Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат автозапчастей: нормативный аспект, порядок действий, сроки возврата

Возврат автозапчастей: нормативный аспект, порядок действий, сроки возврата

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», товар можно обменять или вернуть магазин на двух основаниях: при обнаружении дефекта и несоответствии требованиям потребителя. Во втором случае закон устанавливает ограничения, где полномочия покупателя ограничены перечнем товаров, не подлежащих обмену или возврату.

  • Нормативный аспект
  • Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?
  • Какие автозапчасти не подлежат возврату
  • Процедура возврата
  • Возврат товара надлежащего качества
  • Возврат товара ненадлежащего качества
  • Сроки возврата
  • Что делать при отказе в возврате?

Насколько его положения актуальны в отношения автозапчастей? И какой порядок действий позволит вернуть или заменить неподходящую деталь?

Что включается в срок, когда невозможно пользоваться спецтехникой?

Нередко дискуссии вызывает вопрос, что конкретно следует включать в 30-дневный срок, когда было невозможно использовать экскаватор или погрузчик. Подразумевается только время, необходимое на ремонт, или также необходимо учитывать доставку спецтехники в сервисный центр и выполнение прочих действий?

Спор был разрешен Президиумом Верховного Суда РФ в 2018 г. 17 октября был опубликован обзор практики по делам о защите прав потребителей, в котором нас интересует, в частности, пункт 6. Согласно положениям данного документа, выводы нижестоящего суда об отказе в удовлетворении иска, поскольку период доставки автомобиля эвакуатором в сервис и период между событиями, когда машина была отремонтирована и когда покупатель ее забрал, суд в расчет 30 дней не принял, были признаны ошибочными.

Также имейте в виду, что по Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (а конкретно, в соответствии с п. 7 ст. 18 данного документа) доставка крупногабаритных товаров для ремонта или замены, а также их возврат потребителю — это забота продавца. Данные действия осуществляются за его счет.

Права потребителя на возврат автозапчастей

Покупатель автозапчастей вправе:

  1. Получить полную информацию от продавца-консультанта о приобретаемом товаре (условия эксплуатации, обмена и возврата, качество, назначение, гарантийный срок).
  2. Вернуть приобретённую автозапчасть продавцу, если она не эксплуатировалась, сохранила все потребительские характеристики и первоначальный внешний вид, но при условии, что с момента покупки прошло не более двух недель. Доказательством сделки между сторонами является договор купли/продажи или товарный чек, а если он отсутствует, то покупателю придётся доказывать факт приобретения товара иными способами, включая привлечение свидетелей (п.5 ст.18).
  3. Вернуть неисправную запчасть, в том числе, и номерной агрегат. Отказ можно получить, если деталь была установлена непрофессионально, что стало причиной её выхода из строя, и если прошли все допустимые сроки, отпущенные на возврат. Когда автозапчасть выходит из строя на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем, то продавец не вправе отказать покупателю, и возврат запчасти автомобиля осуществить можно.
  4. Обменять автозапчасть с дефектом на качественную – аналогичную или другой марки (с перерасчётом). Чтобы доказать заводской брак, нужна независимая экспертиза.

самоходная машина без документов, без ПСМ

#1 помело помело —>

  • Старожил
  • 1449 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    превед, коллеги! проблема:

    есть автопогрузчик, импортный. примерно 1999 года разлива.
    а документов на него нет.
    совсем НИКАКИХ (ни паспорта ни инструкции ни ПСМ)
    на учете ессно никогда не соял, чо ничуть не влияло на его технические характеристики.

    Читать еще:  Госпошлина за регистрацию авто со старыми номерами

    задача: поставить это чудо на учет в Госгортехнадзоре (с целью продать)

    • Наверх

    #2 — Лео — — Лео — —>

  • Старожил
  • 1327 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    есть автопогрузчик, импортный. примерно 1999 года разлива.

    Сообщение отредактировал — Лео —: 05 March 2007 — 12:20

    • Наверх

    #3 petind petind —>

    • Наверх

    #4 — Лео — — Лео — —>

  • Старожил
  • 1327 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Еще вариант: установление факта владения погрузчиком в судебном порядке.

    Сообщение отредактировал — Лео —: 05 March 2007 — 20:12

    • Наверх

    #5 petind petind —>

    пойти по цепочке восстановления документов на аппарат.

    • Наверх

    #6 — Лео — — Лео — —>

  • Старожил
  • 1327 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    т.к. насколько я понял документов вообще не было. Что восстанавливать то?

    • Наверх

    #7 помело помело —>

  • Старожил
  • 1449 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    А как его на таможне декларировали без документов-то? А если еще и ГТД на погрузчик нету, то я б такой погрузчик не покупал, и на месте ростехнадзора на учет бы не ставил. Т.е. продавцу придется пойти по цепочке восстановления документов на аппарат.

    1) х.з. как кажется никак
    2) так мы тебе купить и не предлагаем)))
    3) цепочкой прям убил

    Еще вариант: установление факта владения погрузчиком в судебном порядке.

    угу. не получилось. суд вынес определение об оставлении заявления без движения до 12 мар. для устранения замечаний о которых еще скажу!

    Это кто ж у них возьмет иск об установлении юридического факта если этот самый факт может быть доказан иными способами, да и вполне вероятен спор о праве . Пошлют их в сад с таким заявлением.

    вот-вот! полчти послали. суд усмотрел спор о праве. (правда не указал кто с кем спорит помоему никто ни с кем не спорит, но определение вынесено)

    Документы обязательно были. Ведь аппарат импортный.

    наверное были. а нету.

    Стало быть был внешнеторговый контракт

    наверное. а нету!

    наверное. а нету.

    Потом были договора по передаче права собственности на аппарат если аппарат продавался.

    такого не было, но нарисовать — раз плюнуть!
    в общем-то мы уже пару накладных торг-12 нарисовали и реальные платежи по безналу провели. но суд об этом пока не знает. рано.
    хотели через сою решить (заявитель — физик), не думали что сою усмотрит спор о праве.

    хочу попробовать обжаловать определение СОЮ, ибо спора о праве нет! во всяком случае в определении не указано с кем спор, а к заявлению приложена куча справок о том, что в фирмах А и Б (потенциальных ответчиках) данный погрузчинк на балансе не числится

    • Наверх

    #8 — Лео — — Лео — —>

  • Старожил
  • 1327 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    хочу попробовать обжаловать определение СОЮ, ибо спора о праве нет! во всяком случае в определении не указано с кем спор, а к заявлению приложена куча справок о том, что в фирмах А и Б (потенциальных ответчиках) данный погрузчинк на балансе не числится

    Хехе . Я б на месте всех судей и посылал бы и посылал . Посему затея кажется маловероятной. Но пробывать никто не запрещает. И эту тему можно и в процессуальном разделе форума спросить.

    Читать еще:  Исковое о взыскании алиментов в твердой денежной сумме

    Помело, так расскажи как было дело. У кого из-за бугра купили аппарат (у производителя или б/у), доступен ли тот, кто ввозил аппарат на территорию России, помнит ли он в какой таможне декларировал, обращались ли в эту таможню с вопросами о копиях ГТД и прилагавшихся к декларации документов. Ну и все такое.
    И на сколько принципиально гипотетическому покупателю регистрация аппарата. Он же на нем не будет ездить по улицам. Хотя, конечно, покупка аппарата без документов — это хороший шанс нарваться на краденный или контрабандный аппарат. Так что покупателя можно понять.

    Сообщение отредактировал — Лео —: 07 March 2007 — 11:52

    • Наверх

    #9 помело помело —>

  • Старожил
  • 1449 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    А можно ли вернуть качественный товар?

    Да, но сделать это не так просто, как вернуть бракованную вещь. Во-первых, существует перечень товаров, вернуть которые невозможно в принципе — при условии, что товар надлежащего качества. Например, предметы личной гигиены, лекарства, мебельные гарнитуры, ювелирные изделия и многое другое.

    Во-вторых, нельзя просто так вернуть технические сложные товары, о которых уже говорилось выше. Наконец, нельзя вернуть качественные продовольственные товары, если покупатель вдруг решил, что они «не подошли» — ведь заново продать частично съеденный торт, очевидно, нельзя.

    Для всего остального есть статья 25 «Закона о защите прав потребителей», которая и регламентирует возврат качественного товара. Подразумевается, что покупатель возвращает качественный товар, потому что тот не подошел по размеру, фасону, расцветке. Как правило, речь идет не о возврате, а об обмене товара на другой, подходящий. Но если а налогичного товара в продаже нет — можно потребовать вернуть деньги.

    Во-первых, нужно соблюдать срок в 14 дней — ровно столько есть у потребителя на возврат качественного товара. Это одновременно и гарантия для продавца: товаром не пользовались долгое время, и его можно продать заново. В свою очередь, покупатель может подстраховаться и написать письменную претензию на возврат — если продавец не вернет товар вовремя, можно будет приложить копию претензии к исковому заявлению в суд.

    Во-вторых, нужно сохранить товарный вид. Он должен не только выглядеть новым, но и иметь все заводские бирки и пломбы — поэтому не нужно срывать их, если нет абсолютной уверенности, что купленный товар полностью устраивает. На товаре не должно быть следов использования — например, подошвы обуви нужно будет тщательно помыть перед возвратом.

    В-третьих, сохранить нужно еще и упаковку товара. Ее наличие необходимо для того, чтобы магазин смог продать товар повторно другому покупателю. В отличии от некачественного товара, коробку от товара надлежащего качества нужно сохранять обязательно, как и всю документацию на товар: гарантийные талоны, инструкции и тому подобное.

    Читать еще:  Извиниться перед клиентом в письме

    В-четвертых, нужно сохранить чек на товар. Чек — главное доказательство того, что товар куплен именно у этого продавца. Впрочем, допускается при отсутствии чека ссылаться и на свидетельские показания — например, если в момент покупки вместе с покупателем в магазине находился его знакомый. Другой способ доказать покупку — штрихкод на коробке от товара: по нему можно проверить, где товар был продан.

    В-пятых, у товара не должно быть каких-либо дефектов. Если при получении товара продавец решит провести его экспертизу и обнаружит дефект — покупатель не только потеряет право на возврат и гарантию, но и рискует получить требование о возмещении стоимости экспертизы.

    Не нужно тянуть с возвратом товара, если на то есть причины — закон в таких случаях почти всегда оказывается на стороне потребителя. А любой уважающий себя магазин скорее пойдет навстречу недовольному клиенту, чем будет упорствовать и начинать конфликт, который может повредить репутации и оттолкнуть потенциальных покупателей.

    С верой в права потребителя, ваш Newslab. Фото: pixabay

    Документы, которые необходимы для восстановления паспорта самоходной машины (ПСМ)

    Копия паспорта самоходной машины;

    Копия таможенной декларации;

    Договор купли-продажи, или иной документ, подтверждающий право собственности;

    Подтверждение оплаты по договору;

    Постановление из органов полиции;

    Справка из Гостехнадзора;

    Документы на собственника: ксерокопия паспорта для физического лица; комплект уставных документов для юридического лица.

    В связи с тем, что процедура оформления дубликата паспорта самоходной машины длительная и не простая, а результат будет зависеть, в основном, от предоставленных документов, советуем Вам обратиться за помощью в этом вопросе к специалистам.

    Добрый день.
    Аудиторская проверка выявила отсутствие регистрации погрузчика,и соответственно, неуплаты транспортного налога. С налогом все понятно, доплатим, пеню тоже.
    Что делать с регистрацией? Если у нас нет ПСМ -паспорта самоходной машины. Для регистрации в Технадзоре специалиста вызывали, он приехал, без ПСМ отказался остаматривать.
    Звонили в фирму,у которой купили погрузчик, чтобы получить этот ПСМ. Вот что они ответили-нам нужно вызвать специалиста из технадзора. чтобы он составил акт осмотра. без этого акта они не могут сделать запрос в таможенные органы для восстановления ПСМ (а специалист нам сразу тогда не мог этот акт составить. ), кроме этого, мы должны дать объявление в газету об утере ПСМ, составить приказ о наказании виновного в утере и предъявить в Технадзор объяснительную виновного
    а ПСм то не было вообще. при покупке, в акте приема-передачи он не фигурирует.
    Кто потерял? кого наказывать и кто будет писать объяснительную.
    Замкнутый круг получается.
    Кто сталкивался с такой ситуацией? Что делать то?
    Погрузчик импортный.

    Например, пригрозить продавцу вернуть погрузчик как поставленный некомплектно, без необходимых документов.

    эльмира такая же шляпа у нас
    14 погрузчиков нормально зарегистрированы и работают, 1 бедолага без псм катается.

    Аноним. погрузчик был куплен в 2007 году, может тогда не было обязательным выдача ПСМ?

    megatronsam, а транспортный с него платите?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector