Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный закон об отходах производства и потребления

Федеральный закон об отходах производства и потребления

Сегодня действует множество правовых документов, контролирующих сферу обращения с мусором. Центральное место занимает ФЗ 89 «Об отходах производства и потребления» (с изменениями), регламентирующий взаимоотношения субъектов хозяйствования, правила и требования по сохранению экосистемы.

  1. Коротко о самом законе
  2. Немного о каждой главе
  3. О 1-ой главе. Какие классы по степени опасности выделяет закон?
  4. Коротко о 3-ей главе
  5. Лицензирование
  6. Безопасность
  7. Обустройство территорий
  8. Техническое оснащение
  9. О 4-ой главе
  10. 5-ая глава
  11. Глава 6
  12. 7-ая глава
  13. 8-ая глава
  14. Нормирование
  15. Об экономическом регулировании
  16. Последние поправки
  17. Последствие несоблюдения закона
  18. Заключение

Кратко о законе

89 ФЗ принят 11 мая 1998 года Государственной Думой. Спустя некоторый промежуток времени в федеральном законе появились поправки и изменения.

В Федеральном Законе сказано о том, какие мероприятия проводит государство в этой области, как нормируются и регулируются следующие процессы:

  1. Образование отходов.
  2. Хранение.
  3. Захоронение.
  4. Утилизация.
  5. Обезвреживание.

Федеральный Закон содержит 8 глав и 31 статью, но стоит отметить, что некоторые статьи уже неактуальны, в ФЗ это указано.

Общие требования к обращению с отходами разных видов

В Федеральном законе №89 прописан ряд обобщённых требований по обращению с отходами.

Деятельность, связанная со сбором, хранением и переработкой опасных отходов должна быть лицензирована. Безоговорочным условием для получения лицензии является соблюдение норм и условий по безопасности для здоровья и жизни человека и окружающей среды.

Во время строительства, реконструкции или сноса зданий и сооружений, происходит образование отходов, поэтому организациям требуется:

  • получение одобрительного заключения государственного эксперта по экологической политике;
  • соблюдение норм и правил экологической политики;
  • ведение документации о сборе и хранении образующегося вторсырья;
  • предоставление площадей и сооружений для сбора отходов.

В ходе эксплуатации предприятий, зданий и сооружений собственники берут на себя обязательства:

  • применять в организации современные технологии малоотходного производства;
  • организовать проведение инвентаризации объектов, где размещены отходы и самого утиля;
  • соблюдать требования по предотвращению аварий, связанных с перевозкой или переработкой и утилизацией отходов и выполнять действия по их устранению;
  • при угрозе возникновения аварии незамедлительно довести до сведения уполномоченные дозорные органы исполнительной власти федерального уровня и местные органы управления.
Читать еще:  Жилое и нежилое помещение определение

Отходы с производства и опасные

Федеральным Законом предусматриваются требования, предъявляемые к объектам размещения отходов производства (ОРО) – специально оборудованным сооружениям – полигонам, шламохранилищам):

  • формирование ОРО происходит после выдачи разрешения уполномоченной комиссией, состоящей из представителей федеральной власти;
  • место строительства ОРО устанавливается при получении заключения государственной экологической экспертизы;
  • категорически запрещено закапывать отходы на территориях действующих поселений, курортных и парковых, а также водоохранных зон, вблизи подземных водных источников;
  • все ОРО подлежат занесению в государственный реестр.

Требования к обращению отходов, являющихся опасными. Опасными являются отходы, содержащие вредные вещества (токсичные, взрыво- и пожароопасные, радиоактивные), которые самостоятельно или при контакте с другими веществами создают потенциальную угрозу здоровью и жизни человека.

Подразделение на классы опасности происходит в зависимости от степени вредного воздействия (с 1 по 5). Частные предприниматели и юридические лица обязаны классифицировать образующиеся опасные отходы, оформляют на них паспорт.

Лица, в чьи должностные обязанности входит обращение с опасными отходами, должны быть обучены и аттестованы с вручением сертификата на право обращения с отходами опасного класса.

Транспортировка опасного утиля осуществляется с соблюдением следующих условий:

  • обязательно выписывается паспорт на категорию опасные отходы;
  • транспорт для перевозки должен быть снабжён спецоборудованием и предупреждающими знаками;
  • оформленные по всем правилам документы для транспортировки и передачи опасных отходов, где указаны их количество и пункт назначения.

Последние изменения

С 1 января 2019 года работа с отходами существенно изменилась. Фактически она осуществляется и регламентируется на местном уровне. Появляется такое лицо, как «региональный оператор», уполномоченный на работу с отходами вплоть до их утилизации. Выбирают его на конкурсной основе также местные власти.

В последней редакции закона уточнено понятие сбора отходов, оно привязано к лицу, осуществляющему такую деятельность в целях дальнейшей работы с ними (транспортировки, утилизации, обезвреживания, обработки и т.д.). Это нововведение чревато необходимость получения новых лицензий для некоторых лиц.

Срок накопления мусора с целью его дальнейшей утилизации ограничивается 11 месяцами независимо от характера мест накопления.

Читать еще:  Значительный материальный ущерб для юридического лица

Теперь для признания товара отходом достаточно утраты им хотя бы части потребительских свойств. Ранее необходимо было соблюдение и других условий: отказ от них собственника, помещения в соответствующие места.

Если ранее разделение отходов производилось на стадии сбора, то в новой редакции устанавливается обязанность по раздельному накоплению отходов (статья 6 федерального закона 89-ФЗ)

Общие сведения о законе 89-ФЗ

Рассматриваемый нормативно-правовой акт был принят в мае 1998 года, но за 20 лет претерпел изменений, в него вносились поправки. Закон 89-ФЗ является основным документом, который устанавливает принципы обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами), степень их опасности, регулирует важные вопросы в этой сфере.

Указанный 89-фз об отходах производства и потребления свидетельствует об отношении государства к этой сфере. Именно он формирует нормирование ТБО и других видов отходов, регулирует их образование, хранение, транспортировку, переработку и утилизацию.

Характеристика этого нормативного правового акта (Закон): содержит 31 статью, которые распределены среди 8 глав.

Некоторые определения

Закон об отходах 89-ФЗ дает определение таким понятиям, которые характеризуют обращение ТБО: сбор, хранение, утилизация и другие. Так, под первым понимается прием мусора от физических и юридических лиц для их дальнейшего обращения.

Под размещением отходов понимается совокупность хранения и захоронения. Различает Законодатель хранение и накопление мусора. Под обеими процедурами понимается процедура перемещения отходов с целью их дальнейшей переработки и утилизации, а при необходимости и обезвреживания. Только срок хранения может превышать 11 месяцев, а накопления не может.

О классификации отходов

В первой главе Закона даются определения отходам (и другим ключевым понятиям), а также устанавливаются классы опасности. Всего их насчитывается пять – от 1 по 5, при этом опасность для окружающей среды и здоровья человека представляют первые четыре.

Кто платит за сбор и хранение мусора

В законе 89 ФЗ об отходах производства и потребления предусматривается плата за негативное воздействие на окружающую среду. Каждое предприятие должно разрабатывать систему природоохранных мероприятий, если оно выработало отходы сверх разрешенного норматива, то оплачивать за загрязнение окружающей среды повышенный тариф. Поощряя производителей товаров, законодатель предусмотрел льготы по оплате за загрязнение окружающей среды, о чем прописано в законе 89 ФЗ об отходах производства и потребления.

Читать еще:  Возврат денег если деньги оплачены по карте

Кроме предприятий все собственники транспортных средств платят утилизационный сбор для защиты человека от вредных выбросов транспорта. Таким образом, население побуждается приобретать менее опасные для здоровья людей машины.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Как теперь платить?

С начала 2019 вы тоже стали получать платежки с новой строкой? Все в порядке, это не ошибка. Теперь обращение с ТКО – самостоятельная коммунальная услуга. Ее исключили из состава жилищных услуг, а потому она приходит теперь отдельной строкой в платежке.

Платить по ним нужно ежемесячно. Тарифы на вывоз мусора устанавливаются нормативными актами субъекта федерации (п. 2 ст. 24.8 ФЗ № 89) и обычно состоят из двух составляющих: норматива накопления и непосредственно стоимости вывоза 1 м 3 отходов.

В большинстве регионов норматив накопления зависит от количества временно и постоянно проживающих жильцов (в пересчете на 1 жильца), в некоторых регионах (например, в Московской области) – от площади жилых помещений (в пересчете на 1 м 2 жилой площади). Норматив накопления обычно одинаков для всего региона, а вот стоимость вывоза 1 м 3 отходов может отличаться. Как посчитала Finexpertiza, средняя стоимость вывоза 1 кубометра мусора по стране составляет 562 рубля. Конкретные тарифы рекомендуем узнать на сайте своего оператора.

Всё вышеописанное – новеллы законодательства, заставить работать которые лишь предстоит на местах. Ощутимее всего реформа сказалась на платежках: люди стали платить больше, в то время как качество услуг осталось на прежнем уровне. И даже если Счетная палата оценила неэффективность основных показателей мусорной реформы, едва ли стоит это отрицать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector