Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена СНИЛС через Госуслуги

СНИЛС – это «зеленая карточка», выдаваемая при постановке на учет в Пенсионном фонде РФ. Ее могут выдать в учебном заведении, на работе или при личном обращении в органы ПФР.

Справка. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (ССОПС) содержит личные данные владельца, а также уникальный числовой номер, присвоенный гражданину Пенсионным Фондом. По этим цифрам ПФ РФ идентифицирует человека при учете страховых взносов и начислении пенсии. В отличие от фамилии, имени, отчества, места жительства он не может меняться в течение жизни, что исключает ошибки при выдаче социальных пособий.

Строго говоря, СНИЛС – это персональный пенсионный код лицевого счета. Однако название часто употребляется и при указании на страховое свидетельство.

В ССОПС указаны следующие сведения:

  • страховой номер ИЛС;
  • ФИО владельца;
  • дата и место рождения;
  • пол;
  • дата регистрации в Пенсионном фонде.

Появившийся как документ, идентифицирующий человека в ПФР, страховое свидетельство значительно расширило область своего применения. Сегодня оно используется в самых разных сферах, как второй документ, подтверждающий личность владельца.

В каких ситуациях может потребоваться замена

По страховому номеру работника наниматель производит обязательные отчисления в Пенсионный фонд. Поэтому СНИЛС – обязательный документ при приеме на работу. В случае несовпадения данных в свидетельстве и других бумагах, работодатель может отказаться принимать сотрудника.

Хотя такая причина не является законной, кадровая служба компании может не желать заниматься заменой «зеленой карточки». Поэтому перед заключением трудового договора следует привести документы в порядок, в том числе заменить СНИЛС через «Госуслуги» или другим способом.

Если работодатель имеет право поменять страховое свидетельство работника, то у других организаций такой возможности нет. Поэтому при несовпадени данны пенсионной карточки с другими документами, они не станут совершать никаких действий до обновления бумаг.

Рассмотрим другие случаи замены СНИЛС при смене фамилии:

  1. Через «Госуслуги» создание подтвержденной учетной записи возможно только при прохождении проверки в миграционной службе и ПФ РФ. При расхождении данных личность пользователя не будет подтверждена, и он не сможет получать услуги электронно.
  2. При подаче пакета бумаг на кредит или открытие счета СНИЛС – это второе свидетельство личности клиента. Банк не примет заявку, если данные паспорта и СНИЛС различны.
  3. Регистрация и постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя требует предоставления пакета бумаг. Среди обязательных документов – свидетельство ПФ РФ. Если ФИО в карточке и паспорте отличаются, бумаги не примут.
  4. При заключении договора на оказание работ, услуг с физическим лицом, заказчик-предприниматель должен сделать отчисления в ПФР. Ему нужно представить пенсионную карточку с актуальными сведениями.
Читать еще:  В каком случае пенсионый отказывает покупке дома за материнский капетал

Возможны и другие ситуации, когда старое свидетельство мешает выполнить какие-то функции или операции.

Что это такое

СНИЛС:

Это страховой номер индивидуального лицевого счета (ИЛС)Который присваивается каждому застрахованному по ОПС гражданину в соответствии с 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года “Об обязательном…”
Это 11 цифрПредставленных на лицевой стороне страхового свидетельства ОПС (далее – ССОПС)
Является одной из составляющих общей части ИЛСКак следует из п. 1 ч. 2 ст. 6 ФЗ № 27 от 1 апреля 1996 года “Об индивидуальном…” (далее – Закон)

Не следует путать СНИЛС и ССОПС – первый присваивается российскому гражданину 1 раз на всю жизнь и не существует в материальном плане.

Свидетельство же – это “зеленая пластиковая карточка”, подтверждающая регистрацию лица в системе персонифицированного учета и содержащая анкетные данные (ФИО, пол, дата, место рождения).

Для чего нужно

Существуют 4 основные причины, по которым гражданину может пригодиться ССОПС (или СНИЛС):

Подтверждение прав на пенсионное обеспечениеЗа каждого работающего гражданина работодатель отчисляет страховые взносы по тарифу 22 % (в 2017 – 2020 годах), как следует из ст. 426 НК РФ. Более того, самозанятое население также отчисляет взносы на ОПС, но, в отличие от трудящихся по договору, не в процентах от фонда оплаты труда, а в фиксированном размере (см. ст. 430 НК РФ).
Все произведенные отчисления отражаются в общей и специальной части ИЛС. ПФР, по достижении лицом пенсионного возраста, конвертирует взносы в баллы и назначает пенсию
Для авторизации на портале Госуслуги, для получения различных услугАутентификация на Госуслугах осуществляется по номеру телефона, адресу электронной почты или СНИЛС.
Также СНИЛС нужен для получения некоторых госуслуг (например, “Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР”)
Для упрощенного оформления пособийСНИЛС помогает формировать регистры граждан, имеющих право на льготы и иные меры социальной поддержки
Для сокращения числа документации, обязанность по предоставлению которой возлагается на заявителяПо СНИЛСу государственные и муниципальные органы могут запросить из ПФР необходимую информацию в рамках межведомственного взаимодействия с целью оказания какой-либо услуги

Можно ли заменить через портал

Необходимость замены ССОПС в случае перемены фамилии обусловлена положениями ч. 4 ст. 7 Закона. Процедура может осуществляться несколькими способами:

Через работодателяЕсли лицо работает по трудовому или ГПХ договору
СамостоятельноБезработные, самозанятые и др
Читать еще:  В период гарантийного ремонта на замену товар

В случае выполнения процедуры самостоятельно, заявитель может выбрать, как подать заявление и документы:

  • личный визит в ПФР (также можно через доверенное лицо или путем почтовой пересылки);
  • МФЦ;
  • Госуслуги.

Поскольку Госуслуги – это удобный способ взаимодействия с госорганами, без необходимости “выходить из дома”, многие граждане пытаются поменять СНИЛС через данный портал.

Однако, при заходе на страницу госуслуги “Обмен страхового свидетельства” отсутствует кнопка “Получить услугу”. Ссылка, которая представлена на этой же странице, ведет на сайт ПФР, но и там нет возможности замены в режиме онлайн.

Можно ли заменить через портал

Есть пять способов замены страхового свидетельства лица:

  • посещение регионального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • через официальный сайт ПФР – pfrf.ru, в «личном кабинете»;
  • по месту осуществления трудовой деятельности;
  • обращение в отдел Многофункционального Центра – МФЦ;
  • через портал ru.

Сервис, указанный в последнем пункте, предоставляет всем гражданам страны возможность замены СНИЛС. Зарегистрированные лица с верифицированными (подтверждёнными) профилями имеют право свободно пользоваться такой функцией.

Пользователям, не имеющим аккаунта на портале, нужно пройти полную регистрацию:

  • зайти на сайт gosuslugi.ru;
  • нажать на ссылку «Зарегистрироваться», подтвердив создание учётной записи;
  • ввести все требуемые сервисом данные, следуя инструкции;
  • войти в «личный кабинет», используя свой логин и пароль.

После совершения всех этих действий пользователь получает возможность использовать все услуги электронного сервиса.

Получение документа с помощью сервиса Госуслуги

За несвоевременную замену паспорта после замужества или по другой причине смены фамилии можно получить денежный штраф, сумма которого зависит от срока просрочки. Его размер весьма внушительный и составляет от 2000 до 3000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф будет от 3000 до 5000 рублей.

За несвоевременное получение дубликата СНИЛС в связи с изменением информации на лицевой стороне документа взысканий не положено. Однако это не повод откладывать процедуру замены свидетельства. Рекомендуется в течение 14 дней после смены фамилии подать заявку на получение нового свидетельства. Этой нормы следует придерживаться.

Удобнее всего заказать дубликат СНИЛС в связи с изменением фамилии через портал Госуслуги. Процедуру можно осуществить в удобное время, не выходя из дома. Заявление заполняется в электронном виде, что позволяет избежать ошибок и переписывания документа вручную при обнаружении неточностей.

Право на подачу заявления имеют следующие лица:

  • человек, изменивший фамилию;
  • законный представитель на основании нотариально заверенной доверенности;
  • уполномоченный представитель;
  • работодатель по просьбе сотрудника.
Читать еще:  Заявить о факте мошенничества

Плата за составление заявки не взимается, уплата госпошлины действующим законодательством не предусмотрена.

Максимальный срок выполнения услуги составляет 5 рабочих дней. Однако, используя сервис Госуслуги, получить документ можно гораздо быстрее.

Как быстро нужно поменять СНИЛС и есть ли санкции за несвоевременную замену?

На сайте ПФР указано, что рекомендованный срок замены СНИЛС после изменения ФИО – 30 календарных дней. Однако при несвоевременной замене государство не начисляет никаких штрафов или пеней. При этом все же следует придерживаться рекомендованного срока замены, и связано это с вероятностью возникновения путаницы в данных о стаже и/или начислении взносов.

Если не вовремя заменить СНИСЛ, то впоследствии может потребоваться предоставить в ПФР следующие документы:

  • Копию трудовой, заверенной организацией.
  • Список взносов, которые совершал работодатель в период после смены фамилии, заполненной по форме работодателя с печатью организации и подписями уполномоченных лиц.

Обратите внимание, что корректировка данных о начислениях потребует некоторого времени.

Как восстановить СНИЛС при утере

Если вы потеряли страховое свидетельство, то восстанавливать его не нужно. Выдачу зеленых карточек со страховым номером прекратили с 1 апреля 2019 года. Вместо них появились специальные бумажные уведомления о регистрации в системе индивидуального учета по форме АДИ-РЕГ. Еще раз: СНИЛС остался, но страховые свидетельства в виде зеленых карточек больше не выдают.

При утере зеленой карточки можно получить бумажное уведомление, подтверждающее регистрацию в системе.

Вот как можно получить уведомление:

  1. Лично в ПФР. Понадобится паспорт и заполненное на месте заявление.
  2. Онлайн в личном кабинете ПФР.
  3. В МФЦ.

Так выглядит уведомление о регистрации в системе индивидуального учета

Оформление анкеты с ЭЦП с сайта Госуслуг

Усиленная квалифицированная ЭЦП — специальный код, созданный с привлечением криптографических средств, используемый для подписания в электронной форме документов и других файлов, требующих удостоверения. Подлинность подписи гарантирует сертификат, который выдает удостоверяющий аккредитованный центр. Документы, подписанные квалифицированной ЭЦП, имеют ту же силу, что и с собственноручной подписью. Получить ЭЦП можно в любом удостоверяющем центре из списка, представленного здесь. Стоимость для физлиц от 1 тыс. руб.
Чтобы отправить анкету, нужно использовать программу, позволяющую работать с ЭЦП в Windows. Заполнив и подписав анкету, ее отправляют в той же программе.
Таким образом, чтобы экономить время и в полном объеме пользоваться сайтом госуслуг, в том числе и при оформлении СНИЛС, целесообразно оформить усиленную квалифицированную ЭЦП в удостоверяющем центре.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector