Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о правильной организации тренингов или семинаров самостоятельно

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться . При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет. Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

– систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании «компетентностный подход», «компетентность»: смыслы и содержание понятий;
– проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей;
– обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике учреждений дополнительного образования

– компьютер, медиа-проектор, медиа-экран, музыкальный центр;
– презентация “Современные технологии как инструмент управления качеством образования” (Приложение 1);
– карточки для игры “Последствия” (Приложение 2);
– памятки “Условия формирования ключевых компетенций” (Приложение 3);
– визитки, мячик, ручки, чистые листы бумаги, фломастеры.

План проведения семинара

    1.Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

2. Упражнение “Представление”

  • Вступительная часть
  • Теоретическая часть
  • Практическая часть

    1. Деловая игра
    2. Игра “Проблема на ладошке”
    3. Игра “Последствия”

  • Рефлексия
  • Итог семинара
  • 1. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

    2. Упражнение “Представление”

    Каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать.

    Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свом визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру.

    Задача – подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. Основная задача представления – подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: “Для … самое главное…”.

    II. Вступительная часть

    1. Эпиграф семинара.

    Кто не хочет применять новые средства,
    должен ждать новых бед

    Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата “Опыт и наставления нравственные и политические”

    Учитель и ученик растут вместе:
    обучение – наполовину учение.

    Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.

    Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. “Выпускник знающий” перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

    Рассмотрим понятия “компетенция” и “компетентность”, которые почти синонимичны.

    “Компетенция” – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

    “Компетентность” – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

    Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

    Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать у обучающихся ключевые компетенции? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому педагогу для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности? Попробуем разобраться в этом вопросе.

    IV. Практическая часть

    1. Деловая игра

    Участники делятся на три группы “обучающиеся”, “педагоги”, “эксперты”

    Первый вопрос для обсуждения: когда обучающемуся не интересно учиться? Когда педагогу не интересно учить?

    В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и предоставляют группе “экспертов”, которые готовят информационную справку для аудитории.

    Читать еще:  Если врач инвалид 2 группы

    Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее актуальные для данной аудитории проблемы и озвучивают их.

    Предположим, что выделены следующие проблемы:

    1. Недостаточный уровень владение педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.
    2. Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.
    3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и “пассивными” методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны.

    Второй вопрос для обсуждения: станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?

    В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, доказывают эффективность технологии, способной повысить интерес к процессу обучения.

    Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективные, по мнению данной аудитории, технологии и озвучивают их.

    Предположим, что выделены следующие технологии:

    – личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

    – здоровьесберегающие технологии, отличительной особенностью которых является приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса;

    – информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

    – игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

    – проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций.

    проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

    Компетентностный подход предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения. Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.

    В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

    2. Практикум

    Педагоги Центра применяют в практике своей деятельности современные технологии, активные методы обучения, новые формы проведения занятий и мероприятий.

    Наиболее успешным мы считаем применение игровых технологий Н.Е.Щурковой. Мы имеем определённый опыт и результат в данном направлении.

    Игра “Проблема на ладошке”

    Каждому участнику предлагается посмотреть на проблему как бы со стороны, как если бы он держал её на ладошке.

    Ведущий держит на ладошке красивый теннисный мячик и обращается к участникам семинара: “Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Что бы я сделал с моей жизнью, если бы полностью был властен над ней?” (музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

    Участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.

    Комментарий конце игры: успех игры возможен при соблюдении двух условий.

    Во-первых, – наличие предмета, символизирующего проблему. Это может быть свеча, цветок, орех, шишка… – практически любой предмет, но главное, отвечающий требованиям эстетического вкуса. Профессионализм педагога заключается не в подборе предмета, а в умении предъявлять его детям. Предъявлять предмет не вещно, объективно, а в его социокультурном значении. Свеча – огонь, свет, человеческая мысль, разум. Цветок – не растение, вырабатывающее кислород, а Красота мира.

    Во-вторых, здесь не может быть “правильных” и “неправильных” ответов. Главное – движение мысли. Наши проблемы не могут существовать только внутри нас, если существование понимать как жизнь в мире людей.

    – Человеку, в отличие от животных, свойственно предвосхищать события, предвидеть будущее путём логических операций, анализа событий, поступков, слов, действий. На умение предвидеть последствия влияет наш опыт.

      Участник сообщает о совершенном действии

    (действия написаны на карточках: “Я принёс и вручил цветы хорошему человеку”, “Я грубо надсмеялась над коллегой”, “Я люблю приврать, приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть”, “Я начала курить”, “Нашла чей-то кошелёк и присвоила себе деньги”, “Я много читаю”, “Начала по утрам делать зарядку”, “Я сказала некрасивой, что она некрасивая”, “Забываю, зачем прихожу на работу”, “всегда довожу любое дело до конца”).

    Перед участником возникают поочерёдно Последствия происшедшего, произнося: “Я

    твоё последствие первое, я говорю тебе…”.

    Последствие-1 сообщает, что последует “сейчас” после совершенного участником; Последствие-2 предупреждает, что ожидает субъекта “через неделю”;

    Читать еще:  Договор безвозмездного пользования движимым имуществом образец

    Последствие-3 рисует картину “через месяц”;

    Последствие-4 предвидит неотвратимое “в зрелые годы”;

    Последствие-5 сообщает об итоге, к которому придёт участник в конце жизни.

  • Выслушав предсказания будущего, участник принимает решение: либо он отказывается совершать в дальнейшем проделанное, либо он утверждается в значимости для своей жизни того, что он совершает.
  • Так как содержание того, что делает участник, написано на карточке, которую он выбирает из корзины, то при отказе от действия на будущее играющий рвёт карточку, а при утверждении своего поступка оставляет карточку у себя в знак “присвоенного” поступка.

    Вопрос участникам семинара в конце игры: что думалось во время игры?

    V. Рефлексия

    1. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

    По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”

    2. Вопрос к участникам семинара:

    – Что является условием формирования или развития компетенций.

    Итак, ключевые компетентности формируются, если (Приложение 3):

    • обучение носит деятельностный характер;
    • идет ориентация образовательного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности (для этого необходимо увеличить долю самостоятельности работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера);
    • создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
    • применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность педагога за результаты своих обучающихся (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, дифференцированное обучение, развивающее обучение);
    • происходит усиление практической направленности образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы);
    • педагог умело управляет обучением и деятельностью обучающихся. Еще Дистервег говорил, что “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить”, а для этого он должен сам обладать педагогической компетентностью).

    VI. Итог семинара

    1. Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

    2. Игра “Аплодисменты по кругу”

    Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

    Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

    1. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В.С. Кукунина. – М.: ИКЦ “МарТ”: – Ростов н/Д, 2006.
    2. Щуркова Н.Е.. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2002, – 224 с.
    3. Хуторской А.В. Статья “Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций”. // Интернет– журнал «Эйдос».
    4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

    Места проведения

    Когда планируется организация конференций или бизнес семинаров, одна из самых важных вещей — это место, в котором будет проходить мероприятие. Благодаря ему создается первое впечатление о событии даже до его непосредственного начала. Изменить сформировавшееся мнение будет очень тяжело, особенно если оно негативное.

    Конечно, важно соотносить выбор площадки с масштабом мероприятия, количеством посетителей и временем пребывания, а также имеющимся бюджетом. Например, снимать огромный конференц-зал в престижном отеле по заоблачной цене, чтобы обучить там чему-то полтора десятка менеджеров — не самое разумное вложение средств. А для крупного делового конгресса, к примеру, автомобильных производителей, это будет хорошим решением.

    Наибольшей популярностью при организации разноуровневых бизнес-событий пользуются:

    • Специально оборудованные для конференций залы на территории предприятий, бизнес-центров.
    • Залы крупных и известных отелей , санаториев и пансионов.
    • Курорты и зоны отдыха.
    • Конференц-каюты на круизных лайнерах и других кораблях.

    Для крупных мероприятий — заграничные event-площадки.

    На что обратить внимание при организации просветительских лекций

    Что делать с текстами спикеров и почему приглашать университетских лекторов лучше неофициально? Серафима Чичёва , создательница просветительского проекта « МатЧасть », организатор Science Slam и GEEK PICNIC в Краснодаре, рассказала, какие особенности научпоп-мероприятий существуют в регионах.

    текст:
    Валерия Сементина

    Ищите лекторов в вузах, но не направляйте в университеты официальные запросы: это займёт слишком много времени

    Искать местных лекторов можно в тематических группах в соцсетях. Если в городе нет сформировавшейся научпоп-тусовки, то Серафима рекомендует приглашать спикеров для лекций из городских университетов. Однако нужно помнить, что из-за большой загруженности вузы не могут быстро реагировать на ваши запросы.

    Серафима Чичёва
    создательница просветительского проекта «МатЧасть»

    Читать еще:  Как написать письмо альфа банку
    — Вузы в целом — очень бюрократичные заведения. Там гораздо легче действовать «снизу», то есть заводить знакомства с преподавателями, нежели заходить в вуз с официальным письмом на имя проректора по научной работе.

    Кроме того, обязательно упоминайте на всех платформах своего проекта, что вы ищете лекторов. Как отмечает Серафима, изначально найти спикеров в Краснодаре было непросто, однако после полутора лет существования «МатЧасти» ей всё чаще стали писать с предложениями прочитать лекцию.

    Просите начинающих лекторов показывать вам тексты выступлений и проверяйте их на достоверность

    Работа с презентациями лекторов зависит от формата выступления. Так, кроме лекций «МатЧасти», Серафима организует в Краснодаре Science Slam . Этот формат предполагает короткие и неформальные выступления, которые должны быть понятны неподготовленной публике. В рамках Science Slam Серафима сама интенсивно работает с презентациями и даже нанимает специалистов по технике речи, которые помогают отшлифовать выступления.

    Когда Серафима организует классическую лекцию, то наибольшее внимание уделяется точности и достоверности материала.

    Чем отличается лекция от семинара

    Чем отличается лекция от семинара, вы наверняка уже догадались. Практически всем.

    Лекция – это форма обучения студентов, когда говорит один лектор, а студенты слушают и конспектируют ключевые моменты.

    Семинар – это закрепление всего пройденного материала с помощью самостоятельной работы.

    Лекция всегда предшествует семинару, ведь без информации нечего будет закреплять в памяти студентов. Обычно количество занятий распределяет время для лекций и семинаров по половине. Причем семинары могут быть переведены в практические занятия по усмотрению преподавателя.

    Студентам больше нравятся семинары, чем практические занятия. Ведь вовремя практических задается домашняя работа, как в школе. Только в интернете уже нельзя будет найти готовые домашние задания. Приходится самому потратить несколько часов, чтобы решить все примеры.

    Лекции даже более легкие, чем семинары. Ведь на дом вообще ничего не задается. Не нужно готовиться к занятию или искать готовый доклад.

    Хуже всего, когда преподаватель задает приготовить реферат и обещает проверить его на антиплагиат. Для этого нужно самостоятельно делать большую работу, либо узнавать про профессиональное повышение уникальности. На нашем сервисе можно быстро поднять уровень оригинальности без изменений в тексте. Всего за 1 минуту можно избавиться от всего плагиата, чтобы система его не нашла. Но подробно об этом расскажем в конце статьи.

    Семинары и лекции – это очень важный период в жизни студента. Именно благодаря этим занятиям можно хорошо усвоить всю информацию от преподавателя. Это поможет легче сдать экзамен, либо заработать баллы на автомат.

    Откроем секрет. Старайтесь с первого дня создать себе репутацию. Преподаватели должны запомнить ваше лицо, а затем и имя. Старайтесь чаще поднимать руку, чтобы задавать свои вопросы преподавателю и отвечать на его. Но старайтесь отвечать правильно. Если вы будете постоянно отвечать наобум, чтобы запомниться – это будет иметь обратный эффект.

    Чем отличается лекция от семинара? Тем, что вовремя лекционных занятий больше всего работает преподавателей. Он стремится дать всю полезную и нужную информацию своим студентам. А в период семинарских занятий студенты должны работать в большей степени сами, показывая то, чему они научились.

    Особенности вебинаров

    Вебинар — это семинар, который проходит в онлайн-режиме. Слушателям не нужно никуда ехать, достаточно иметь под рукой компьютер или ноутбук с выходом в Интернет. Вебинары делятся на два типа:

    • Интернет-конференция, когда один человек читает лекцию, а другие его слушают и смотрят.
    • Непосредственно вебинар. Подразумевает двустороннее взаимодействие лектора и аудитории. Слушатели могут задавать педагогу вопросы, оставлять комментарии и т.д.

    Коммуникативный процесс в рамках вебинара проходит по следующей схеме: лектор находится перед монитором компьютера и общается с аудиторией посредством веб-камеры и микрофона. В ходе разъяснения темы он может использовать наглядный материал: графики, таблицы, презентации и т.д. Одновременно создается специальный чат, в котором слушатели общаются с преподавателем и между собой — каждый ученик видит все диалоги на своем мониторе. По окончании вебинара все участники получают запись урока.

    Как готовиться

    Вместе с темой преподаватели заранее информируют студентов, в каком формате будет проводиться занятие, и сообщают, каким именно образом ожидают получить ответы на поставленные вопросы: в виде реферата, презентации, рецензии, отчета, доклада и т. д. Соответственно, направление приготовлений должно вписываться в заданные рамки.

    Порядок подготовки к семинару:

    • ознакомление с темой;
    • прочтение методических рекомендаций;
    • поиск информации (даже если заблаговременно были предоставлены тексты сообщений, которые будут обсуждаться, – на семинаре отмолчаться не получится: нужно аргументированно высказаться за или против предложенных идей, тезисов, теорий);
    • написание краткого конспекта или доклада, который займет примерно 5–7 минут;
    • формулирование вопросов, которые возникли в ходе изучения материала и требуют обсуждения с преподавателем.

    Для подготовки можно использовать учебную литературу, лекции, научные статьи, материалы авторитетных интернет-источников.

    Семинары – это не просто способ контроля успеваемости, такие занятия эффективно развивают творческую самостоятельность студентов вузов, формируют устойчивый интерес к исследовательской деятельности. Еще один большой плюс – на практике осваивается методика научной работы, приобретаются навыки ведения аргументированной дискуссии.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector