Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внесение изменений в устав НКО

Внесение изменений в устав НКО

Внесение изменений в устав НКО

Некоммерческие организация, наряду с иными юридическими лицами, в процессе своей деятельности сталкиваются с необходимостью внесения изменений в свои документы. Характер и вид изменений часто зависит от сферы деятельности НКО, изменения законодательства и иных оказывающих влияние на ее деятельность факторов.

В данной статье мы поговорим с Вами с какими изменениями НКО встречаются наиболее часто, какие действия нужно предпринимать в различных ситуациях и как избежать ошибок при внесении изменений в устав НКО.

При каких обстоятельствах необходимо вносить изменения в устав НКО

Допустим Ваша некоммерческая организация занималась деятельностью в рамках определенных целями устава НКО и было принято решение расширить или полностью сменить ее направление. В этом случае обязательно потребуется внести изменения в цели и предмет деятельности устава НКО и скорее всего изменить наименование.

Иногда может потребоваться внести дополнительный вид деятельности в устав НКО для добавления нового вида деятельности или исправления ошибки допущенной при создании НКО.

Внести изменение в устав необходимо при смене адреса местонахождения НКО со сменой субъекта или города, в котором ранее находилась Ваша НКО. В некоторых случаях, при неправильно составленном уставе, вносить в устав изменения требуется даже в том случае, когда субъект не меняется.

Менять структуру управления НКО иногда приходится при изменении состава учредителей, введении новых органов с компетенцией закрепленной в уставе или изменении способов контроля НКО. На самом деле ситуаций может быть очень много, например Вам просто не нравиться название должности единолично исполнительного органа НКО.

Еще одной причиной для внесения изменений в устав, может быть изменение законодательства. Здесь может потребоваться вносить изменения срочно, если законом предусмотрены крайние сроки для приведения уставов НКО в соответствие. Если законом таких сроков не предусмотрено, вносить изменения нужно в порядке, когда Вам по какой-либо причине будет необходимо изменить действующую редакцию устава. Так было например с некоммерческими партнерствами. Закон был принят в 2014 году, но по сей день некоторые из них не торопятся привести свои документы в соответствие. Но например в случае с партнерством Вам скорее всего откажут даже в смене директора, пока уставные документы не будут приведены в соответствие.

Давайте подробнее рассмотрим как изменить устав при различных причинах внесения в него изменений.

Смена названия, целей и направления деятельности НКО

Я объединил все эти три причины в одну, т.к. на практике каждая из этих причин как правило влияет на другие.

При выборе нового наименования для НКО необходимо строго следовать законодательству. Наименование должно быть уникальным и не содержать в себе название другой организации, как части собственного. А при включении в наименование слов требующих наличие специального разрешения, предоставить его с пакетом документов на регистрацию устава. Также следует учитывать, что наименование некоммерческой организации должно соответствовать направлению ее деятельности, но и не следует выбирать название, которое Вас будет ограничивать в деятельности.

Цель также должна быть краткой но емкой, которая максимально позволит охватить Вашу деятельность. Избегайте при составлении цели использования слов и т.д, прочее. Минюст обязательно попросит дописать ее.

Для внесения данных изменений в устав, необходимо принять решение органу, уполномоченному действующим уставом НКО. В случае расхождения законодательства с действующей редакцией устава, стоит руководствоваться именно уставом НКО, при выборе правомочного органа.

При составлении Протокола (решения) о внесении изменений в устав НКО, в повестку дня, кроме общих организационных вопросов, необходимо включить вопрос об утверждении и внесении изменений в устав. Заявителем при данных изменениях является лицо, действующее без доверенности от имени организации.

  • Для внесения изменений необходимо подать в территориальное отделение Минюста:
  • три устава прошитых и заверенных подписью руководителя;
    два протокола (решения);
  • два заявления по форме 13001, подпись на одном экземпляре заявления должна быть удостоверена нотариально;
  • оплаченную государственную пошлину, в размере 800 рублей;
  • в случае предоставления документов не лично заявителем — нотариальную доверенность на совершение регистрационных действий;

Смена юридического адреса НКО

Ситуация с юридическими адресами на сегодняшний день довольно неоднозначная. Нередко можно в ЕГРЮЛ увидеть запись о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица. Например Вы приобретали адрес при создании организации и через некоторое время он стал массовым. Иногда такую запись налоговая может внести по ошибке. В любом случае реагировать на такие действия налогового органа нужно незамедлительно. Используйте для регистрации только надежные адреса.

Можно регистрировать некоммерческую организацию на домашний адрес. Если не смущает наличие в адресе квартиры, такой вариант может быть самым надежным. Ситуация со сменой адреса у некоммерческой организации, может возникнуть и по ряду иных причин. К таким можно отнести обычный переезд из одного офиса в другой, если в качестве адреса Вы использовали адрес фактического местонахождения НКО.

Итак, вносить изменения в устав НКО при изменении юридического адреса нужно только в том случае, когда меняется субъект в котором находилась организация. Но если в уставе при регистрации по ошибке был указан полный адрес места нахождения, то даже при его смене в пределах одного субъекта, вносить изменения в устав придется.

Если меняется только улица, дом или помещение в этом же доме, а прежний адрес указан в уставе полностью, то в Минюст по месту нахождения НКО необходимо будет подать:

  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о смене юридического адреса и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новым адресом, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • копию договора и свидетельства на юридический адрес;
    оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

В случае смены субъекта, города и прочих при которых для смены юридического адреса предусмотрен дополнительный уведомительный этап, предварительно в Минюст по прежнему месту нахождения подается:

  • Заявление по форме 14001 в двух экземплярах, подпись на одном должна быть заверена у нотариуса;
  • Решение о смене юридического адреса;
Читать еще:  Как называется услуга на подачу документов гражданство рф

Через 20 дней после внесения записи, можно подавать документы в Минюст по новому месту нахождения с документами и формой 13001.

Изменение структуры управления НКО

Зачем менять структуру управления в НКО? Давайте рассмотрим пример. У Вас фонд и в действующей редакции устава предусмотрен лишь высший коллегиальный орган управления (ВКОУ) — совет и единоличный исполнительный орган — президент.

Со временем у фонда появляются жертвователи, которые хотят не только помогать, но и участвовать в развитии. Принимать их в высший орган не всегда правильно, так как в итоге можно лишится в нем необходимого большинства для принятия решений. Более правильно изменить структуру управления и создать дополнительный коллегиальный орган с соответствующими полномочиями. При этом принятие ключевых решений останется за советом. Также можно самым активным предусмотреть должности вице-президентов, действующих на основании доверенности или без нее от имени фонда в рамках своих полномочий установленных уставом.

При изменении структуры управления некоммерческой организации, меняется и ее устав. Данные изменения нужно регистрировать в Минюсте. Для этого необходимо подать пакет следующих документов:

  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • при изменении/добавлении сведений о лице имеющем право действовать без доверенности — два заявления по форме 14001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о формировании органов управления и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новой структурой управления, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

Приведение устава НКО в соответствие с законодательством

При изменении законодательства, требующего внесение изменений в устав, необходимо составить новую редакцию устава с учетом всех изменений. В случае, когда крайних сроков законом не установлено, спешки в этом нет. Приводите устав планово, при внесении в него изменений, требующихся в деятельности НКО. Если такие сроки есть, то делайте это незамедлительно. В противном случае Вашу организацию могут ликвидировать по запросу Минюста.

  • Следующие документы необходимо предоставит в Минюст для прохождения государственной регистрации изменений:
  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о приведении устава в соответствие с законом и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новой структурой управления, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

Невозможно предусмотреть все ситуации в которых понадобится внесение изменений в устав НКО, если у Вас есть вопросы по иным случаям или по материалу изложенному в статье — задавайте, обязательно ответим.

Совет Федерации одобрил закон, позволяющий НКО принимать решения заочно

Кроме того, в законе прописана отмена аудиторских проверок СО НКО до 2021 года и повышенные выплаты на детей.

Совет Федерации одобрил Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».

Закон позволяет некоммерческим организациям проводить заочные голосования, отменяет для них обязательные аудиторские проверки на 2020 год и вводит повышенные пособия по уходу за ребенком.

Заочное голосование

Закон «О некоммерческих организациях» дополнили следующей нормой: «Решение высшего органа управления некоммерческой организацией в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования независимо от наличия в уставе некоммерческой организации порядка заочного голосования».

Заочные решения НКО могут принимать по следующим вопросам:

  • образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора НКО (для тех организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту).

Аудит СО НКО

Выплаты на детей

В Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» внесли следующие изменения. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком вырастет до 6 752 рублей. Максимальный размер пособия не может превышать за месяц 13 504 рублей (раньше — 6 тыс. рублей).

Эти положения вступили в силу с 1 июня 2020 года.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Некоммерческие унитарные организации

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

К НКУО относятся:

  • фонд — не имеет членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели;
  • учреждение — создано собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (государственное, муниципальное, частное учреждение);
  • автономная НКО — не имеет членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности;
  • религиозная — добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица.

