Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы ГИБДД

  • 1 Что является опасным вождением
  • 2 Пробелы в законопроекте
  • 3 Что не является опасным движением
  • 4 Виды штрафов за опасное вождение
  • 5 Штраф за опасное вождение
  • 6 Штраф за фиксацию опасного движения камерами
  • 7 Как получить штраф
  • 8 Должен ли сотрудник доказать факт опасного движения
  • 9 Заключение
  • 10 Видео по теме:

На дорогах, особенно в крупных городах, зачастую можно встретить так называемых «гонщиков» или «стрит-рейсеров». Они не обязательно ездят на быстрых и дорогих машинах, это может быть самое простое авто на последнем издыхании, из которого владелец выжимает последнее.

Предпринимаемые лихачами маневры, такие как игра «в шашки», подрезание, резкое торможение, препятствование обгону – долгие годы вызывают раздражение у адекватных водителей. Законопроект, который сможет ограничить подобные действия, уже прошел одно из трех чтений в Госдуме. Есть шанс, что в скором времени на нарушителей найдется управа и инспектора будут выписывать им довольно значительные штрафы за совершенные правонарушения. Однако на данный момент законодательство не предусматривает для них никакого наказания.

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Читать еще:  Если водительские права просрочены какой штраф

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является вождение в нетрезвом виде. Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.
Читать еще:  Выход на пенсию в 2020 году расчет онлайн

Другие особые случаи нарушений – наркотическое опьянение за рулем и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказание – принудительные работы, тюремное заключение.

Что не считается?

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, могут быть приравнены к опасной езде.

В каких случаях езда не будет приравнена к таковой:

  • несоблюдение дистанции с впереди стоящим транспортным средством. Пример – машины стоят близко друг к другу в пробке;
  • дрифтинг;
  • перестроение из ряда в ряд, осуществленное без включения поворота;
  • поворот из второго ряда.

Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.

Как ГИБДД доказывает опасное вождение

По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

Что такое «опасное вождение»?

До сих пор попытки ужесточить контроль за так называемым «опасным вождением» наталкивались на различные трудности. Когда на дороге появляется дерзкий водитель, ведущий себя агрессивно по отношению к другим участникам движения, то это сразу становится всем очевидно. Однако прописать «опасное вождение» как юридический термин оказалось невероятно тяжело. Вокруг поправок в ПДД развернулась нешуточная дискуссия. Экспертом казалось, что предложенные формулировки не отражают реальной ситуации и могут, наоборот, задеть законопослушных водителей.

Наконец в 2016 году была выработана устраивающая всех формулировка, которая вошла в текст Правил дорожного движения. В пункте 2.7 ПДД теперь есть такой абзац:

Читать еще:  Гарантийное письмо на получение товара с магазина

«Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Эта формулировка оказалась настолько сложна, что потребовались комментарии со стороны ГИБДД, чтобы объяснить, как она работает.

К опасным действиям водителей относятся:

  • невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  • препятствование обгону.

Отмена наложенного взыскания

Поскольку закон еще не принят, нельзя точно говорить о процедурах по отмене наложенного взыскания. Естественно, что в первое время будет совершаться много ошибок. Это будет происходить до того момента, пока не будет выработана судебная практика, а также не даны разъяснения сотрудникам ГИБДД.

Порядок обжалования во многом будет зависеть от конкретной санкции. На сегодняшний день не предполагается лишать водителей права на управление, поэтому применять наказание будут инспектора. Если добавят возможность по ограничению права управления, то все дела будут рассматриваться в судебном порядке.

Сегодня уже применяется штраф за несоблюдение дистанции водителем. Такие действия, совершаемые многократно могут быть признаны опасным вождением. Поэтому процедуру можно использовать аналогичную этой статье. За несоблюдение дистанции предусмотрен штраф 1500 рублей.

ВАЖНО . Для того, чтобы его оспорить потребуется наличие доказательств в виде записи, либо фотографий, а также поданное заявление. Его можно направить как инспектору, так и в суд.

Практика по этим делам исходит из того, что правонарушением считается совершенным только после наступления последствий – после столкновения автомобилей. В 9 из 10 случаев будет виновен водитель, находившийся позади, поэтому шансов обжаловать наложенный штраф практически нет, но такая возможность предусмотрена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector