Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вернуть машину обратно в автосалон, взятую в кредит; продавцу по договору купли продажи

Как вернуть машину обратно в автосалон, взятую в кредит; продавцу по договору купли продажи

Если в авто обнаруживаются недостатки, возникает необходимость сдать его продавцу и получить обратно деньги, а также рассчитаться с кредитно-финансовой организацией по кредиту.

Возможен ли возврат автомобиля по закону в 2020 году, какие документы потребуются от потребителя и что делать, в случае отказа принять обратно транспортное средство, узнаете из статьи.

  • 1 Можно ли вернуть машину после покупки
    • 1.1 Возврат нового транспорта в течение 15 дней с момента покупки
    • 1.2 Выявлен существенный недостаток
    • 1.3 Нарушены сроки ремонта
    • 1.4 Невозможно эксплуатировать транспорт более 30 дней в году из-за многочисленных недостатков
  • 2 Можно ли вернуть кредитный транспорт
  • 3 Можно ли вернуть транспорт, если гарантия закончилась
  • 4 Что можно получить в случае возврата
  • 5 Возврат нового автомобиля в автосалон
    • 5.1 Причины возврата
    • 5.2 Порядок сдачи авто в салон
  • 6 Заключение эксперта
  • 7 Возврат легковушки, купленной с рук
    • 7.1 Подводные камни договора купли-продажи
    • 7.2 Порядок действий для возвращения авто бывшему владельцу
      • 7.2.1 Добровольный порядок
      • 7.2.2 В судебном порядке
  • 8 Последствия расторжения договора через суд
  • 9 Исковое заявление о возврате денег за товар ненадлежащего качества
  • 10 Судебная практика о возврате автомобиля ненадлежащего качества
  • 11 Резюме

Если с момента покупки прошло не больше 15 дней, вернуть машину можно в таких случаях:

  • если в процессе эксплуатации были выявлены определенные недостатки и неисправности, о которых продавец не уведомил (ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). К примеру, при выборе продавец убеждал, что авто прекрасно поглощает уличные звуки, а на деле оно не поглощает их вообще, или у машины неисправны «дворники»;
  • если на автомобиле нет следов эксплуатации. После покупки, как правило, покупатель успевает немного «объездить» машину. Но для возврата нужно, чтобы на лобовом стекле не было сколов, на сиденьях — масляных следов, а на капоте — царапин и вмятин.

Если после покупки прошло более 15 дней, то возврат возможен в таких случаях:

  • при обнаружении у машины значительного недостатка (ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»);
  • при отказе салона проводить ремонт по гарантии;
  • если ремонт по гарантии затягивается на срок более 45 дней;
  • при многократных поломках машины (больше двух раз).
Читать еще:  18810177170511968373 штрафу по номеру постановления

Недостатки, при наличии которых можно вернуть автомобиль, могут быть следующими:

  • неустраняемые;
  • недостатки, которые можно устранить, но с серьезными вложениями;
  • проявляющиеся после каждого ремонта заново;
  • недостатки, которые способствуют возникновению других недостатков.

При наличии оснований нужно воспользоваться следующей инструкцией:

  • приехать на машине в салон, взяв с собой все полученные при покупке документы;
  • объяснить свои требования и причину возврата.

По закону потребитель праве рассчитывать на следующее:

  • возвращение полной суммы, уплаченной за машину;
  • обмен на аналогичный автомобиль, но лишенный имеющегося дефекта, без перерасчета стоимости (п. 1 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей);
  • обмен на машину другой марки с перерасчетом цены;
  • устранение дефекта за счет салона;
  • компенсация цены за ремонт машины.

Если часть суммы была оплачена лично владельцем, салон должен возместить ему эти средства. По Закону «О защите прав потребителей» владелец машины, который купил ее в салоне и вернул по причине ненадлежащего качества, имеет право на компенсацию всех затрат. Салон оплачивает все услуги, проведенные заемщиком: оценку автомобиля, а также банковские операции, если какая-то часть кредита была внесена. Если салон не согласен с условиями и отказывается возмещать затраты, то взыскать компенсацию возможно через суд.

Возврат автомобиля после 14 дней

После 14 дней с даты покупки машину в автосалон можно вернуть только при нахождении существенных недостатков.

В данную группу включены:

  • неустранимые дефекты;
  • недостатки, которые нельзя устранить в разумный срок (1,5 месяца);
  • дефекты, проявившиеся повторно после ремонта;
  • недостатки с несоразмерной стоимостью восстановительных работ.

В соответствии со ст. 18 Закона № 2300-1 продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, и при необходимости провести экспертизу, подтверждающую наличие дефекта. Покупатель имеет право присутствовать на исследовании, а при несогласии с результатами оспорить их в судебном порядке. Экспертиза проводится за счет автосалона.

Автомобиль можно вернуть по гарантии в течение 2 лет с момента покупки. В этот срок покупатель имеет право требовать ремонт за счет продавца для устранения недостатков.

В автосалоне потребителю могут отказать только в следующих случаях:

  • были нарушены правила использования или хранения товара;
  • дефект появился в результате умышленных действий третьих лиц;
  • недостатки являются следствием неправильной транспортировки.

Граждан часто интересует, в каких случаях можно вернуть авто после истечении 14 дней. Возврат допускается, если гарантийное обслуживание машины превышает 30 дней в году. При этом не учитываются типы поломок, их количество и причины.

Читать еще:  Взыскание ущерба 4000 рублей разбитое стекло в помещении

Как вернуть машину в автосалон по закону — краткая инструкция

При наличии оснований автомобиль можно вернуть продавцу. Для достижения результата важно следовать действующему законодательству (в частности, нормам Закона о защите потребительских прав). Алгоритм действий имеет такой вид:

  1. Покупатель информирует продавца о желании расторгнуть соглашение и вернуть транспортное средство.
  2. Оформляется письменная жалоба, где прописываются причины отказа от ТС. В документе указываются ссылки на нормы законодательства, позволяющие владельцу требовать возврата транспортного средства.
  3. Собирается пакет бумаг, подкрепляемый к заявлению и свидетельствующий о наличии проблем. К документации относятся результаты независимой экспертизы, квитанции с СТО, справки о посещении гарантийных центров и так далее.
  4. Передача заявления продавцу. Важно проследить, чтобы представитель автосалона поставил на документе свою подпись. Если он отказывается это делать, бумага направляется почтой.

В процессе разбирательств могут потребоваться дополнительные расходы на привлечение независимого эксперта и специалиста в юридической сфере. Если рассмотренные выше действия не дали результата, оформляется исковое заявление, к которому прикладывается пакет бумаг (выступает в роли доказательной базы).

Действия при отказе автосалона принимать автомобиль

Если дилер отказывается добровольно принять автомобиль с дефектами, покупателю необходимо отстаивать свои права через суд.

Отстаивание прав в суде

Для начала необходимо подать исковое заявление. Законодательством не установлено унифицированной формы для составления обращения в суд. Его можно подготовить в свободной форме. В иске необходимо указать:

  1. Дату и место покупки.
  2. Технические характеристики автомобиля.
  3. Претензии, не удовлетворенные продавцом.
  4. Ссылка на необходимые правовые акты (ст. 18 Закона № 2300-1).

К иску необходимо прикрепить документы, подтверждающие право владения машиной, и заключение экспертизы. Подать заявление можно в судебный орган по месту нахождения покупателя.

На основании ст. 154 ГПК России дела этой категории рассматриваются в течение 2 месяцев с момента принятия искового заявления.

Решение суда должно быть исполнено автоцентром в течение 10 дней с момента его вынесения (ст. 31.1 КоАП РФ).

В какой срок можно вернуть машину?

Возврат транспортного средства в автосалон осуществляется в разные сроки. К ним относится следующее:

  • Свидетельство о праве на наследство: кто выдает, где получить, срок выдачи, аннулирование, дубликат
  • Свидетельство о праве на наследство по завещанию
  • Свидетельство о праве на наследство: образец 2020 года
  • Регистрация права собственности на квартиру по наследству и получение свидетельства
  • Право на наследство после смерти: кто имеет право
  • признание свидетельства о праве на наследство недействительным
  • Право на наследство: кто имеет право и условия получения
  • В течение15 дней со дня покупки, если выявлены дефекты.
  • На протяжении 2 лет, если обнаружены существенные недостатки.
  • В течение установленного срока службы машины или в течение 10 лет, если такой период не определен производителем. Этот срок применяется для возврата денежных средств за дефектную машину.

Вернуть деньги покупателю продавец обязан не позднее 10 дней с того момента, как гражданин обратился с этим требованием.

Когда можно добиться от автосалона возврата денег за некачественный автомобиль

Закон устанавливает несколько причин, из-за которых можно потребовать у салона новую машину или возврат денег:

Читать еще:  В течение какого времени переводят средства материнского капитала

У машины обнаружен существенный недостаток.

Существенный — это неустранимый, сложный в ремонте или неоднократно проявляющийся. К примеру, если у машины сломалась коробка передач — это существенный недостаток, его сложно устранить. А если перегорела лампочка — нет, устранить такой недостаток можно за пару минут.

Если неясно, является ли недостаток существенным, назначается экспертиза. Покупатель может заказать ее самостоятельно, если в итоге окажется, что он был прав, суд взыщет с автосалона деньги за процедуру.

Сервисный центр нарушил сроки ремонта.

Максимальный срок ремонта по закону — 45 дней. Если автомобиль ремонтировали дольше, можно подать претензию и потребовать возврат денег за товар. Но только если покупатель не принял результаты ремонта: мужчина из истории выше потерял право на возврат денег из-за того, что забрал отремонтированный автомобиль и подписал все акты.

Машина ломалась неоднократно, и из-за ремонта ей было нельзя пользоваться больше 30 дней в году.

Причем хотя бы один год во время гарантийного срока. Допустим, гарантия действует три года. В первый год машина была на ремонте 1 день, во второй — 2, а в третий — 32. В этом случае вернуть за нее деньги можно.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector