарушений иных требований, предъявляемых к перевозкам опасных грузов;
  • учитывать нормативные и особые требования, связанные с перевозкой опасных грузов, при выборе и использовании услуг субподрядчиков или третьих сторон;
  • проводить проверку работников, занимающихся перевозкой опасных грузов, их погрузкой или разгрузкой, на знание ими правил безопасности перевозок опасных грузов;
  • проводить инструктажи работников, связанных с перевозкой опасных грузов, их погрузкой и разгрузкой;
  • проверять наличие на транспортных средствах необходимых документов и оборудования для обеспечения безопасности перевозок опасных грузов;
  • осуществлять проверку соблюдения требований, касающихся погрузочно-разгрузочных операций;
  • составлять план обеспечения безопасности перевозки опасных грузов;
  • составлять ежегодный отчет для органов управления юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам их деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов.

Обязанности консультанта в формулировках, соответствующих международному законодательству изложены в главе 1.8.3. ДОПОГ.

5. И где его, консультанта, взять? Кто его учит?

Сотрудники нашей компании отслеживают ситуации с обучением по профессии Консультант по перевозке опасных грузов с 2014г, для чего приняли активное участие в разработке проекта соответствующего государственного профессионального стандарта «КОНСУЛЬТАНТ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ»

К сожалению, в силу ряда причин, указанный проект не удалось реализовать в качестве утвержденного Государственного стандарта. При этом, на этапах разработки он прошел все процедуры, включая общественное обсуждения в котором приняли участие такие известные специалисты в этой области как П.Ф. Питкевич и А.И. Войтенков. Желающие ознакомиться с указанной разработкой проекта стандарта могут сделать это в «Библиотеке» сайта.

В рамках подготовки к обучению слушателей по программе «Консультант…» специалисты «ЦПР Профи» прошли целый ряд обучений (повышение квалификации) в ОНМЦ и ВНИИАТе и имеют профессиональные компетенции на обучение слушателей как по тематике подготовки водителей к аттестации на получение свидетельства ДОПОГ, так и на обучение по специальности «Консультант…».

В ожидании подписания программ для обучения Консультантов, наш учебный центр провел разработку проекта программы обучения, выполненной с учетом опыта работы над проектом государственного стандарта «Консультант…» и проекта типовой программы обучения Консультантов, представлявшейся в разработках Минтранса в 2015 г. Еще до регистрации в Минюсте Приказа № 175 «О типовых программах..» наш учебный центр разработал на основе проекта приказа программу подготовки, которая потребовала небольшой корректировки на соответствие с окончательным вариантом типового учебного плана, представленного на регистрацию в Минюст.

Сегодня учебный центр АНО ДПО «ЦПР Профи» утвердил соответствующие программы и готов гарантировать нашим контрагентам соответствие курса обучения ВСЕМ требованиям законодательства

Понятие и определение опасного груза при перевозке на воздушных судах

Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.

Читать еще:  Как выгнать работника опаздывающего на работу

Насколько актуален вопрос, связанный с перевозкой грузов авиатранспортом, в том числе относящихся к категории опасных грузов, показывают недавние новости. Они касаются того, что известный автотранспортный перевозчик в Сибирском регионе страны ТК «Байкал-Сервис» в августе 2019 года запустил сквозной комбинированный сервис по доставке опасных грузов. При этом скорость доставки комбинированных маршрутов, куда входит доставка автофургоном ОГ до аэропорта, погрузка на борт ВС и доставка по месту назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных схем логистики фурами или ж/д транспортом. Стоимость перевозки всего на 230 руб. больше за каждый кг груза.

Существует четыре основных типа ОГ, используемых для классификации при авиационных перевозках:

легковоспламеняющиеся материалы, способные при определенных условиях привести к самовозгоранию, взрыву, выделению значительной тепловой энергии. Сюда относятся классы веществ 1 категории, куда входят взрывчатые вещества, порох, спиртосодержащие вещества, эфиры и другие. В частности, к этой группе относятся такие типы изделий и товаров, как духи, алкогольные напитки, аэрозольные жидкости, которые могут самовоспламениться при нагреве, гравитационных перегрузках, при изменении давления;

материалы, оборудование, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному заражению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;

химические вещества, при определенных условиях воздушной перевозки выделяющие ядовитые, отравляющие и вредные вещества;

вещества и жидкости, способные при различных условиях, например, разгерметизации упаковки, приводить к образованию коррозии, к негативному воздействию на другие грузы, а также конструктивные элементы самолета.

Классификация ОГ подробно отражена в Приложении № 18 к Протоколу Чикагской конвенции ИКАО. В этом документе предусмотрена классификация всех ОГ для перевозки на 9 основных классов. Также здесь указан список веществ и материалов, полностью запрещенных к перевозке на ВС каким-либо способом.

Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы

Список веществ и материалов, которые полностью запрещены к авиаперевозке не только в виде грузов, но при любых обстоятельствах, содержит такие группы:

взрывчатые вещества, способные самовоспламеняться при температуре выше 75°C при периоде воздействия не более 48 часов;

фосфорсодержащие взрывчатые смеси;

вещества, в состав которых входят компоненты аммония, хлората и их производных;

химические и взрывчатые вещества, сверхчувствительные к механическим ударам и вибрации;

жидкие материалы, способные при незначительном тепловом или механическом воздействии производить сильную химическую реакцию, приводящую к резкому повышению давления в таре, упаковке и тепловому выбросу;

газообразные вещества, способные даже при незначительном изменении (перепаде) атмосферного давления вызвать нагревание поверхностей баллонов.

Здесь следует особо отметить, что список опасных грузов для авиаперевозок не является закрытым или окончательным. Периодически следует проверять его на предмет обновления и появления в числе запрещенных новых веществ, материалов и оборудования.

Что такое ДОПОГ на перевозку опасных грузов и как его получить: рекомендации юриста

Содержание статьиПеревозка опасных грузов, конечно же, должна регулироваться очень строгими правилами. Другой вопрос — есть ли эти правила где-то вообще.

И такие правила есть и они заключены в ДОПОГ.Осталось разобраться в том, что это вообще такое, где применяется и как это проявляется на перевозках опасных грузов.

Об этом сейчас и расскажем.Узнайте подробнее о.Расшифровка ДОПОГ – Дорожная Перевозка Опасного Груза.

Опасные грузы — это особая категория грузов, требующая к себе максимального внимания и соблюдения всех правил перевозки.

Под такими грузами можно понимать любые грузы, которые способны нанести вред здоровью и жизни человека и окружающей среде, так как груз обладает определёнными опасными свойствами.

Проще говоря, это такой же груз, но он способен нанести вред живым организмам и окружающей среде в той или иной степени и этим он опасен.Опасные грузы подразделяются на классы, которых всего 9.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08.08.95 N 73 (ред. от 14.10.99) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ»

5.2. Требования к персоналу, обслуживающему перевозки опасных грузов

5.2.1. Действия обслуживающего персонала должны соответствовать общим требованиям ведомственных должностных инструкций и настоящих Правил.

5.2.2. Персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз (экспедитор, охрана, дозиметрист и др.), обязан иметь свидетельство, удостоверяющее их право на сопровождение опасных грузов по данному маршруту. Свидетельство действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность сопровождающего.

5.2.3. Обслуживающий персонал, занятый на работах, связанных с хранением опасных грузов, должен пройти специальный инструктаж и обучение действиям по ликвидации последствий инцидентов.

5.2.4. К проведению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами допускаются операторы со стажем работы не менее 3 лет на применяемом подъемно-транспортном оборудовании.

5.2.5. Оператор обязан соблюдать общие правила техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также настоящие Правила.

5.2.6. Оператор, допущенный к работам с опасными грузами, обязан пройти специальную подготовку в объеме, приведенном в пункте 5.1.3 настоящих Правил, или специальный инструктаж по правилам погрузки и разгрузки данного вида опасного груза.

5.2.7. Операторы, постоянно занятые на работах с опасными грузами, должны проходить медицинский осмотр не реже одного раза в год.

5.2.8. Операторы, временно занятые на выполнении погрузочно — разгрузочных операций с опасными грузами, должны пройти медицинский осмотр при назначении на данный вид работ.

5.2.9. В случае возникновения инцидента при погрузке или разгрузке опасного груза оператор обязан:

не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

вызывать аварийную бригаду (раздел 2.13);

оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

в соответствии с требованиями, перечисленными в аварийной карточке, принять меры по ликвидации последствий инцидента;

оказывать помощь в работе аварийной бригады.

5.2.10. В течение работы оператор обязан постоянно осуществлять контроль за техническим состоянием погрузочно — разгрузочной машины.

5.2.11. При проведении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами оператору запрещается курить.

5.2.12. Обслуживающий персонал, занятый на ручной погрузке — разгрузке опасных грузов, должен пройти специальный инструктаж по правилам обращения с этими видами грузов и в ходе работы руководствоваться следующим:

строго выполнять требования, указанные маркировкой и предупредительными надписями, нанесенными на упаковку соответствующего груза;

запрещается осуществлять бросание опасного груза с плеч и его волочение;

в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ запрещается курить;

после окончания погрузочно-разгрузочных работ произвести обеззараживание рабочей одежды в соответствии с установленными требованиями.

5.2.13. Обслуживающий персонал аварийной бригады обязан:

пройти предварительную подготовку по специальной программе (пункт 5.1.3);

после завершения выполнения каждой из работ по ликвидации последствий инцидентов проходить, помимо плановых, дополнительные медицинские освидетельствования;

содержать в полной технической исправности имеющиеся средства индивидуальной защиты, средства и имущество, предназначенные для ликвидации последствий инцидентов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector