Заявление на приставов о наложение ареста льготную пенсию

«Об исполнительном производстве»Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления1.

Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.2.

При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов.

Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Как проводится удержание сумм из пенсии

Юридическим делопроизводством, касающимся долговых обязательств граждан, занимаются судебные приставы. Они действуют на основании закона и инструкций. Логика их работы такова:

1. Полученный исполнительный документ анализируется. На его основании в трехдневный срок выносится постановление о начале исполнительного производства.
  2. Копия последнего документа направляется должнику. При этом пристав имеет право:
    • принять меры для розыска человека самостоятельно;
    • обратиться за помощью в правоохранительные органы.
  3. В постановлении содержится следующая информация:
    • размер суммы к погашению;
    • сроки, в которые ее можно перечислить в добровольном порядке;
    • перечень мер воздействия на случай отказа.
  4. Копия постановления направляется в организацию, осуществляющую начисление дохода должнику.

Внимание: статья 64 закона № 229-ФЗ дает право судебному приставу наложить арест на имущество человека, отказавшегося исполнять постановление.

Если человек не в состоянии оплатить обязательства, то предпринимаются такие меры воздействия:

• ему запрещается выезд за пределы РФ;
  • арестованное имущество выставляется на аукцион, а из полученных средств:
    • производится выплата долга;
    • остатки возвращаются гражданину.

Как составить заявление о наложении ареста на имущество должника

Итак, взыскатель вправе обратиться с требованием о наложении ареста на имущество должника отдельно. Или изложить в тексте заявления о возбуждении исполнительного производства. Если изначально не просили арест, это можно сделать до окончания исполнительного производства.

Заявитель, прося об аресте имущества, должен преследовать цель обеспечить сохранность имущества должника. Того, которое подлежит передаче взыскателю или реализации (для удовлетворения требований исполнительного листа). Когда ранее вынесен судебный акт о наложении ареста, судебный пристав-исполнитель обязан вынести соответствующее постановление.

Заявитель указывает, какое именно имущество должника подлежит аресту с целью его последующей реализации. Если указать в общем, пристав начнет искать имущество, делать запросы и т.п. Если есть какие-то документы, предоставьте их приставу. Возможно, процедура пройдет быстрее.

Читать еще:  Если не выплачивают декретные куда обратиться

Если взыскатель не знает об имуществе должника, подайте заявление на ознакомление с исполнительным производством. Если и в материалах дела описание имущества должника отсутствует, в заявлении можно высказать просьбу наложить арест на принадлежащее должнику имущества, не конкретизируя его.

Что может стать основанием для ареста

Основаниями для ареста денежных средств являются те же факторы, что и для ареста пластиковой карты.

При блокировке пользования деньгами предоставляется следующая документация:

1. исполнительный лист,
  2. постановление органа, который выплачивает средства, о блокировании страховых средств и пенсионных пособий,
  3. судебное решение, подтверждающее взыскание средств.

Особенности

Арест каких-либо выплат имеет свои нюансы.

• Если сумма, блокируемая в счет долга, является слишком большой, пенсионер вправе обратиться в суд с просьбой уменьшения ежемесячного платежа.
  • Пенсию, получаемую в отделении почты, невозможно арестовать.
  • При наличии нескольких исполнительных документов взыскание долгов происходит в порядке очереди.

Что делать, если приставы арестовали пенсию

Вопросы о наложении ареста на пенсионный счет и определения суммы удержания решаются судом. На основании принятого решения оформляется исполнительный лист. Документ передается в подразделение ФССП РФ.

Если приставы арестовали средства, не подлежащие взысканию, либо лишили человека средств к существованию, необходимо посетить учреждение и подать заявление с просьбой обводить счет от ареста. Желательно приложить к ходатайству следующие бумаги:

• справка из Пенсионного Фонда, в которой указано целевое назначение арестованного счета;
  • выписка по счету, в которой видны операции по приходу денежных средств. Это является подтверждением того, что кроме пенсии гражданин не получает доходов.

Если нет другого имущества для взыскания долга, могут ли приставы арестовать пенсию по старости, — они вправе взыскивать до 50% поступающих выплат (или до 70% в установленных случаях). Если списание половины пенсионных выплат для гражданина слишком много, то необходимо собрать документы, подтверждающие размер пенсии, расходы на коммуналку, наличие иждивенцев, приобретение лекарств и обратиться в суд с заявлением в порядке ст. 434 ГПК.

А что делать, если арестовали пенсионную карту, не зная о назначении поступлений? Необходимо взять справки в Пенсионном фонде и банке о назначении поступающих на счет денег, записаться на прием непосредственно к тому должностному лицу, которое арестовало карту. Он обязан снять арест с установленного процентного ежемесячного отчисления по исполнительному листу с пенсионных поступлений.

Читать еще:  В чем отличие протокола от постановления

Если вы не снимали деньги с карты и накопили на ней определенную сумму, то все накопления, кроме поступившей в месяце взыскания пенсии, пристав вправе арестовать и удержать полностью.

Пристав арестовал пенсию по инвалидности

Тяжелее всех в России приходиться инвалидам. Почему-то их проблемы не принято освещать открыто и чиновники всех мастей пользуются таким положением. И это неправильно, любой человек имеет возможность на собственную юридическую защиту, даже если является ответчиком по долговому спору.

Согласно статье 45 и 46 ГПК, инвалид, как незащищенное лицо имеет право привлечь в качестве защитника прокуратуру и органы опеки. Они обязаны бесплатно представлять его интересы в суде.

Пенсия инвалида может быть списана в счет погашения им долга, но не более чем в 50%. Если приставы арестовывают весь доход полностью, то нужно обратиться к ним с письменным заявлением и вычете только половины суммы.

Важно! Пенсию можно получить в любом банке. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в ПФР и предоставить реквизиты.

Что это даст? Это поможет отсрочить списание дохода. Обычно приставы проверяют только крупные банки, а на мелкие у них нет времени. Этим можно и воспользоваться. Проверил ваш пристав «Сбербанк», денег там не нашел и отправил исполнительное производство пылиться на полку. Тем временем в другом банке вы спокойно получаете пенсию.

Чтобы ПФР не смог ответит на запрос ФССП, куда уходит пенсия, можно сменить и сам пенсионный Фонд.

Пристав арестовал пенсию по потере кормильца

Любой доход человека может быть арестован по решению суда. Но списывать всю сумму не должны. В случае с пенсией по потере кормильца, максимум что могут забрать, это 50%. Но можно оспорить и эту сумму уменьшив ее до 30%.

Каждая ситуация индивидуальна и рассматривается с учетом интересов всех граждан участвующих в споре. Если в конфликте между кредитором и заемщиком фигурируют дети, то суд будет учитывать их интересы в первую очередь. Основанием будет являться Постановление Верховного суда № 14 от 02.07.2009 г.

В котором учитываются интересы незащищенных слоев общества:

• пенсионеров;
  • инвалидов;
  • несовершеннолетних детей;
  • граждан, признанных малоимущими.

Поэтому, если в счет долга вы теряете единственный доход, смело пишите заявление в прокуратуру либо обратитесь к специалисту.

Пристав арестовал пенсию второй раз

Любая организация или физическое лицо, могут обратиться в суд, если их права и интересы были нарушены. Основанием является ст. 3 ГПК РФ.

Читать еще:  Как можно получить медицинский полис для иностранного гражданина

Если пристав арестовывает вашу пенсию повторно, то это возможно только в двух случаях:

1. Истец второй раз обратился в суд после отмены судебного приказа ответчиком.
  2. Пристав проигнорировал ваше заявление, что пенсия, это единственный источник дохода.

В первом случае нужно повторно заполнить документы на удержание ТОЛЬКО половины дохода. Во втором случае, обратиться с жалобой в УФССП или прокуратуру.

Что делать? Какие шаги предпринять?

Узнать какой пристав ведет против вас дело, можно на сайте ФССП, в разделе «Банк данных исполнительных производств«. Просто введите свои данные и узнайте информацию. Далее, придите на прием и напишите заявление, что пенсия является вашим единственным источником дохода.

С этого момента, списывать будут 50%, а не забирать ее полностью. Если на иждивение находятся несовершеннолетние дети или инвалиды, можно добиться списания 30% пенсии. Вообще, все зависит от сотрудника взыскания как договоритесь, так и будет.

Часто бывает, что пристав арестовал пенсию, ему мало и он идет к вам домой. Это вполне нормальное явление. Вам необходимо подготовить все документы на вещи доказывающие, что они вам не принадлежат. Это могут быть квитанции, справки, кредитные договоры.

Важно! Списывать пенсию могут только с той части, которая превышает прожиточный минимум. Например, пенсия 10 тыс., а прожиточный минимум для пенсионеров 8 тыс. Списать могут только с остатка. Итого приставы заберут 1000 рублей.

Если вы считайте, что ваши права нарушены, можно написать жалобу на действия или бездействие пристава. Ранее мы писали об этом в статье «Жалоба в УФССП«. Также можно решить конфликт в судебном порядке. в основном это относится к чужим арестованным вещам.

Важно! Жалобу лучше составлять на имя начальника того отдела, чьи сотрудники допустили правонарушение. В основном это его вина, он не следит за своими кадрами.

Нередко бывают случаи, когда пристав нарушает УК РФ. В такой ситуации стоит написать заявление в прокуратуру.

Если пристав арестовал пенсию не расстраивайтесь, всегда можно договориться о незначительных суммах выплат, которые будут устраивать обе стороны либо отменить судебное решение и вернуть все деньги на счет.

Если возникли вопросы по теме данной статьи или требуется срочная консультация специалиста, задавайте свой вопрос в комментариях. Также вы можете связаться с дежурным юристом сайта в форме всплывающего окна. Мы обязательно ответим и поможем.