Устав некоммерческой организации разрабатывается с учетом особенностей ее деятельности, отнесения к корпоративной (основанной на членстве) или унитарной. Устав должен содержать следующие сведения:

  • о наименовании и месте нахождения;
  • предмете и целях ее деятельности;
  • о составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений;
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

35 000 ₽

Внесение изменений в Устав

Смена видов деятельности

Регистрация в Минюсте РФ по доверенности

Отдельно оплачиваются:

  • нотариальные услуги
  • госпошлина в размере 800 р. при внесении изменений в Устав

Срок регистрации изменений в ИФНС – 7 рабочих дней с момента подачи документов в ИФНС

Срок регистрации изменений в Минюсте РФ – 1 – 1,5 месяца с момента подачи документов в Минюст РФ

Письма

Письма включают в себя обобщенное наименование документов, различающихся между собой по содержанию. Они служат средством для коммуникаций между организациями, ИП, а также средством оповещения о каком-либо событии.

Читать еще:  Замена водительского удостоверения в связи с заменой гражданства

Составление писем включает в себя несколько этапов:

  1. Изучение сути вопроса, планируемого к отображению в письме. Включает в себя сбор сведений по существу.
  2. Подготовка проекта письма, его написание.
  3. Согласование проекта.
  4. Подписание чистовика руководителем.
  5. Регистрация, отправление письма.

Бланк письма включает реквизиты:

  1. Логотип ОО.
  2. Наименование ОО.
  3. Данные об организации (адреса, телефоны, факс).
  4. Дата, регистрационный номер.
  5. Адресат.
  6. Заголовок.
  7. Текст.
  8. Отметка о наличии приложения.
  9. Подпись.
  10. Данные об исполнителе.

Требования к письму:

  • лаконичность;
  • грамотность;
  • краткость изложения;
  • ясность;
  • объективность;
  • одноаспектность;
  • последовательность;
  • убедительность;
  • корректность.

Письмо включает в себя две части — это вводная и главная. Во вводной излагаются факты, которые послужили мотивом для создания письма. В главной прописывается цель и просьба по существу вопроса, отказ и т.д.

В целях составления этого документа применяется специальный бланк. Если письмо включает в себя две страницы и более, вторая и последующая страница должны быть пронумерованы арабскими цифрами, в середине, на странице сверху.

  • просьба;
  • предложение;
  • приглашение;
  • ответ;
  • извещение;
  • напоминание;
  • рекламация;
  • информационное;
  • сопроводительное;
  • гарантийное;
  • подтверждение.

Шаг 1. Подготовка документов

Какие предстоит подготовить документы для открытия НКО 2020 года? Пожалуй, это самый главный этап, так как от качества подготовки всех бумаг зависит положительное решение государственных органов.

Решение о создании

Начать формировать пакет, в который войдут документы для открытия некоммерческой организации, нужно с решения о создании общества. Такое решение оформляется письменно. Если решение принимается несколькими учредителями, то оно готовится в виде письменного протокола.

В нем необходимо прописать наименование НКО, ее организационно-правовую форму, данные учредителей (для учредителей — физических лиц необходимо указать паспортные данные и адреса), наименования органов управления и контроля и данные лиц, которые избираются (либо назначаются в случае учреждения единственным учредителем) в органы управления и контроля.

Протокол содержит сведения о голосовании по вопросам повестки дня, решение — сведения о том, по каким вопросам какие приняты решения единственным учредителем. Протокол или решение необходимо составить в нескольких экземплярах (как минимум в двух).

Устав

Самый важный документ НКО — устав. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ относит устав к учредительным документам НКО. Часть 3 статьи 14 указанного закона прямо предусматривает перечень сведений, которые должны в обязательном порядке содержаться в уставе, а именно:

  • наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
  • место нахождения;
  • порядок управления деятельностью;
  • предмет и цели деятельности;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае если она имеет членство);
  • источники формирования имущества;
  • порядок внесения изменений в учредительные документы;
  • порядок использования имущества в случае ликвидации.

В отношении фондов, ассоциаций (союзов), бюджетных или казенных учреждений законом предусматриваются особые оговорки о содержании учредительных документов — при подготовке устава нужно обратить внимание на статью 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

К подготовке Устава НКО следует отнестись весьма серьезно, так как от полноты содержащихся в нем сведений будет зависеть не только факт прохождения всех стадий регистрации, но и дальнейшая деятельность некоммерческой организации. Так, важным моментом является возможность ведения НКО предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Статья 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ допускает занятие деятельностью, приносящей доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана НКО, и соответствует ее целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. То есть предпринимательская деятельность должна соответствовать двум условиям:

  1. Служить достижению целей созданной НКО — например, быть источником формирования ее имущества, обеспечивать работой членов некоммерческой организации — инвалидов, лишенных возможности трудиться на общих основаниях.
  2. Соответствовать уставным целям и не выходить за рамки ее специальной правоспособности.

Таким образом, мало просто указать в уставе виды деятельности, приносящей доход, необходимо соотнести эту деятельность с целями, задачами, а также вписать ее в рамки правоспособности.

Кроме того, в целях минимизации злоупотреблений со стороны НКО при осуществлении ими предпринимательской деятельности законодательством установлены некоторые ограничения. Их также необходимо учитывать при подготовке устава. Причем данные ограничения мы увидим в разных нормативных правовых актах: например, некоммерческие организации не могут быть сторонами по договору коммерческой концессии — это прямо запрещено пунктом 3 статьи 1027 ГК РФ . Также она не может выступать в роли управляющей организации, исполняющей полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества, это противоречило бы п. 1 ст. 69 Закона «Об акционерных обществах» и пп. 2 п. 2.1 ст. 32 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Следует обратить внимание также на тот факт, что в законодательстве отсутствуют критерии, по которым можно определить, соответствует ли и насколько соответствует целям НКО прописанная в ее уставе предпринимательская деятельность. А отсутствие данных критериев может привести к соответствующим сомнениям у регистрирующего органа, что влечет за собой риск отказа в регистрации.

Пробел в законодательстве в критериях оценки соответствия видов доходной деятельности целям НКО может быть восполнен с помощью юристов-теоретиков, которые предлагают считать предпринимательскую деятельность НКО соответствующей заявленным целям, если она отвечает следующим признакам:

  1. Можно проследить общую технологическую цепочку между основной и дополнительной деятельностью.
  2. Наличие функциональных взаимосвязей (реклама основной деятельности, например).
  3. Дополнительные виды деятельности, приносящие доход, удовлетворяют потребности лиц, которые осуществляют основную деятельность.

Кроме того, не всегда возможно заранее определить и точно сформулировать возможные виды деятельности, приносящие доход. Этот раздел устава, вероятно, один из самых сложных для формулирования.

Анализ справочно-правовых систем показал, что форм документов, составленных с учетом всех изменений законодательства в сфере НКО, не так и много. Возможно, стоит при разработке устава обратиться к профессиональным юристам, которые смогут оказать помощь в формулировке данных положений. Большое количество возможных организационно-правовых форм НКО, разнообразие видов деятельности, необходимость учитывать факторы соответствия доходных видов деятельности с целями — все это делает устав каждой конкретной НКО эксклюзивным.

Читать еще:  Архивная справка о зарплате для начисления пенсии

К учредительным документам НКО статья 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ не всегда относит только устав. Какие документы нужны для открытия НКО, кроме Устава? В ряде случаев (для ассоциаций и союзов) также необходимо оформление учредительного договора. Ряд некоммерческих организаций могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

Кроме того, для регистрации многих НО требуется получить предварительное согласие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, а в ряде случаев и антимонопольного органа.

Учредительные документы для открытия некоммерческой организации необходимо подготовить в трех экземплярах.

Сведения об учредителях НКО

Сведения об учредителях подаются аналогично сведениям об учредителях любого другого юридического лица, за исключением международной или иностранной (в том числе религиозной) или микрофинансовой организации. Формы сведений для этой категории НКО утверждены Приказом Минюста России от 28.06.2012 № 122 и Приложением 2 к Указанию Банка России от 28 марта 2016 года № 3984-У.

Данные сведения необходимо оформить в двух экземплярах.

Документ об оплате государственной пошлины

Статьей 333.33 Налогового кодекса РФ установлены следующие размеры государственной пошлины за регистрацию:

  • НКО — 4000 рублей;
  • политическая партия и каждое региональное ее отделение — 3500 рублей;
  • общероссийская общественная организация инвалидов и ее структурные подразделения — 1400 рублей.

Документ, подтверждающий оплату, необходимо предоставить в регистрирующий орган в подлиннике, а также иметь его копию.

Сведения об адресе

Вновь создаваемое некоммерческое юридическое лицо должно предоставить сведения в Минюст РФ о своем месте нахождения. По общему правилу адрес подтверждается документально: о собственности — свидетельством о праве собственности (после внесения изменений в законодательство право собственности подтверждается Выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), об ином праве, на основании которого некоммерческая организация будет владеть помещением, — соответствующим договором. Возможно подтверждать адрес гарантийным письмом собственника помещения о том, что после государственной регистрации НКО с ней будет заключен договор о правах на помещение по заявляемому адресу.

Дополнительные документы потребуются в случаях, если учредителем будет выступать иностранное юридическое лицо или НКО выполняет функции иностранного агента.

Заявление

Как и любое юридическое лицо, НКО подлежит государственной регистрации и внесению в единый государственный реестр юридических лиц. Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Для этого заполняется форма № Р11001. Подпись заявителя на данной форме заявления удостоверяется нотариально.

Требования к документам

По общим правилам подаваемые в Министерство юстиции РФ документы, содержащие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты.

Прохождение процедуры регистрации достаточно подробно регламентировано в законодательстве. Таким образом, сложности могут возникнуть на этапе подготовки документов, а именно при оформлении наиболее полно учредительных документов и необходимости отражения в документах всех сведений, которых требует от учредителей законодательство.

Юридические услуги в данной нише — достаточно широко представлены на рынке, поэтому всегда можно, оценив свои силы, обратиться к помощи профессиональных юристов.

Образец оформления устава некоммерческой организации

Образец Устава НКО должен опираться на правила оформления официальной документации, отображенные в действующем законодательстве РФ. Нередко в Уставе дополнительно фиксируются некоторые разделы, связанные со спецификой деятельности компании.

В частности, при формировании Устава необходимо учитывать следующие правила:

  • каждая страница каждого экземпляра должна быть пронумерована по порядку;
  • устав формируется в 3-х экземплярах;
  • два экземпляра должны передаваться на регистрацию в ЕГРЮЛ, прошиваться, а также визироваться составителем на месте прошивки.

К Уставу необязательно составлять титульный лист. Однако если он формируется, уместно отображать на нем следующие позиции:

  • наименование документа, в данном случае – «Устав»;
  • полное название организации, касательно которой формируется документ;
  • сведения об утверждении Устава и год данного мероприятия;
  • первый лист может дополнительно фиксировать иные данные, например, о согласовании рассматриваемого норматива.

После титульного листа оформляется основное содержание документа. Настоятельно рекомендуется корректно структурировать документ и использовать ссылки на все упоминаемые правовые акты. В дальнейшем это существенно поможет облегчить использование документа. Так, уместно структурировать Устав следующим образом:

  • разделы. Необходимо присвоить каждому разделу порядковый номер. Зачастую проставляют римские цифры. Название раздела печатается по центру строки прописными буквами;
  • главы. Номера глав проставляются с использованием арабским цифр. Необходимо отмечать названия глав с абзаца;
  • статьи. Именно статьи выступают базовой структурной единицей Устава. Нумерация должна соответствовать номеру главы. Применяются арабские цифры. В статьях следует максимально детально раскрывать правовые положение ведения деятельности.

Статьи также должны быть детализированы следующим образом:

  • они должны подразделяться на части и нумероваться для простоты распределения информации;
  • каждая статья может содержать необходимое количество подпунктов (рекомендуется до 5 подпунктов). Уместно оформлять данные положения маркированным списком;
  • подпункты, как и статьи, должны подразделяться на абзацы.

Устав нередко содержит приложение, в котором расшифровывается символика, используемая в НКО. Например, сокращения, цифры, аббревиатуры и проч.

Нюансы устава НКО с одним учредителем

Общество с одним учредителем, как демонстрирует практика, – наиболее распространенный вариант учреждения организации. Формирование Устава в данном случае – неотъемлемый этап начала ведения деятельности.

В отличие от стандартного порядка составления рассматриваемого документа, в данном случае вместо Протокола публикуется Решение единственного учредителя, которому и принадлежит уставной капитал. В остальном составление Устава идентично общему порядку. На титульном листе следует отметить такую формулировку: «Утвержден Решением одного учредителя».

На данном листе указываются сведения об управлении организацией. Если руководство будет осуществляться физическим лицом, то заполняется третий пункт. В некоторых случаях руководство организацией может осуществляться юридическим лицом или в качестве управляющего выступает индивидуальный предприниматель.

В ранее действующем бланке для каждой категории предназначался отдельный лист. В новом варианте произошло уплотнение, и поэтому изменилось общее количество листов.

Если в организации планируется несколько директоров и эта информация подтверждается отметкой в справочной информации, то требуется соответствующее заполнение листа Е.

Лист Е (форма Р11001)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector