Advokat-86.ru

Помощь адвоката
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все изменения в образовании в сентябре 2020 года

В Послании Федеральному собранию в начале года президент В. Путин высказался за введение доплаты педагогам, которые осуществляют классное руководство. Чтобы ускорить прием необходимых документов, изменения в ФЗ об образовании 2020 года не вносили, а приняли отдельный нормативный акт, которым урегулировали порядок выплат, — постановление правительства от 04.04.2020 №448. В нем чиновники установили, что субъекты РФ смогут получать деньги с учетом следующих моментов:

  1. Каждому учителю, который дополнительно ведет классное руководство, положено 5 000 рублей. НДФЛ придется заплатить учителю самостоятельно, потому сумма на руки фактически снижается до 4 350 руб.;
  2. Один учитель вправе вести классное руководство одновременно в двух и более классах, но получит он не более 10 000 рублей (без подоходного налога);
  3. Работодатели получают не только суммы выплат, но и деньги, необходимые для уплаты страховых взносов, районного коэффициента (если он установлен), надбавки за работу в районах Крайнего Севера или местностях с особыми климатическими условиями;
  4. Трансферты из бюджета рассчитываются, исходя из прогнозируемой численности классных руководителей в школах региона на начало учебного года.

Дополнительно к правительственному постановлению Минпросвещения выпустило разъяснительное письмо от 28.05.2020 №ВБ-1159/08. В нем чиновники объяснили, какие изменения в школьном образовании в 2020 году ждут учителей более подробно. В частности уточняется, что выплаты запланированы пока только на текущий год — до 31 декабря. Будут ли они осуществляться в дальнейшем, зависит от того, примут ли в правительстве такие решения. Помимо этого, содержится запрет на сокращение выплат, предусмотренных региональными нормативными актами. Но в коллективном договоре допустимо прописать возможность отмены доплат за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы по классному руководству, уточняют чиновники.

Еще одно важное разъяснение по изменениям представителей Минпросвещения: школам запрещается вводить должность классного руководителя вместо того, чтобы доплачивать действующим педагогам за такую работу. Связано это с тем, что в номенклатуре должностей педработников и руководителей отсутствует такая должность, и трудовые права сотрудников в такой ситуации ничем не регулируются.

Закон ФЗ-№273: история создания и краткое содержание

В законе ФЗ-№273 есть масса положительных моментов, подвергался он и заслуженной критике, пережил свыше 40 изменений, включая последние новшества, внесенные в него в марте 2019 года. Мы сегодня хотим поговорить не о законе от 22.12.2012г., а его новой редакции от 25.12.2018г.

В данном законе содержится вся необходимая информация о тонкостях системы общего и профессионального образования.

Основополагающим пунктом закона, написанного в рамках соблюдения конституционных прав всех участников учебного процесса, является общая доступность образования и отсутствие платы за обучение.

Это касается среднеобразовательных школ, лицеев и гимназий, на таких же условиях обучаются в профтехучилищах и других средне-специальных заведениях. Об этом более подробно рассказывают положения 5-ой статьи Закона, где также предусматривается возможность бесплатного обучения в ВУЗах, но только на конкурсной основе.

В законе четко прослеживается мысль о том, что платное образование не может подменить бесплатное обучение, профинансированное за счет бюджетных средств. В противном случае деньги, полученные за обучение, должны быть возвращены.

Согласно положениям Закона, а об этом подробно сказано в ст. 8 (п. 3, ч.1), участвовать в организации полноценного учебного процесса обязаны региональные власти и местные органы самоуправления. Из бюджета, в частности, финансируется заработная плата преподавательского и обслуживающего персонала, покупаются учебники, проводятся олимпиады, конкурсы и другие мероприятия, способствующие улучшению качества знаний.

Читать еще:  Индивидуальный предприниматель переход с осно на усн восстановление ндс

Основные изменения законодательного аспекта

Изменения ФЗ № 273 заключаются в следующем:

  • финансирование начального дошкольного образования осуществляется из бюджетов местного уровня, для всех граждан оно является бесплатным;
  • организации дошкольного образования отныне считаются первой ступенью периода начального образования;
  • запрещена подмена начального образования какими-либо услугами на платной основе;
  • деятельность всех коммерческих образовательных организаций и организаций государственной подчиненности находится под контролем государства;
  • организации среднего профессионального образования (такие, как лицеи и профучилища) представляют собой ступень подготовки для возможного дальнейшего обучения в ВУЗах;
  • ВУЗы наделены полномочием выпускать дипломированных специалистов всех степеней (бакалавр, специалист, магистр);
  • все абитуриенты-льготники имеют право пройти бесплатные подготовительные курсы в ВУЗах, каждое заведение высшего образования должно обладать десяти процентной квотой для обучения лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • будущему первокласснику не имеют право отказать в приеме в школу даже при отсутствии мест.

Муниципалитет обязан предложить другие варианты:

  • все организации сферы образования обязаны предоставлять педагогам возможность повышения квалификации 1 раз за 3 года, продолжительные отпуска и досрочный выход на пенсию;
  • итоги Единого Государственного Экзамена действительны в течение 5 лет.

Изменения в приобретении дополнительного образования

В марте 2020 года вступили в силу изменения ФЗ № 273, затронувшие ст. 75. Данные изменения заключались в следующем:

  1. Отражена направленность дополнительных образовательных услуг для детей и взрослых на физическое, культурное развитие личности, утоление интеллектуальных интересов, на ориентацию к здоровому образу жизни.
  2. Разделение дополнительных образовательных программ, оно представлено в таблице.
    Вид дополнительных образовательных программ — общеразвивающие и предпрофессиональные. Первые доступны для детей и взрослых, вторые доступны для детей в области искусств, спорта, физической культуры
  3. Отмечается доступность дополнительных образовательных программ для всех граждан, не зависимо от уровня образования. Исключение лишь составляет специфика получаемой образовательной программы.
  4. Длительность дополнительного обучения и его тематика определяется и утверждается организацией, с которой заключен договор на оказание услуг по дополнительному образованию. Тематика предпрофессиональных программ дополнительного образования разрабатывается и утверждается согласно федеральным государственным требованиям.

Рассмотрение дошкольного получения знаний

ФЗ № 273 касательно дошкольного образования претерпел следующие изменения:

Муниципальные детские сады должны предоставлять льготные места детям 3 лет в случае, если:

  • они остались без попечения родителей, детям под опекой;
  • их родители сироты в возрасте от 18 до 23 лет;
  • их родители являются пострадавшими от ЧС на Чернобыльской АЭС;
  • трудовая деятельность их родителей проходит в прокуратуре, полиции, СК РФ.

Также льготной категорией граждан при зачислении в детский сад являются: 2-ой ребенок, брат или сестра которого уже посещает данный детский сад, многодетные семьи, родители с группой инвалидности, родители, проходящие службу в ВС РФ, одинокие матери, работники дошкольных организаций.

Последние поправки закона закрепляют бесплатное обучение детей от 3 до 7 лет в дошкольных организациях.

Nакая сфера, как образование подвергается постоянным изменениям, что повлечет за собой изменения и дополнения в главный закон, касающийся образовательной деятельности в государстве.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читать еще:  Имеют ли право судебные приставы снимать деньг с кредитной карты

Действия при отзыве лицензии

Статья 34 ФЗ-273 «Об образовании» в Российской Федерации гарантирует получение образования даже при отзыве или приостановлении действия лицензии. Уполномоченный исполнительный органом власти в сфере образования в этом случае обеспечивает перевод учащихся с их согласия или с согласия законных представителей в другую организацию (п. 9 ст. 34).

Письмо «Об организации получения образования в семейной форме»

В документе Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. содержатся подробные рекомендации о том, как учиться в семейной форме. В частности, там детализируются права и обязанности экстернов.

Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьёй 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Также в письме уточняется, что при организации аттестации должно учитываться мнение родителей.

Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учётом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала. Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребёнка.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

29 декабря 2012 года принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ)

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Цель нового закона — предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.

Основные положения Нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Образование останется бесплатным. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
  • В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
  • Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
  • Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
  • Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
  • Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
  • Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
  • Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
  • Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
  • Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
  • Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».
  • В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
  • Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI. Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.
Читать еще:  Гибдд госпошлина за утерю прав

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу 1 сентября 2013 года.

Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и после вузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.

Законодательная база в сфере образования предполагает выбор не только форм получения образования. Так, законные представители несовершеннолетних российских граждан имеют право отправить своё чадо для обучения в специально созданное для этого заведение – школу, техникум, колледж, гимназию, лицей, институт и т.д. А могут ограничиться домашним обучением либо семейным образованием.

Как правило, большинство получает образование по первому варианту. Но и здесь возможно несколько сценариев, что обычно востребовано при получении высшего профессионального образования:

• очная форма обучения;
• очно-заочная;
• полностью заочная.

Семейное образование или домашнее обучение менее распространены. В основном этот вариант используют люди с ограниченными возможностями здоровья.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector