Раздел алиментов

Раздел алиментов.

Родители, даже если не проживают с ребенком, должны нести ответственность за его содержание и воспитание. В большинстве случаев разведенным супругам назначают алименты. Однако, нередко отцы вступают в повторный брак, где рождается новый ребенок. Чтобы не были ущемлены права всех детей родителя, можно подать на раздел алиментов. Уменьшить выплаты на несовершеннолетнего можно только через судебную инстанцию.

Как показывает практика, главными инициаторами дел о разделении алиментного пособия являются плательщики. Воспользовавшись статьей №203 ГПК РФ, отец может подать заявление в суд с просьбой изменить способ взыскания и порядок выплаты денег на содержание ребенка. Бывают случаи, когда мать, проживающая совместно с детьми, сама задумывается о переводе части алиментных платежей на счет. Это можно объяснить желанием женщины накопить средства на образование или покупку квартиры несовершеннолетнему в будущем.

Осуществить инициативу матери можно двумя способами:

• После получения пособия мать самостоятельно переводит часть денег или полную сумму в банк;
  • Женщина составляет заявление, в котором просит перечислять 50% алиментов на сберегательный счет ребенка.

Если мать стала инициатором процесса по разделению детского пособия, ей необходимо передать заявление для его исполнения.

Алгоритм действий следующий:

• Отправить исполнительный лист и заявление в Службу судебных приставов. В документе указываются новые реквизиты счета, открытого на ребенка;
  • Обратиться с заявлением в организацию, где трудится алиментоплательщик.

При обращении в бухгалтерию предприятия потребуется предоставить копию исполнительного листа, реквизиты личного счета ребенка, матери и информацию о финансовом учреждении.

Суть семейного кодекса

Семейный кодекс уделяет большое внимание урегулированию вопросов, связанных с алиментными обязанностями между родственниками. Именно его статьями регулируются взаимоотношения и права всех членов семьи на всех этапах ее существования: при создании, прекращении или признании брачных отношений недействительными, а также устанавливает права и обязанности детей.

Согласно статьям Семейного кодекса, на родителей возлагается обязанность содержать детей до достижения ими совершеннолетия. Как именно это должно происходить, как часто и в каком размере должны выплачиваться алименты точных указаний не предоставляется. Все эти вопросы разрешаются в суде после изучения всех деталей и нюансов каждой конкретной ситуации.

Родители вправе заключить мирное соглашение, в котором будет установлен размер и регулярность выплат на содержание детей. Если же это соглашение будет нарушено, пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с требованием взыскать алименты принудительно. Переводить алименты плательщик может на карту, банковский счет получателя или почтовым переводом.

Читать еще:  Ваз 21 13 как подсоединить прикуриватель

Также Семейный кодекс предусматривает возможность взыскивать алименты не только с одного из родителей, но и с обоих сразу. Это происходит в тех случаях, когда оба родителя уклоняются от поддержки детей, не заключают мирной договоренности и не обращаются в суд. В такой ситуации потребовать взыскания алиментов могут сотрудники органов опеки и попечительства.

Точная сумма алиментов не определена СК РФ, он прописывает лишь процентное соотношение этих выплат и дохода родителя. На содержание одного несовершеннолетнего ребенка родитель обязан ежемесячно перечислять 25% от полученной заработной платы.

Если в содержании нуждаются двое детей, вычет увеличивается до 33%, которые делятся между детьми поровну. Вычет на содержание троих и более детей равен 50%, которые будут разделены поровну.

Отсутствие места работы не освобождает родителя от необходимости выплачивать алименты, в таком случае, статья 83, глава 14 Семейного кодекса РФ предусматривает возможность выплат в твердой денежной сумме

Валюта алиментных выплат может быть установлена любой. Если родители разделили детей, алименты в твердой денежной сумме будут выплачиваться тому из них, чье финансовое положение сложнее.

Для расчета величины алиментных выплат во внимание принимаются все возможные источники дохода плательщика. Также у него могут потребовать компенсировать дополнительные расходы, связанные с содержанием детей, в судебном порядке.

Однако потребуется предоставить веские причины и доказательства особой ситуации и дополнительных трат:

• возникновение тяжелой болезни;
  • необходимость постороннего ухода за ребенком;
  • болезнь родителей опекуна и др.

Если один из родителей умер, был лишен родительских прав или отказался от ребенка, это не освобождает второго родителя от необходимости выплачивать алименты. Согласно Семейному кодексу, в этом случае они поступают опекуну ребенка или же его законному представителю.

Читать еще:  Документы на перевозку груза автомобильным транспортом

Часто случается, что получатель алиментов сам согласен на перечисление части обеспечения на счет, открытый для ребенка. В этом случае самостоятельное обращение в суд с заявлением, в котором обозначена просьба о переводе доли средств на указанные реквизиты, решит вопрос разделения 50 на 50.

Суд охотно идет навстречу родителю, живущему с ребенком. Сумма отчисления ребенку может быть увеличена более чем на 50%, но это уже зависит от желания матери. Решение суда передается в бухгалтерию по месту работы плательщика алиментов. Работодатель обязан принять меры по выполнению постановления суда.

Куда подавать заявление

Подсудность определяется 23 статьей ГПК РФ. И в ней прямо указывается, что подобные дела рассматриваются мировыми судьями. Обращаться в районный – это ошибка. И из-за нее многие граждане часто тратят множество времени просто обращаясь не в ту инстанцию.

Второй важный аспект состоит в том, что конкретно заявитель сам решает, куда будет обращаться. У него есть два ключевых варианта, заявить по своему месту жительства, а также по проживанию ответчика. И тут уже решение остается за гражданином. С одной стороны, для личного удобства первый вариант, естественно, лучше. Но во втором методе свой плюс кроется в том, что можно не явиться на процесс.

В любом случае, чем раньше проявить инициативу, тем быстрее разрешится вопрос. Откладывать не нужно. Ведь на рассмотрение тоже отводится немало времени.

Заключение

Взыскать алименты на ребенка можно и без прекращения брака. Для этого достаточно обратиться в суд, получить решение или судебный приказ, или же оформить соглашение. Последнее возможно, если между сторонами нет разногласий. Если же ребенку исполнилось 18 лет, но он признан нетрудоспособным, заявление в суд может быть подано им самостоятельно.

Остались вопросы. Напишите вопрос дежурному юристу. Оставьте сообщение в форме «Задать вопрос» Форма расположена в шапке и ниже на странице. Позвоните по телефону. Помощь наших юристов бесплатна.

Исковые заявления такого типа подразумевают оплату сразу трех видов госпошлины (ст.333.19 НК РФ).

1. Подпункт 1 пункта 1. Касается исковых заявлений имущественного типа, к каковым принадлежит и данный документ, раз в нем рассматривается раздел имущества. Цена варьируется в широких пределах (см.ниже).
  2. Подпункт 5 пункта 1. Касается заявлений о расторжении брака. Цена фиксированная: 600 рублей.
  3. Подпункт 14 пункта 1. Касается взыскания алиментов. Цена фиксированная: 150 рублей за каждого человека, в чью пользу будут взыскиваться алименты.
Читать еще:  Восстановление снилс по временному удостоверению

Вернемся к определению размера госпошлины на раздел имущества. Для этого сначала необходимо определить стоимость объектов. Учитывая тот факт, что стороны вряд ли смогут договориться о его реальной цене, придется воспользоваться услугами оценочной компании (средняя цена 5 тысяч рублей). Уже на основании отчета об оценке, истец указывает цену иску, опираясь на положенную долю.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

• опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область