Нюансы составления договора аренды нежилого помещения между юридическими лицами и образец документа

Сдача помещений, зданий и площадей в аренду – отдельный, и пользующийся стабильным спросом, рынок услуг. Взятие в аренду офиса или склада – едва ли не первый шаг в работе любой компании. Подобные отношения между юридическими лицами оформляются только письменно, с обязательной фиксацией всех достигнутых договоренностей и согласованных условий.

Существует стандартная (типовая) форма бланка, которую вы можете без труда найти в сети Интернет или получить у нотариуса. В нее вносятся дополнения и изменения, учитывая индивидуальную ситуацию конкретных сторон изменения, но общая канва едина для всех. Рассмотрим основные моменты в составлении подобных документов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Пролонгация договора аренды нежилого здания и сроки

Стандартный срок заключения арендных договоров между юридическими лицами – 11 месяцев. Но закон не запрещает заключать подобные соглашения на иной срок или вообще бессрочно. Если срок действия в договоре не указан, то такой договор будет считаться бессрочным. О его прекращении стороны должны уведомлять друг друга за 3 месяца до даты окончания аренды.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

8 (800) 302-33-75
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Также есть возможность продлять заключённые договора.

Договор аренды помещения между юридическими лицами: образец и структура

Если нежилое помещение находится в государственной или муниципальной собственности, то скачать договор аренды нежилого помещения и ознакомиться с ним можно заранее на сайте владельца имущества. В типовой договор аренды нежилого помещения (образец ниже) включают условия, прописанные федеральными или региональными властями (например, Приказ Минэкономразвития от 11.01.2017 № 2). Среди них:

• арендатор обязуется использовать недвижимость только по назначению;
  • ремонтные работы он проводит за свой счет;
  • пользователь содержит объект недвижимости и отвечает за его исправное техническое, санитарное, противопожарное состояние;
  • арендатор обязуется застраховать имущество на весь срок действия соглашения и информировать собственника о страховках, изменениях условий, аннулировании.
Читать еще:  До какого срока платить налог на имущество в 2020 году

Не все эти условия включают в договор аренды нежилого помещения (скачать бесплатно можно в конце статьи) между коммерческими организациями. Но есть обязательные разделы, без которых соглашение могут признать незаключенным. Структура документа следующая:

• вводная часть: название документа, дата и место его заключения, договаривающиеся стороны и сведения о них;
  • предмет соглашения. Описание помещения, документы, подтверждающие право собственности, иные объекты, передаваемые по документу (мебель, оборудование, номер городского телефона);
  • порядок передачи арендатору — перечень шагов, после которых можно пользоваться недвижимостью: после подписания акта сдачи-приёмки, уплаты первых платежей;
  • обязанности сторон по содержанию помещения в нормальном состоянии, своевременному внесению платы, беспрепятственному доступу, запрету на передачу объекта недвижимости в субаренду, возможности перепланировки;
  • арендная плата и порядок её внесения. По договорённости платежи могут рассчитываться за 1 м² либо за всю площадь объекта. Стороны определяют сроки внесения суммы, способ расчёта (наличный, безналичный);
  • ответственность сторон. Это санкции за просрочку платежей (пеня), возмещение ущерба в случае противоправных действий арендатора;
  • срок действия договора и порядок его расторжения, пролонгации. Если в документе не оговорён срок действия, считается, что он заключён на неопределенный срок (ст. 610 ГК РФ). При расторжении такого контракта сторона-инициатор должна предупредить о прекращении взаимоотношений не позже, чем за три месяца до фактического расторжения контракта, либо в иной срок, если он заявлен;
  • в конце всегда пишут реквизиты сторон: адреса, наименования, банковские данные. Документ подписывают собственник недвижимости и арендатор.

Пример договора аренды нежилого помещения

Скачать

Общие правила составления договора аренды нежилого помещения (скачать типовой договор)

Типовой договор аренды нежилого помещения обязательно включает существенные условия, а именно:

Объект аренды — имущество, в отношении которого заключена сделка, подлежит обозначению посредством указания данных, позволяющих его точно идентифицировать (ст. 607). Отсутствие такого согласования приводит к незаключенности договора.

Характеристики, индивидуализирующие помещение, содержатся в кадастровом паспорте, документах технического учета, выданных до 01.03.2008, либо свидетельстве о регистрации собственности (с 01.01.2017 – в выписке из ЕГРН, согласно 218-ФЗ). К ним относятся в том числе: кадастровый номер помещения, здания, этаж, общая площадь, почтовый адрес.

Помимо описания указанных параметров к договору прилагается поэтажный план, позволяющий установить местоположение объекта, в котором помещение может быть отмечено путем штриховки, выделения границ либо закрашено (постановление ФАС ЗСО от 24.12.2008 № Ф04-8038/2008).

Читать еще:  В какой срок дают подъемные 20 тысяч соотечественникам

ВАЖНО! Особенно внимательно к условиям об объекте следует отнестись, если договор подлежит госрегистрации, так как недостаточная определенность влечет отказ регистрирующего органа.
Размер арендной платы — ГК РФ (ст. 654) говорит о том, что договор без информации об арендных платежах будет считаться незаключенным.

Популярны запросы «договор аренды помещения бланк», «договор аренды здания образец», «договор аренды помещения образец», поэтому нашими специалистами подготовлена соответствующая форма. Скачать договор аренды помещения можно по ссылке: Договор аренды помещения/здания (образец).

Основные проблемы составления договора аренды нежилого помещения

В целях максимальной защиты своих прав, как участника сделки, при заключении договора аренды необходимо обратить внимание на следующие моменты и условия:

Юридическая чистота сделки

Для проверки юридической чистоты сделки необходимо:

1. На начальном этапе переговоров с потенциальным партнером проверить его благонадежность (проверка адресных и регистрационных данных, проверка текущего финансового состояния, проверка истории и репутации компании, наличие судебных споров и исполнительных производств).
  2. Арендатору обязательно необходимо проверить право арендодателя на владение, пользование либо распоряжение объектом аренды и выяснить наличие каких-либо ограничений в отношении объекта. Также установить, нет ли ограничений на использование объекта аренды под определенное назначение.
  3. Проверить полномочия представителей сторон на совершение данной сделки.
  4. Все документы, касающиеся взаимоотношений арендодателя и арендатора, стороны должны представить друг другу в оригинале.

Скачать договор аренды для ИП и ООО в ворде

В соответствии с ГК РФ, договор аренды, кто бы не выступал со стороны арендатора или арендодателя, нужно зарегистрировать в Росреестре. Столь категоричное утверждение касается лишь сделок заключенных больше чем на 1 год.

Если аренда нежилой недвижимости оформлена сроком, например 11 месяцев, регистрация договора не требуется. Наш бланк содержит формулировку о пролонгации. То есть когда срок закончится, нет необходимости его перезаключать, а также регистрировать.

Данный шаблон документа подойдет широкому спектру лиц. Приведенный договор на аренду нежилого помещения могут оформить:

• юридические лица (организация или ООО) и ИП;
  • ИП с ИП;
  • когда две стороны являются юридическими лицами.

Предельно важно правильно заполнить и использовать юридически чистый и прозрачный договор для аренды нежилого помещения. Особенно это касается индивидуальных предпринимателей, так как ИП всегда рискуют своим имуществом, в отличие от ООО, которые могут потерять только уставной капитал (нередко эта сумма составляет смешные 10 000 рублей).

Читать еще:  Закончился срок действия водительского удостоверения

Когда завершится скачивание договор можно распечатать. Пример заполнения бланка для грамотного оформления аренды с комментариями находится ниже.

Расторжение договора аренды между юридическими лицами

Часто стороны и вовсе не соблюдают условий, которые прописаны в документе. Это и приводит к различным проблемам. Чтобы избежать всего этого, требуется внимательно изучать каждый пункт документа, ознакомиться с правами и обязанностями, условиями, которые обязуются выполнять стороны.

Когда на расторжении договора настаивают обе стороны, эта процедура проводится с особой легкостью. Но порой возникают и такие ситуации, когда проблему, получается, решить исключительно через суд.

Внимательно изучая Гражданский Кодекс, то можно убедиться в том, что он предусматривает возможность расторгнуть договор, делая это в одностороннем порядке.

Со стороны арендодателя:

• Конечно же, всегда можно расторгнуть договор, если владелец квартиры заметил, что имущество используется не по назначению, или же с различными нарушениями. Например, часто приходится сталкиваться с такой неприятной ситуацией, когда арендатор и вовсе приводит имущество в непригодное состояние;
  • Расторгнуть договор можно и тогда, если арендодатель более чем два раза не заплатил вовремя за квартиру.

Кроме того, следует отметить, что арендатор может потребовать досрочного расторжения документа, если:

• Например, не было передано имущество в пользование, хотя об этом было сказано в договоре.
  • Кроме того, это происходит и по той причине, когда арендодатель и вовсе мешает пользоваться тем или иным имуществом;
  • Арендодатель скрывал информацию о различных недостатках имущества, а они были выявлены после подписания договора;
  • Имущество по причине внешних обстоятельств, и вовсе является непригодным для дальнейшего использования.

Конечно, внимательно изучая ст. 450 ГК РФ, вы сможете узнать, что существуют и иные пункты, которые позволят потребовать досрочное расторжение документа. Если в кратчайшие сроки разрешить существующие проблемы, нарушения, то суд может и вовсе отказать в исковом заявлении.

Необходимо понимать, что все те пункты, которые должны быть включены в такие документы, несут определенный смысл. Это значит, что участники сделки должны внимательно ознакомиться с этим, чтобы избежать лишних проволочек.

Всегда можно обратиться к опытным юристам, они проконсультируют вас по любому интересующему вопросу. Более того, помогут избежать «подводных камней», чтобы в будущем не пришлось сталкиваться с такой неприятной ситуацией, как расторжение договора.