Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утилизация автомобилей в; 2021; году

Утилизация автомобилей в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.

В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД:

Сумма госпошлины за утилизацию

Начисляют госпошлину в России после того, как владелец подержанного транспорта снял его с учета. Квитанцию с конкретной денежной суммой присылают по месту снятия авто с учета.

Заполняя документ, необходимо быть внимательным. Если будет допущена ошибка, придется получить новый бланк и заполнить его снова. Ведь исправления в квитанции в 2020 году не допускаются.

Если утилизационный сбор уплачен, соответствующую пометку оставляют в техпаспорте на машину.

Сколько стоит снять автомобиль с учета

ГИБДД снимает машину с учета бесплатно. Новые документы и номерные знаки не выдаются, поэтому госпошлину платить не надо.

Единственное исключение — когда владелец машины снимает ее с учета, чтобы вывезти за границу. В этом случае собственник получает свидетельство о регистрации (СТС), если его нет, и транзитные номера. Госпошлина за СТС — 500 рублей, за номер — 1600 рублей.

Причина

Стоимость

продажа,
утрата,
угон

вывоз
за границу

если не было СТС — 500 рублей, за транзитные номера — 1600 рублей

Пошаговая процедура утилизации

Как утилизировать автомобиль в 2020 году в рамках действующего законодательства России? Процедура утилизации транспорта включает в себя физическую и юридическую выбраковку. Причём эти два составляющих элемента могут быть применены к автомобилю как совместно, так и раздельно. Например, если машина изношена или безвозвратно повреждена, но как объект физически существует и находится у автовладельца, то сначала от него требуются действия по юридической выбраковке, а затем можно думать о сдаче её в утиль. А если машины физически нет, например, она угнана или находится во владении другого лица, которое документально не является её собственником, то здесь идёт речь только о том, что утилизация будет происходить только с юридической точки зрения, на бумаге.

Читать еще:  За получение взятки какая статья уголовного кодекса

В том или другом случае юридический порядок действий будет следующий:

  1. Лицо, владеющее ТС, лично посещает отделение Госавтоинспекции с целью письменно заявить о своём желании провести процедуру утилизации, объясняет причину своего решения. В зависимости от причины нужно представить объяснительные записки на имя начальника МРЭО ГИБДД.
  2. Автовладелец получает на руки справку о совершенном юридическом действии — снятии с учёта транспортного средства с целью утилизации.

Сдача для утилизации по программе с помощью дилера

Если вы обратитесь к автодилеру , который участвует в программе, то он возьмет на себя ответственность за оформление всей документации. С ним можно подписать договор на покупку нового ТС.

Автодилер может предоставить скидку для приобретения автомобиля в форме сертификата либо наличными средствами.

  • оформление доверенности на дилерский центр (это необходимо для того, чтобы передать им в утиль старый автомобиль);
  • оформление договора с дилером, в котором указывается, что автомобиль передаётся дилеру, чтобы снять ТС с учёта для утилизации;
  • передача доверенности и автомобиля, получение акта о приёмке и передаче ТС.

Пройдите социологический опрос!

Квитанция служит документальным подтверждением расчета с государством при снятии ТС с учета. Это значит, что она обязательно потребуется в ГИБДД, на счет которой поступают средства. Эта же организация выдаст бланк при необходимости. Заполнить, а потом распечатать квитанцию можно также на сайте Госавтоинспекции, образец которой представлен ниже на фото.

Если оплата производится через Сбербанк, кассир предоставит чек и заполнит реквизиты. В Госавтоинспекции требуют, чтобы на квитанции обязательно стояла банковская печать.

При использовании возможностей онлайн-оплаты через «Госуслуги» квитанция формируется автоматически, но самостоятельное заполнение требует знания реквизитов получателя (ГИБДД), внимательного и аккуратного внесения личных данных. Печати здесь не будет, но бланк нужно распечатать.

Читать еще:  Как на сайте росреестра узнать о снятии обременения с земельного участка

Можно ли поставить на учет утилизированное транспортное средство

Согласно п.13 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 поставить на учет утилизированное авто нельзя:

Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств.

п.13 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001

Однако это касается автомобилей, которые фактически были сданы на утилизацию. Это означает, что груду металлолома зарегистрировать в ГИБДД нельзя, а восстановить регистрацию автомобиля, который был снят с учета по утилизации, но в центр приема автохлама сдан не был, можно.

Алгоритм того, что делать, если машина в утиле, не отличается от обычной постановки авто на учет. Владелец (или доверенное лицо) обращается в регистрационное отделение ГИБДД с заявлением, документами и готовой для осмотра машиной. Подробно о том, как проходит регистрация авто, читайте в статье «Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД в 2020 году».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector