Advokat-86.ru

Помощь адвоката
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить временную регистрацию через Госуслуги

Как оформить временную регистрацию через Госуслуги

Временную регистрацию должны проводить граждане, меняющие свое место жительства на ограниченный срок. При этом их постоянная прописка сохраняется. Для прописки можно лично явиться в отделение миграционной службы или подать заявление через МФЦ. Удобным способом является проведение регистрации на портале Госуслуг. Временная регистрация через Госуслуги позволяет сэкономить время и облегчить заполнение документов . Это пример действия национальной программы «Цифровизация».

  1. Плюсы и минусы оформления
  2. Что необходимо
  3. Список документов
  4. Пошаговая инструкция временной регистрации через Госуслуги
  5. Особенности для ребенка и иностранного гражданина
  6. Сколько длится по времени процедура
  7. Стоимость

Регистрация на портале

Чтобы получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет сайт «Госуслуги», нужно пройти регистрацию. Для этого потребуется следующее:

  • номер мобильного телефона;
  • СНИЛС;
  • электронная почта.

Процедура регистрации заключается в следующем:

  1. В верхнем правом углу главной странице ресурса нужно нажать клавишу «Зарегистрироваться».
  2. Указать фамилию и другие личные данные. Ввести номер мобильного телефона или электронный ящик. Нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  3. Подтвердить номер. На сотовый телефон поступит SMS, в сообщении будет код подтверждения. Его нужно ввести в специальную форму и нажать «Подтвердить».
  4. Придумать пароль. Его следует дважды ввести в появившемся окне.
  5. Ввести паспортные данные, указать СНИЛС.
  6. В соответствующих окнах указать фамилию и инициалы. Далее нужно выбрать пол, записать дату рождения и место. Указать гражданство.

Паспорт удостоверяет личность гражданина, поэтому на портале нужно ввести его серию и номер. Кроме того, следует указать данные о том, кто выдал документ и когда это было осуществлено. В последней строке следует указать СНИЛС. После введения всех данных нужно нажать «Сохранить».

Начнется проверка данных. В правой части открывшейся личной страницы будет отображен статус документов. Система автоматически запросит сведения в ПФР и ФНС, процедура займет не более 15 минут. Система подтвердит, когда она будет успешно завершена. Через пару минут можно зайти на сайт под своим логином.

Кроме того, регистрацию возможно осуществить и другим способом. Для этого нужно заказать получение письма, содержащего специальный код. Оно придет гражданину по Почте Россия в течении 2 недель.

Проще всего подтвердить личность, нужно нажать кнопку «Найти центр обслуживания». Система выберет те, которые находятся ближе всего. Кликнув по синему кружку на карте, можно узнать адрес отделения, а также режим его работы. Гражданин должен предоставить сотруднику центра паспорт.

Способы оформления

Оформить временную регистрацию можно следующим образом:

  • через ФМС;
  • через МФЦ;
  • через паспортный стол своей Управляющей компании;
  • через сайт Госуслуг по Интернету.
Читать еще:  Как избежать лишение прав за алкоголь если был на больничном

Регистрация оформляется:

  • лично;
  • через представителя.

Лично – то есть, собственной персоной. Человек сам посещает организацию, ответственную за регистрацию, оформляет бумаги, предоставляет паспорт.

Иногда гражданин не может лично подать документы на прописку. К примеру, он очень сильно болеет, не встает с постели, или находится в старческом возрасте.

Недееспособные граждане и несовершеннолетние всегда имеют опекуна или попечителя. Он действует от имени опекаемых: вправе подавать заявление на временную регистрацию от их имени.

Если гражданин дееспособен, то составляется нотариальная доверенность на определенное лицо. Это лицо подает и получает всю документацию, пока действует доверенность.

Обычно ее оформляют на строго определенный временной период. Потом продлевают или закрывают по обстоятельствам.

Перечень документов

Для официального оформления временной регистрации необходимо подготовить пакет документов. Сбором бумаг может заниматься как сам иностранец, так и сторона, принимающая его. В итоговый перечень справок относится:

  • паспорт собственника жилого помещения;
  • паспорт приезжего иностранца;
  • карта мигранта, виза или вид на жительство — право пребывать в России;
  • свидетельство о наличии квартиры в собственности или договор аренды.

Обратите внимание! Основной и первоначальный документ — заявление, которое составляется в двух экземплярах: один передается сотруднику миграционной службы, а второй непосредственно приезжему лицу.

Заполнение электронного заявления

При заполнении электронного заявления важно учитывать порядок действий и вносить правильно всю информацию.

Для начала разберём в какой последовательности будет происходить подача заявления.

  1. В личном кабинете заявителю необходимо выбрать какой тип заявления будет заполняться. Подача заявления должна происходить либо лично, либо через законного представителя (доверенное лично).
  2. Внесение персональных данных. Заявителю необходимо внести данные и указать свою личную электронную почту, на которую он получит уведомление с приглашением его в территориальный орган власти.
  3. Место постоянной регистрации. У гражданина в обязательном порядке должна быть указана прописка по его постоянному месту жительства. При оформлении временной прописки, постоянная не аннулируется, она продолжает быть закрепленной за гражданином. По большей части данное поле заполняется автоматически, если ранее были внесены данные по прописке.
  4. Место временного жительства. Обязательно нужно указать точный адрес временного места жительства гражданина и указать сроки, которые заявитель обговорил и указал в договоре аренды с собственником жилья.
  5. Сведения о квартире. В случае, если квартира не является собственностью заявителя, ему необходимо указать сведения о человека, который дал согласие на временную прописку: контактная информация и паспортные данные.
  6. В разделе «Кем получатель услуги приходится владельцу жилого помещения?» необходимо указать какая связь между сторонами. Если родственники, то указать родственные связи, а если стороннее лицо, то выбрать «иное» и указать на каком основании гражданин желает оформить временную прописку.
  7. Основания для временной прописки. Заявитель должен указать, на каком основании он оформляет временную регистрацию, а также более детально расписать у кого снимает недвижимость. Гражданину также необходимо будет получить и заявление от собственника жилья. Как правило, оно пишется в свободной форме, с учётом внесения в него всей необходимой информации по договоренностям между сторонами. Его нужно будет предоставить в момент обращения в МВД.
  8. В случае, если гражданин является иностранцем, то необходимо указать информацию о стране, гражданином которой он является, а также дату становления гражданином Российской Федерации или же указать на каком основании он пребывает на территории РФ.
  9. Заявителю необходимо будет выбрать или указать причину переезда с его постоянного места регистрации.
  10. Обязательно нужно указать проживают ли ваши члены семьи по фактическому адресу.
  11. Затем нужно выбрать орган власти, куда заявитель желает подать данное заявление с пакетом документов для оформления временной регистрации. Стоит учесть, что в данный орган гражданин должен будет обратиться для того, чтобы забрать свидетельство о временной регистрации.
Читать еще:  Жалоба в отдел образования на перевод детей другую школу

Этапы оформления временной регистрации на Госуслугах

Чтобы получить временную прописку, необходимо зайти в ЛК, открыть вкладку «Регистрация граждан» из списка под пунктом «Паспорта, регистрации, визы». Найти пункт «По месту пребывания», нажать на кнопку «Получить услугу» , выбрав электронный вид предоставления услуги. Далее необходимо заполнить заявление:

  • Указывается принцип подачи – через представителя или лично.
  • Персональные данные заполняются автоматически, недостающую информацию можно указать вручную.
  • Указать адрес регистрации на постоянной основе, а также дату регистрации.
  • Указать адрес временной регистрации и период, на протяжении которого заявитель будет по нему прописан.
  • Если жилье принадлежит другому собственнику, а не заявителю, заполняют его личные данные, номер телефона, адрес электронной почты.
  • Далее отмечают степень родства владельца недвижимости и заявителя. Если родственной связи нет, указывают «Иное». В таком случае заполняют поле внизу, вписывая «друг», «наймодатель» и т.д.
  • Необходимо указать документ, на основании которого происходит регистрация, и тип собственности. Если квартира или дом сдается неофициально, и арендодатель не платит налоги, то пишется заявление лица, предоставившего жилое помещение. Оно не требует нотариального или другого подтверждения, заполняется в установленной форме, которую легко найти в интернете. Его включают в пакет документов для МВД.
  • При наличии иностранного гражданства в настоящее время или в прошлом, это отмечается в заявлении. Вносится название страны и дата становления гражданином РФ (если есть гражданство).
  • Следующий этап – заполнение данных о причинах переезда, работе, вид социального обеспечения.
  • Если семья уже проживает по этому адресу, указывают этот факт.
  • Выбирают отдел для подачи документов на основании расположения заявителя в данный момент. Получают готовые бумаги в том месте, где были поданы документы.

После этого нужно проверить правильность заполнения всех данных, отправить заявление в ведомство. Отслеживать состояние вопроса можно с помощью личного кабинета на портале «Госуслуги».

Читать еще:  Гражданский брак понятие в семейном кодексе

Временная регистрация иностранцев

Для граждан России временная регистрация больше актуальна при переезде в другой город на время, для получения кредита в проживаемом регионе, медицинской помощи и для устройства на работу. Для иностранных граждан регистрация по месту нахождения обязательна, так как по закону приезжий из другой страны человек не может находиться долгое время на территории нашей страны без привязки к месту жительства.

Иностранец в семидневный период должен получить временную прописку для законного нахождения на территории РФ. При нарушении данного условия ему грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей и принудительная депортация на родину. После депортации на протяжении пяти лет он не сможет повторно посетить Россию.

Оформить временную регистрацию по месту пребывания через Госуслуги можно и для иностранного гражданина. Причем если он поживает в отеле или гостинице, то карта регистрации заполняется администрацией организации.

Что делать после подачи заявки?

То, что заявка была подана онлайн, никак не влияет на сроки рассмотрения соответствующими инстанциями тех или иных заявлений. Они остаются такими же, как и при личной подаче заявления в регистрационный орган. Так, общий срок рассмотрения заявления граждан по вопросам постановки на учёт по месту проживания составляет 3 дня. В некоторых случаях этот срок может составить неделю.

Как проверить статус заявки через портал?

Делает это очень просто:

  • нужно зайти в свой аккаунт на портале Госуслуг;
  • войти во вкладку «мои заявки»;
  • среди поданных и находящихся в рассмотрении заявок найти заявку о регистрации;
  • если услугу рассмотрели, то напротив будет статус либо «положительно», либо соответствующая графа не будет содержать никаких записей.

То, что в графе по истечении срока рассмотрения нет записей, означает, что в регистрации было отказано. При детальном рассмотрении заявки на портале будет отображена причина. Так, после повторной подачи заявки с исправлениями всё должно пройти гладко.

В основном отказ является следствием неправильного выбора срока для временной регистрации. Срок указывается в соответствии с данными, которые отражаются в документе, являющимся основанием для регистрации. Так, он определяется по взаимному соглашению с собственником соответствующего жилья.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector