Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Москва

Сегодня Госдума приняла в окончательном чтении скандальный закон о всероссийской реновации, который ранее думская оппозиция сравнила с пенсионной реформой. Документ, который позволит в 45-дневный срок принудительно выселять россиян из квартир, поддержало 367 депутатов, против проголосовали 20, еще двое предпочли воздержаться.

Свои возражения против лоббируемого правительством РФ закона представили депутаты от «Справедливой России». «Идея великолепная, красивая, идея всех вдохновляет. Но ее реализация совершенно неприемлема для наших избирателей», – подчеркнула глава думского комитета по жилищной политике Галина Хованская.

Парламентарий пояснила, что определение основных параметров вхождения участка и домов в состав территории комплексного развития отдано на откуп самим регионам – а в этом усматривается возможная коррупционная составляющая. Изымать у россиян под снос и застройку выгодных участков земли можно будет даже садовые дома. При этом Хованская подчеркнула, что нормы нового закона в части переселения нанимателей вступают в противоречие с нормами Жилищного кодекса. «Нанимателю предлагается помещение в том же населенном пункте, если это будет указано в собственном законе субъекта», – сказала депутат, пояснив, что «эсеры» выступают категорически против этого положения.

Кроме того, граждан лишают права выбора между денежной компенсацией или квартирой взамен изымаемой – то есть собственник может только согласиться с тем вариантом, который ему предложат власти, или просто уходить на улицу. «Проект легализует принудительное репрессивное изъятие жилого помещения, – констатировала Хованская. Мы не раз говорили, что с людьми надо договариваться, иначе это тупик, завязнут в судебных спорах. Право частной собственности надо уважать».

Кроме того, депутат обратила внимание, что, если законопроект действительно направлен на улучшение жилищных условий граждан, почему жителей коммуналок переселяют в коммуналки, а очередников оставляют в очереди. «Даже в московском законе [о реновации] дается 90 дней – человек может заболеть, человек может быть в командировке – здесь дается 45 дней, и договор заключается в принудительном порядке», – пояснила парламентарий.

«А что, у нас разве в соответствии с принятыми нормами возможно строительство коммунального жилья?» – поинтересовался спикер Госдумы Вячеслав Володин у председателя комитета по транспорту и строительству, который был избран профильным для скандального закона.

«Нет, невозможно. Нельзя сегодня по существующим нормам построить комнату 8 кв метров», – заявил на это заместитель председателя комитета Павел Федяев.

«Мы зачем распространяем информацию, не соответствующую действительности, с трибуны Государственной думы? – обратился Володин к Хованской. – Если нет таких норм и стандартов, мы не имеем права об этом говорить. И какую мы роль отводим субъектам РФ? Мы что, считаем, что они не способны планировать население? Не способны принять региональные нормативы? У нас Россия не находится в Садовом кольце, территория ее намного больше. Поэтому те нормы, которые здесь принимались по реновации для Москвы – должны учитывать специфику Москвы, а в Якутии своя специфика, в Волгограде – своя и в Севастополе – своя».

Основными вопросами, которые должны решать регионы по словам спикера Госдумы, являются «вопросы экономики и благосостояния граждан». Сейчас многие россияне живут в домах дореволюционной постройки и пятиэтажках, сооруженных во времена Хрущева. Спикер Госдумы напомнил, что «хрущевки» имели срок службы в 20 лет, поэтому их пора сносить.

В итоге Володин предложил коллегам собрать рабочую группу из двух или трех думских комитетов и посмотреть, что конкретно было сделано за три месяца регионами по новому закону.

При голосовании 367 депутатов поддержали скандальный закон о всероссийской реновации, против проголосовали 20, еще двое предпочли воздержаться.

Дополнено: Позднее в ходе обсуждения другого законопроекта, депутат от «Справедливой России» Олег Шеин заявил, что россияне из коммунальных квартир в ходе всероссийской реновации все-таки будут переселены в коммунальные квартиры, и это подтвердил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. «Он честно сказал: да, если речь идет об отселении из коммуналки, то в трехкомнатную квартиру могут быть вселены три разные семьи», – рассказал Шеин.

Москва, Татьяна Дорофеева

  • Главная
  • Документы
  • Нормотворческие инициативы
  • Проект Федерального закона «О внесении дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»
Содержание
  • 1. Проект Федерального закона «О внесении дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»
  • 2. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»
Документы
Проект Федерального закона «О внесении дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»
  • Загрузить (45,61 КБ)

О внесении дополнений в Уголовный кодекс
Российской Федерации

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 22, ст. 2332; № 26, ст. 3012; 1999, № 7, ст. 871, 873; № 11, ст. 1255; № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3489 — 3491; 2001, № 11, ст. 1002; № 13, ст. 1140; № 26, ст. 2587; № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404, 4405; № 53, ст. 5028; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1793, 1795; № 26, ст. 2518; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 11, ст. 954; № 15, ст. 1304; № 27, ст. 2708, 2712; № 50, ст. 4848, 4855; 2004, № 30, ст. 3091, 3092; 2005, № 1, ст. 1, 13; № 30, ст. 3104; № 52, ст. 5574; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1822, 1826; № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4000, 4008, 4011; № 45, ст. 5429; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246, 6248; 2008, № 7, ст. 551; № 15, ст. 1444; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3601; № 48, ст. 5513; № 52, ст. 6227, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 7, ст. 788; № 18, ст. 2146; № 23, ст. 2761; № 26, ст. 3139; № 30, ст. 3735; № 31, ст. 3921, 3922; № 44, ст. 5170; № 45, ст. 5263, 5265; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 14, ст. 1553; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525, 2530; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 30, ст. 3986; № 31, ст. 4164, 4166, 4193; № 41, ст. 5192, 5199; № 49, ст. 6412; № 50, ст. 6610; № 52, ст. 6997, 7003; 2011, № 1, ст. 10, 54; № 11, ст. 1495; № 19, ст. 2714; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4598, 4605) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частями 3, 4 и 5 следующего содержания:
«3. Расширительное толкование уголовного закона запрещается за исключением толкования норм об освобождении от уголовной ответственности и от наказания, норм об обстоятельствах, смягчающих ответственность, наказание и иных норм, улучшающих положение лица, обвиняемого в совершении преступления».
«4. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности уголовного законодательства, а также иных законов или подзаконных актов, применяемых в уголовном деле, толкуются в пользу лица, обвиняемого в совершении преступления».
«5. Институты, понятия и термины гражданского, налогового и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства».
2) статью 14 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Сделка и (или) иное действие, явившееся основанием возникновения, изменения или прекращения гражданских, земельных, налоговых и иных правоотношений, законность которых подтверждена вступившим в законную силу судебным решением, не может рассматриваться как общественно опасное деяние в смысле настоящего Кодекса»
3) в статье 35:
а) в части третьей слова «одного или» исключить;
б) дополнить статью 35 частью 8 следующего содержания:
«Не может рассматриваться в качестве группы лиц, организованной группы или преступного сообщества государственная, общественная, коммерческая или иная организация либо сотрудники такой организации, действия которой (которых) представляют собой осуществление прав и обязанностей, предусмотренных законодательством или учредительными документами организации»;
4) статью 159 дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. Мошенничеством не могут признаваться деяния, выраженные в исполнении или неисполнении договорных обязательств»;
5) в примечании статьи 169 слова «, доходом», «, доход» исключить;
6) в статье 171:
а) в части первой слова «либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере» исключить;
б) пункт «б» части второй изложить в следующей редакции «причинившее особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству»;
7) статью 171.2 дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. В настоящей статье крупным доходом признается доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным – шесть миллионов рублей»;
8) в статье 172:
а) в части первой слова «либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере» исключить;
б) пункт «б» части второй изложить в следующей редакции «причинившее особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству»;
9) статью 177 признать утратившей силу;
10) в статье 178:
а) в части первой слова «либо повлекли извлечение дохода в крупном размере» исключить;
б) в пункте «в» части второй слова «либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере» исключить;
в) примечание 1 исключить;
11) примечание статьи 185 изложить в следующей редакции:
«Крупным ущербом в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признается ущерб, превышающей один миллион рублей, особо крупным – два миллиона пятьсот тысяч рублей»;
12) в статье 185.3:
а) в части первой слова «либо сопряжены с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в крупном размере» исключить;
б) в части второй слова «либо сопряженные с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в особо крупном размере» исключить;
в) примечание 1 изложить в следующей редакции: «Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб в сумме, превышающей два с половиной миллиона рублей, в особо крупном размере – в сумме, превышающей десять миллионов рублей;
г) примечание 2 исключить;
д) примечание 3 исключить;
13) в части первой статьи 185.4 слова «либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере» исключить.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»
  • Загрузить (53,66 КБ)

Пояснительная записка

к проекту Федерального закона

«О внесении изменений и дополнений

в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Социальные и экономические последствия политики, осуществляемой государством в области экономики посредством установления уголовного закона и применения уголовной репрессии, сегодня является одной из наиболее острых проблем общественного развития. Уровень криминализации государством деятельности в сфере предпринимательства является избыточным. При этом в УК включены статьи, в отношении которых не только в общественном сознании, но даже и на уровне профессиональных

Читать еще:  В счете не согласован срок оплаты и поставки исковой давности

оценок отсутствует консенсус о том, что данные модели девиантного (отклоняющегося) поведения в сфере экономики следует считать правонарушениями, подлежащими уголовному наказанию.

Одной из тенденций в практике уголовного преследования предпринимателей является возбуждение против бизнесменов уголовных дел не только по статьям, относящимся к главе УК о преступлениях в сфере экономической деятельности, но и по так называемым «общеуголовным» статьям – прежде всего по статье о мошенничестве (в среднем около 70 тыс. дел в год за последние годы согласно статистике МВД).

Необходимость модернизации современного уголовного законодательства в экономической сфере продиктована как его очевидной неэффективностью и чрезмерной репрессивностью, так и осознанием современным российским обществом того факта, что сложившееся определение границ легального правопорядка в сфере экономики и практика применения уголовного закона ограничивают конституционно гарантированную свободу экономической деятельности и тормозят экономическое развитие страны.

Настоящий законопроект содержит предложения, которые можно сгруппировать по следующим направлениям:

1. В Общую часть УК предлагается включить новеллы в статьи 3 и 14, регулирующие порядок толкования уголовных норм и квалификации деяний в качестве преступления, с тем, чтобы исключить возможность расширительного толкования уголовного закона. Целью данных новелл является недопущение необоснованной (искусственной) криминализации легальных отношений. Частично данные новеллы основаны на опыте норм, уже имеющихся в уголовно-процессуальном и налоговом законодательстве.

2. Для исключения правоприменительной практики, безосновательно квалифицирующей юридические лица (организации) как вид соучастия в совершении преступления, предлагается в статью 35 включить положение о том, что в качестве группы лиц, организованной группы или преступного сообщества не может рассматриваться организация или сотрудники организации, действия которых представляют собой осуществление прав и обязанностей, предусмотренных законодательством или учредительными документами организации.

3. Законопроект предусматривает введение в ст. 159 (Мошенничество) примечания, согласно которому мошенничеством не могут признаваться деяния, выраженные в исполнении или неисполнении договорных обязательств. Данная новелла необходима в связи с чрезмерно распространенной практикой привлечения к уголовной ответственности предпринимателей за совершение так называемых мошенничеств экономической направленности в виде исполнения или неисполнения договоров и иных сделок. Эта практика особенно распространена по заказным делам.

Такая новелла полностью соответствует международным обязательствам, принятым на себя России, в частности Протоколу N 4 к Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» (Рим, 4 ноября 1950 г.), по смыслу которого никто не может быть лишен свободы лишь основании выполнения или невыполнения какого-либо договорного обязательства.

4. Законопроект предусматривает исключение из ряда статей (ст.ст. 169, 171, 172, 178, 185, 185.3, 185.4) главы 22 УК указания на получение дохода (взамен причинения ущерба) как признака состава преступления, поскольку такие, формальные по своей сути, составы, означают установление уголовной ответственности за действия, не причиняющие никакого реального вреда гражданам, государству или организациям.

5. Статью 177 УК «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» предлагается признать утратившей силу, поскольку она нарушает международное соглашение, участником которой является Россия, а также частично дублирует ст. 315 УК «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта», при этом верхние и нижние пределы санкций по статьям 177 и 315 УК совпадают. В соответствии со статьей 1 Протокола N 4 к Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» (Рим, 4 ноября 1950 г.) «никто не может быть лишен свободы лишь на том основании, что он не в состоянии выполнить какое-либо договорное обязательство». Погашение кредиторской задолженности является бухгалтерским термином, обозначающим погашение долга, вытекающего из гражданского обязательства (договора). Оплата ценных бумаг является случаем встречного предоставления (исполнения долга) по договорному обязательству.

Общая численность осужденных по ст. 177 за 2009-2010 г.г. – 472 человека.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«О внесении изменений и дополнений

в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР,

федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятиемфедерального закона

«О внесении изменений и дополнений

в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Другие значимые изменения УК 2019 года

Помимо введения новых составов преступлений и ужесточения ответственности за уже существующие Уголовный кодекс претерпел и иные изменения. Коротко о наиболее значимых.

Впервые неосторожные преступления отнесли к категории тяжких

Это, пожалуй, одна из самых ярких поправок в УК 2019 года. Так, закон от 17.06.2019 № 146-ФЗ внес изменения в ст. 15 УК РФ. Начиная с 28.06.2019 к преступлениям средней тяжести относятся умышленные преступления с максимальным сроком лишения свободы не более 5 лет и неосторожные, наказываемые лишением свободы на срок не более 10 лет. Ранее преступлениями средней тяжести назывались неосторожные преступления, срок лишения свободы за которые превышал 3 года.

К категории тяжких теперь относятся не только умышленные преступления, наказуемые максимум 10 годами лишения свободы, но и неосторожные, караемые максимум 15 годами лишения свободы.

Особо тяжкими по-прежнему могут быть исключительно умышленные преступления.

Сокращены сроки наказания, необходимые к отбытию для замены оставшейся части менее строгим наказанием

Закон от 27.12.2018 № 540-ФЗ внес коррективы в ч. 2 ст. 80 УК РФ, сократив сроки фактического отбытия наказания в виде лишения свободы в целях замены оставшейся части более мягким наказанием. Начиная с 8 января 2019 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы может быть заменена менее строгим наказанием после отбытия:

  • не менее 1/3 назначенного срока или 1/4 назначенного срока при замене лишения свободы принудительными работами — осужденным за совершение преступления небольшой или средней тяжести;
  • не менее 1/2 срока или 1/3 при замене на принудительные работы — осужденным за тяжкие преступления;
  • не менее 2/3 срока или 1/2 при замене на принудительные работы — осужденным за особо тяжкие преступления.

Прежняя редакция нормы не содержала уточнений относительно замены лишения свободы принудительными работами.

Появилась законная возможность избежать наказания за невыплату зарплаты

Закон от 28.12.2018 № 533-ФЗ дополнил ст. 145.1 — невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат — примечанием № 2, предусматривающим основания для освобождения от уголовной ответственности. Так, за невыплату зарплаты не будут наказывать при одновременном соблюдении ряда условий:

  • преступление совершено лицом впервые;
  • задолженность по заработной плате погашена и компенсация за задержку выплачена погашена в течение двух месяцев с момента возбуждения уголовного дела;
  • в действиях виновного нет состава другого преступления.

Сегодня Госдума приняла в окончательном чтении скандальный закон о всероссийской реновации, который ранее думская оппозиция сравнила с пенсионной реформой. Документ, который позволит в 45-дневный срок принудительно выселять россиян из квартир, поддержало 367 депутатов, против проголосовали 20, еще двое предпочли воздержаться.

Свои возражения против лоббируемого правительством РФ закона представили депутаты от «Справедливой России». «Идея великолепная, красивая, идея всех вдохновляет. Но ее реализация совершенно неприемлема для наших избирателей», – подчеркнула глава думского комитета по жилищной политике Галина Хованская.

Парламентарий пояснила, что определение основных параметров вхождения участка и домов в состав территории комплексного развития отдано на откуп самим регионам – а в этом усматривается возможная коррупционная составляющая. Изымать у россиян под снос и застройку выгодных участков земли можно будет даже садовые дома. При этом Хованская подчеркнула, что нормы нового закона в части переселения нанимателей вступают в противоречие с нормами Жилищного кодекса. «Нанимателю предлагается помещение в том же населенном пункте, если это будет указано в собственном законе субъекта», – сказала депутат, пояснив, что «эсеры» выступают категорически против этого положения.

Кроме того, граждан лишают права выбора между денежной компенсацией или квартирой взамен изымаемой – то есть собственник может только согласиться с тем вариантом, который ему предложат власти, или просто уходить на улицу. «Проект легализует принудительное репрессивное изъятие жилого помещения, – констатировала Хованская. Мы не раз говорили, что с людьми надо договариваться, иначе это тупик, завязнут в судебных спорах. Право частной собственности надо уважать».

Кроме того, депутат обратила внимание, что, если законопроект действительно направлен на улучшение жилищных условий граждан, почему жителей коммуналок переселяют в коммуналки, а очередников оставляют в очереди. «Даже в московском законе [о реновации] дается 90 дней – человек может заболеть, человек может быть в командировке – здесь дается 45 дней, и договор заключается в принудительном порядке», – пояснила парламентарий.

«А что, у нас разве в соответствии с принятыми нормами возможно строительство коммунального жилья?» – поинтересовался спикер Госдумы Вячеслав Володин у председателя комитета по транспорту и строительству, который был избран профильным для скандального закона.

«Нет, невозможно. Нельзя сегодня по существующим нормам построить комнату 8 кв метров», – заявил на это заместитель председателя комитета Павел Федяев.

«Мы зачем распространяем информацию, не соответствующую действительности, с трибуны Государственной думы? – обратился Володин к Хованской. – Если нет таких норм и стандартов, мы не имеем права об этом говорить. И какую мы роль отводим субъектам РФ? Мы что, считаем, что они не способны планировать население? Не способны принять региональные нормативы? У нас Россия не находится в Садовом кольце, территория ее намного больше. Поэтому те нормы, которые здесь принимались по реновации для Москвы – должны учитывать специфику Москвы, а в Якутии своя специфика, в Волгограде – своя и в Севастополе – своя».

Основными вопросами, которые должны решать регионы по словам спикера Госдумы, являются «вопросы экономики и благосостояния граждан». Сейчас многие россияне живут в домах дореволюционной постройки и пятиэтажках, сооруженных во времена Хрущева. Спикер Госдумы напомнил, что «хрущевки» имели срок службы в 20 лет, поэтому их пора сносить.

В итоге Володин предложил коллегам собрать рабочую группу из двух или трех думских комитетов и посмотреть, что конкретно было сделано за три месяца регионами по новому закону.

При голосовании 367 депутатов поддержали скандальный закон о всероссийской реновации, против проголосовали 20, еще двое предпочли воздержаться.

Дополнено: Позднее в ходе обсуждения другого законопроекта, депутат от «Справедливой России» Олег Шеин заявил, что россияне из коммунальных квартир в ходе всероссийской реновации все-таки будут переселены в коммунальные квартиры, и это подтвердил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. «Он честно сказал: да, если речь идет об отселении из коммуналки, то в трехкомнатную квартиру могут быть вселены три разные семьи», – рассказал Шеин.

Москва, Татьяна Дорофеева

Расширение программы маткапитала

Российские семьи, родившие первого ребенка, с 1 января 2020 года могут получить выплаты в размере 466 617 рублей. При рождении второго ребенка маткапитал увеличится на 150 тыс. рублей и составит 616 617 рублей.

Читать еще:  Бланк письма о переводе почтового адреса в другое почтовое отделение

Кроме того, сокращаются сроки выдачи сертификата и денег, упрощается сам процесс подачи заявки на маткапитал. Так, семьям не нужно будет собирать пакет документов на получение госуслуги, в том числе подтверждать место своего жительства. Пенсионный фонд сам выясняет все необходимые сведения. Сама программа продлится до 2026 года.

НКО | 11 важных законов, на которые стоит обратить внимание в 2020 году

Кому придется сдавать отчетность только в электронном виде, надо ли платить налоги с переведенных на карту пожертвований и как попасть в реестр социальных предпринимателей – ответы на эти вопросы можно найти в законопроектах, которые вступят в силу в 2020 году. Журналист Теплицы Екатерина Ульянова разбиралась, как изменится законодательство и на какие важные документы стоит обратить внимание в наступающем году.

Налог для самозанятых в новых регионах

1 января 2020 года вступит в силу закон, распространяющий эксперимент с введением налога для самозанятых еще на 19 регионов России. Экспериментальный налоговый режим уже введен в четырех регионах России – Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан. Теперь к нему подключаются новые регионы. Самозанятые должны регистрироваться в налоговых органах с помощью специального приложения «Мой налог». Ставка налога равна 4 процентам для тех, кто продает товары и услуги гражданам, и 6 процентам для тех, кто работает с юридическими лицами.

Почему это важно. Закон не должен коснуться тех, кто собирает пожертвования на свои личные карты. Оксана Гордиенко, юрист Теплицы социальных технологий, объясняет, что из-за денежных переводов человека, который уклоняется от уплаты налогов, не сочтут самозанятым. Важно не путать самозанятых с просто физическими лицами. Самозанятые – это, например, учителя, которые подрабатывают репетиторством, или все остальные люди, которые регистрируются на сайтах для подработок. Именно ими интересуется налоговая. Подробнее об этом можно почитать в нашем материале.

«При перечислении определенной суммы на расчетный счет физических лиц на благие дела в назначении платежа лучше указывать, что сумма перечисляется на конкретную цель, ради которой, собственно, сбор и объявлен. Например, «пожертвование на ветеринарные препараты». Это полезно для обеих сторон. Благотворитель знает, на что он жертвует деньги, а благополучатель понимает, на какие цели ему сделали перевод». Оксана Гордиенко

Закон о привлечении инвестиций

Новые правила привлечения инвестиций через специализированные платформы вступят в силу 1 января 2020 года. Федеральный закон № 259-ФЗ устанавливает требования к инвестиционным платформам, предусматривает способы, порядок и условия инвестирования с помощью специальных платформ. Организовывать проекты по привлечению инвестиций теперь смогут только общества, созданные в соответствии с законодательством РФ и включенные Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. Вкладывать средства могут как физические, так и юридические лица в соответствии с правилами инвестирования, которые установил закон.

Почему это важно. ФЗ № 259 часто называют «законом о краудфандинге». Хотя термин «краудфандинг» был только в первом варианте внесенного в Госдуму проекта, а затем его убрали. Эксперты считают, что проект федерального закона не предполагает регулирование таких платформ, как Planeta.ru.

«Сфера применения закона сведена исключительно к следующим способам инвестирования: займы, эмиссионные ценные бумаги и утилитарные цифровые права. Ни один из указанных способов на нашей платформе не используется. Для обычных инвесторов, которые используют инструменты инвестиционных платформ, этот закон даст более понятные условия инвестирования. Определен правовой статус самих платформ, а также инструментов, с помощью которых можно инвестировать. Краудфандинг (по модели Planeta.ru) и инвестиции – это разные финансовые инструменты. Краудфандинг предполагает, что спонсор может поддержать проект безвозмездно или получить нефинансовое вознаграждение. Говорить о будущих проблемах будет возможно только после вступления закона в силу и получения результатов правоприменительной практики». Алексей Чесноков, заместитель генерального директора Planeta.ru по правовым вопросам

Реестр социальных предпринимателей

26 июля 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 245-ФЗ, который ввел в законодательство понятия социального предпринимательства и социального предприятия. К социальным предприятиям будут относиться те компании малого и среднего бизнеса, деятельность которых направлена на достижение общественно полезных целей и способствует решению социальных проблем. Правда, результаты законопроекта можно будет увидеть только в следующем году. До 20 декабря 2020 года должен быть создан реестр субъектов малого и среднего бизнеса, зарегистрированных как социальные предприниматели.

Почему это важно. Предполагается, что с помощью реестра можно будет проследить, какую помощь и от какого государственного органа получил бизнес. Таким образом, будет сформирована прозрачная система учета господдержки, оказанной социальным предприятиям. Пройти тестовую процедуру получения статуса социального предпринимателя можно на сайте фонда «Наше будущее». Пользователи сервиса «Вступаем в реестр СП: легко!» узнают, какие документы им надо подготовить, и поймут, смогут ли они войти в реестр.

Закон о мусоросжигании

Госдума приняла законопроект, признающий сжигание мусора переработкой. Согласно действующему пока законодательству, под утилизацией понимается вторичное использование отходов, например, для производства товаров. После принятия документа к утилизации будет приравнено сжигание мусора на заводах, вырабатывающих тепло и электроэнергию.

Почему это важно. Против приравнивания сжигания мусора к переработке выступают экологи и гражданские активисты. Если документ будет принят, между созданием из вторсырья новых товаров и их сжиганием в печи, с точки зрения закона, разницы не будет. Из-за этого в России еще долгое время не будет развиваться правильная переработка отходов, уверены эксперты Greenpeace. Они также считают, что после вступления закона в силу средства экологического сбора, которые производители товаров платят за утилизацию своей продукции, направят на строительство новых мусоросжигательных заводов.

При этом следить за выбросами вредных частиц от МСЗ достаточно сложно. Официальные системы, которые публикуют данные о примесях в атмосфере, могут отключиться на несколько часов или даже месяцев, как это уже было с Мосэкомониторингом. И единственным независимым инструментом контроля становятся гражданские системы мониторинга воздуха.

Закон о домашнем насилии

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал текст законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия». Первая версия документа появилась еще в 2016 году, но он был отклонен в первом чтении и отправлен на доработку. Активная подготовка к новому внесению законопроекта в Госдуму началась в 2019 году. Однако до конца года документ, вероятно, так и не дойдет до парламента. Чиновникам понадобится время, чтобы обработать все поступившие отзывы и предложения по законопроекту. Значит, работа над ним продолжится и в 2020 году.

Почему это важно. Соавторы законопроекта из числа экспертов-общественников, в числе которых глава Центра защиты пострадавших от домашнего насилия Мари Давтян и правозащитница Алена Попова, после публикации заявили, что их пожелания не учтены. Например, среди принципов закона о домашнем насилии оказалась не защита жертвы от агрессора, а «поддержка и сохранение семьи». Эксперты считают текущую редакцию закона крайне неэффективной. О том, какие поправки будут внесены в текст документа, станет известно уже в следующем году.

«Эта редакция не просто урезанная и сокращенная, она еще и во многом юридически безграмотная. Это результат заигрываний Совфеда с разного рода радикальными консервативными группами. И это плохо! Надо было думать, не как уважить людей, которые видят в насилии скрепу, а как защитить тех, чьи жизнь и здоровье в опасности», – написала Мари Давтян.

Концепция содействия развитию благотворительности

Правительство утвердило концепцию поддержки развития благотворительной деятельности в России до 2025 года. Региональным органам власти рекомендовано учитывать положения документа при подготовке своих программ социально-экономического развития и разработать меры, которые будут помогать в развитии благотворительности. Правительство также утвердило в рамках новой Концепции план мероприятий , по которому будет развиваться благотворительность в 2020 году.

Почему это важно. Предполагается, что после принятия документа благотворительные организации получат особый статус. Например, НКО разрешат выплачивать кредиты за счет средств пожертвования, в случае если кредит брали на уставные цели организации и если жертвователь не против. Еще один из пунктов концепции – разработка решений, которые помогут бороться с мошенниками, обманом собирающими деньги якобы на благотворительные цели. Документ также предполагает, что будут запущены образовательные программы в вузах и программы проектного обучения руководителей и специалистов благотворительных организаций.

Закон о создании Национальной системы управления данными (НСУД)

5 августа 2019 года Минэкономразвития опубликовало на портале общественных обсуждений проект федерального закона «О национальной системе управления данными». До 31 марта 2020 года проходит эксперимент по апробации основных подходов к созданию НСУД на данных, предоставляемых органами государственной власти. Законопроект формирует терминологию, закрепляя определение таких понятий, как «государственные данные», «обработка государственных данных», «государственный информационный ресурс». Документ должен обеспечить единообразный подход к работе с государственными данными. То есть государственным компаниям предстоит перейти на системную организацию работы в области формирования, изменения, хранения, использования, удаления и преобразования государственных данных.

Почему это важно. Положения законопроекта не будут распространяться на данные, ‎не подпадающие под определение государственных данных, в том числе на данные, составляющие государственную тайну, а также коммерческую и иную, предусмотренную законодательством РФ информацию ограниченного доступа. Однако пока было решено доработать отдельные определения, касающиеся, например, механизмов получения согласия граждан и организаций физических и юридических лиц на доступ к принадлежащим им чувствительным данным.

Закон о цифровом профиле

Положения проекта закона о НСУД должны быть также согласованы с законопроектом о цифровом профиле граждан. Цифровой профиль гражданина – это система, где будет храниться информация о гражданах в виде ссылок на юридически значимые записи в информационных системах госорганов и организаций. Документ внесен в нижнюю палату парламента, но точная дата рассмотрения пока неизвестна.

Почему это важно. Законопроект уже подвергся критике со стороны Федеральной службы безопасности (ФСБ). Представители ведомства считают, что создание цифрового профиля повысит риски утечки информации, в том числе о гражданах, подлежащих госзащите, – судьях, прокурорах, следователях и других. Законопроект нуждается в доработке, уверены в ФСБ. Законопроект раскритиковали и в Комитете Госдумы по федеративному устройству. Комитет предупредил о значительных расходах на инициативу и предложил отложить рассмотрение проекта до 31 марта 2020 года до окончания тестирования инфраструктуры цифрового профиля.

Закон об облачной электронной подписи

С 1 января 2020 года право сдавать отчетность по НДФЛ на бумажном носителе сохранится только у тех компаний, которые за год выплатили доходы максимум 10 физическим лицам. Как только количество получателей дохода составит 11 или более человек, отчетность нужно будет представлять только в электронном виде. Для этого потребуется получить квалифицированную электронную подпись. Также 18 декабря 2019 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект о совершенствовании регулирования в сфере электронной подписи. После принятия документа удостоверяющие центры смогут хранить ключи электронной подписи и подписывать документы по поручению владельца квалифицированного сертификата. То есть данные будут храниться в «облаке».

Читать еще:  Заявление в суд на снятие ареста с имущества наложенного судом

Почему это важно. Существует три вида подписей: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. Квалифицированная подпись – это подпись, выданная аккредитованным Минкомсвязи удостоверяющим центром. Такого рода подпись признается аналогом собственноручной и подписанные ею документы имеют юридическую силу. Благодаря электронной подписи документы быстрее оформляются и доставляются – не надо тратить деньги и время на оформление и отправку бумаг. При этом бумажные документы подделывают все чаще. Из-за повсеместного использования факсимиле и отсканированных бумаг возрастают риски для организации. Электронный документооборот обеспечивает прозрачность и безопасность.

Закон о цифровом нотариате

17 декабря 2019 года Государственная дума приняла в третьем чтении закон о «цифровом нотариате», Документ расширяет перечень и порядок совершения нотариальных действий, которые могут быть оказаны дистанционно. На момент написания текста закон еще не принят Советом Федерации и не подписан президентом. В случае принятия закон вступит в силу через год после опубликования.

Почему это важно. Дистанционно можно будет засвидетельствовать верность перевода документа на другой язык, принять в депозит безналичные денежные средства, выдать выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Единственное, заверять свое обращение к нотариусу нужно будет усиленной квалифицированной цифровой подписью. Также в случае принятия закона нотариус сможет принимать на хранение документы не только в бумажном виде, но и в электронном. Они будут храниться в Единой информационной системе нотариата.

Законопроект о «регуляторных песочницах»

В июле 2019 года Минэкономики РФ выложило на портале проектов нормативно-правовых актов законопроект о «регуляторных песочницах», которые должны стать тестовой средой для отработки новых цифровых технологий. Закон должен ускорить апробацию инновационных продуктов, а также их выход на рынок. Согласно паспорту нацпроекта «Цифровая экономика», законопроект необходимо было принять не позднее 30 июня 2019 года. Однако сроки сдвинулись, и, вероятно, к работе над законом вернутся уже в 2020 году.

Почему это важно. «Регуляторные песочницы» позволяют отказаться от большего количества требований, предъявляемых к новым технологиям. Предполагается, что после принятия документа развитие некоторых инноваций не будет тормозиться несовершенством законодательства. Особый правовой режим подразумевает, что к технологии не будут применяться нормативные акты, устанавливающие обязательные требования по лицензированию и сертификации. В «песочнице» можно будет протестировать разработку или внедрение технологий, регулирование которых пока не прописано в российском законодательстве. При этом эксперимент должен соответствовать Конституции РФ, принципам и нормам международного права, международным договорам РФ и федеральным конституционным законам.

Принят Федеральный Закон, корректирующий уголовную ответственность за совершение налоговых и валютных преступлений.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Президентом РФ подписан Федеральный закон от 01.04.2020 года № 73-ФЗ о внесении в Уголовный кодекс РФ изменений, связанных с привлечением к ответственности за налоговые и валютные преступления.

1. Изменения в части налоговых преступлений.

Федеральным законом от 01.04.2020 года № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.04.2020 года № 73-ФЗ) в статьях 198[1], 199[2], 199.1[3], 199.3[4] и 199.4[5] УК РФ изменены примечания, определяющие крупный и особо крупный размер, установление которого необходимо для квалификации деяния как преступного. Согласно внесенным изменениям законодатель отказался от расчета относительных величин (долей в процентах) при определении крупного и особо крупного размера, сохранив твердые (фиксированные) пороговые суммы, превышение которых возможно только в пределах трех финансовых лет подряд.

В частности, в новой редакции примечания 1 к статье 199 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов (далее – налогов), превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей.

Отметим, что первоначальная редакция проекта Федерального закона от 01.04.2020 года № 73-ФЗ, внесенного Президентом РФ на рассмотрение в Государственную Думу РФ, определяла крупный и особо крупный размер исключительно как превышение пороговых сумм без привязки к какому-либо периоду времени. Тем самым первоначальная редакция проекта закона предоставляла возможность правоохранительным органам при определении крупного или особо крупного размера учитывать суммы за период времени вплоть до десяти лет (срок давности привлечения к ответственности за тяжкие преступления).

В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении определение крупного и особо крупного размера было дополнено указанием на период в течение которого подлежит определению крупный и особо крупный размер – в пределах трех финансовых лет подряд. Фактически, внесенное в первоначальную редакцию проекта Федерального закона от 01.04.2020 года № 73-ФЗ дополнение привязало определение пороговых сумм при квалификации деяния как преступного к результатам налоговой проверки, глубина которой составляет три года.

Тем не менее, не умаляя важность как самого законопроекта, так и принятой в ходе его рассмотрения в Государственной Думе РФ поправки, внесенные изменения имеют наибольшую актуальность для малого и среднего бизнеса и менее значительны для крупного бизнеса, уплачивающего в бюджетную систему десятки и сотни миллионов рублей.

2. Изменения в части валютных преступлений.

Федеральным законом от 01.04.2020 года № 73-ФЗ внесены существенные изменения в ст. 193 УК РФ, устанавливающую ответственности за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации. Внесенные изменения связаны с двумя обстоятельствами, влияющими на квалификацию деяния как преступного.

Первое изменение связано с многократным увеличением пороговых сумм, признаваемых крупным и особо крупным размером. В новой редакции крупным размером признается сумма незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает 100 миллионов рублей, а в особо крупном размере – 150 миллионов рублей (ранее – 9 миллионов и 45 миллионов рублей соответственно).

Второе изменение связано с установлением дополнительного условия для привлечения к ответственности за совершение преступления в крупном размере (ч. 1 ст. 193 УК РФ) заключающееся в том, что к ответственности может быть привлечено лицо, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за деяния, предусмотренные ч. 5.2. ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для привлечения к ответственности за совершение преступления в особо крупном размере (ч. 2 ст. 193 УК РФ), привлечение к административной ответственности по ч. 5.2. ст. 15.25 КоАП РФ не требуется.

Теперь лицо, допустившее невозвращение валютной выручки в крупном размере, может не опасаться уголовного преследования «без предупреждения». Таким «предупреждением» будет служить привлечение к административной ответственности.

3. Иные изменения, относящиеся к предпринимательской деятельности.

Федеральным законом от 01.04.2020 года № 73-ФЗ дополнено примечание к ст. 210 УК РФ (устанавливающей ответственность за организацию преступного сообщества или участие в нем), которое исключает возможности применения данной статьи к преступлениям, связанным с осуществлением законной предпринимательской деятельности.

В соответствии с введенным примечанием 1 к ст. 210 УК РФ учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации, зарегистрированной в качестве юридического лица, и (или) руководители, работники ее структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по ст. 210 УК РФ только в силу организационно-штатной структуры организации и (или) ее структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда эти организация и (или) ее структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений

Внесенное изменение направлено на предотвращение возникшей правоприменительной практики по дополнительной квалификации по ст. 210 УК РФ действий учредителей, руководителей и работников организации, которые осуществляют обычную предпринимательскую деятельность и не имеют отношения к профессиональной организованной преступности.

Дополнительное вменение по ст. 210 УК РФ позволяло применять в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, связанных с предпринимательской деятельностью, меры пресечения в виде заключения под стражу, запрет на применение которой в отношении предпринимателей установлен ч. 1.1. ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Полагаем, что внесенные изменения в ст. 210 УК РФ позволят более эффективно противостоять сложившейся порочной практике вменения указанного состава преступления предпринимателям, осуществляющим законную экономическую деятельность.

Выводы

Внесенные изменения в Уголовный кодекс РФ устраняют преступность части деяний в области налогового и валютного законодательства и на основании ч. 1 ст. 10 УК РФ имеют обратную силу, то есть распространяют свое действие на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления Федерального закона от 01.04.2020 года № 73-ФЗ в законную силу. Придание обратной силы Федеральному закону от 01.04.2020 года № 73-ФЗ влечет невозможность возбуждения и необходимость прекращения уже возбужденных уголовных дел в декриминализированной части, если, разумеется, в деянии не содержатся признаки составов преступлений с учетом внесенных изменений. Отметим, что прекращение уголовного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность деяния, является нереабилитрующим основанием и не порождает права подозреваемого, обвиняемого или виновного лица на возмещение имущественного вреда и устранение последствий морального вреда.

Помощь консультанта

Обладая обширным опытом в уголовно-правовой защите руководителей и работников компаний на всех стадиях уголовного преследования с момента проведения доследственной проверки (вызовы для дачи объяснений, получение запросов о предоставлении информации и т.д.) и до осуществления защиты в суде, специалисты «Пепеляев Групп» могут помочь оценить уголовно-правовые риски в связи с внесенными в Уголовный кодекс РФ изменениями, связанными с налоговыми и валютными преступлениями.

Правовая и методическая поддержка может быть оказана при разработке и практическом внедрении в компании комплаенс-систем, подготовке рекомендаций по снижению уголовно-правовых и налоговых рисков действующей корпоративной структуры и системы принятия решений в компании.

[1] Ст. 198 УК РФ предусмотрена ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица — плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов;

[2] Ст. 199 УК РФ предусмотрена ответственность Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов;

[3] Ст. 199.1 УК РФ предусмотрена ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента;

[4] ст. 199.3 УК РФ предусмотрена ответственность за уклонение страхователя — физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд;

[5] ст. 199.4 УК РФ за уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector