Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить прописку в Москве

Как оформить прописку в Москве

Закон обязывает каждого гражданина России иметь постоянную прописку. Но как получить регистрацию и какие для этого понадобятся документы? Существует ли возможность прописать мужа или жену, не спрашивая согласия других жильцов? А каковы нюансы регистрации на жилплощади ребенка? Обо всем этом в статье агентства недвижимости Владис.

Итак, если гражданин переезжает, по закону у него есть всего неделя, чтобы выписаться с прежней жилплощади и оформить регистрацию в новой.

Сняться с регистрационного учета можно двумя способами:

  • Путем подачи заявления в паспортный стол по старому месту жительства (это можно сделать и через портал госуслуг);
  • либо во время регистрации на новом месте жительства, тогда аннулирование прежней регистрации станет заботой органа учета.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Без регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, оформить субсидию, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не берут соискателей на работу без прописки хотя бы в своем регионе. В общем, дело нужное и полезное. К тому же, бесплатное – порядок выписки и прописки не предполагает взимание с граждан какой-либо платы . Совсем!

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

К собственнику жилья обратился знакомый, брат, сват, не родственник, посторонний человек, да кто угодно с просьбой: «Пропиши меня у себя в квартире, ну очень надо». Собственник скрепя сердцем согласился оформить прописку, в случае чего выписать-то можно гражданина только через суд, и пришли они в паспортный стол (МФЦ). Принесли паспорта, документы на право собственности, а паспортистка и спрашивает: «А на основании чего вы будете оформлять постоянную регистрацию по месту жительства?» И вот этот вопрос может повергнуть в изумление кого угодно. Так что же за основания могут быть и какое выбрать?

Прежде всего начнем с того, что такое право собственности. Это право состоящее из трех равновеликий прав:

  1. Право владения — господское хозяйство над вещью.
  2. Право распоряжения, тут все понятно и так.
  3. Право пользование — извлечение полезных свойств из вещи. Проживание в жилище, это и есть право пользования жилищем. Можно ли передать право пользования жилищем другому лицу, не собственнику? Да, можно.
Читать еще:  Больничный лист рассчитывается в календарных или рабочих днях

Регистрация по месту жительства, по народному прописка, это административная процедура, подтверждающая постоянное проживание гражданина в конкретном жилище (квартире, комнате, частном доме и т.п.). Как мы только что выяснили, проживание — это пользование жилищем. И, конечно, при регистрации не собственника жилого помещения в частное жилище представитель органа государственной власти задает вопрос: «А каким образом было получено право пользования жилищем?»

На момент написания этой статьи вариантов передачи права пользования частным жилым помещением всего три:

1. Устная договоренность собственника жилья и пользователя. Данная устная договоренность отражается в заявлении собственника жилья, при постоянной регистрации гражданина, что он предоставляет регистрируемому жилье для проживания. С точки зрения юриспруденции не очень правильный вариант, так как между собственником и пользователем не составляется никаких письменных договоров и соглашений.

2. Договор коммерческого найма. Договор подразумевает возмездную передачу жилого помещения от собственника к пользователю (нанимателю) за денежные средства, со всеми вытекающими отсюда налоговыми обязательствами.

3. Договор безвозмездного пользования. Договор по которому собственник жилья передает пользователю жилое помещение безвозмездно, то есть без извлечения выгоды или проще говоря бесплатно. О нем мы и поговорим более подробно.

Очень часто к нам обращаются люди, с просьбой срочно их прописать в Москве. Кому-то нужно срочно «лечь» в больницу для лечения, у кого-то «горит» сделка по купле-продаже имущества и очень часто нашим клиентам требуется прописка в Москве за 1 день.

К сожалению, в рамках закона быстро прописаться через МФЦ не получиться! Т.е. МФЦ, по сути дела, это посредник между вами и МВД. Сдав все документы в МФЦ, через 1-2 дня они направляются в МВД. Еще несколько дней МВД будет «обрабатывать» ваши документы. Плюс несколько дней, чтобы документы вернулись из МВД в МФЦ. Вся процедура занимает 7 рабочих дней. С учетом выходных (нерабочих) дней, весь процесс затягивается на 7 – 9 дней. Ускорить этот процесс, никаким образом – нельзя! Быстро прописаться через МФЦ не получиться!

В случае если вам требуется срочно прописаться в Москве, мы можем предложить один и единственный способ в рамках закона, как это можно сделать: через портал Государственных услуг.

Чем отличается московская регистрация от подмосковной

Первостепенные преимущества московской прописки перед подмосковной – это различного рода привилегии в социальном обеспечении, медицинском обслуживании, а также субсидирование оплаты коммунальных услуг.

Что дает подмосковная прописка? Жители ближайших округов столицы имеют возможность приобрести жилье на 20% дешевле, чем аналогичную недвижимость в пределах мегаполиса. Также в Подмосковье не установлен ряд налоговых сборов, которые взимаются с москвичей, а некоторые их взносы существенно выше, чем для граждан, проживающих за пределами города.

Читать еще:  Как можно подать иск в суд на банк о возврате денег

Чем отличается полученная московская прописка от подмосковной? Обладатели первой имеют доступ к хорошей инфраструктуре. Второй тип позволяет гражданам претендовать на квоты на лечение.

Основная разница между оформленной московской пропиской и подмосковной в льготах для столичных жителей. Также граждане, имеющие постоянную регистрацию в Москве, не обязаны уведомлять о долгосрочном пребывании (проживании) в Подмосковье органы регистрационного учета.

Правила снятия с постоянной регистрации

Если гражданин совершеннолетний

Чтобы сняться с постоянного регистрационного учета гражданину, которому уже исполнилось 18 лет, достаточно предъявить паспорт, написать заявление в МФЦ или ГУВМ МВД. Часто граждане не знают точный адрес убытия. В этом случае они не обязаны его указывать. Убытие без точного адреса законом не запрещено. В заявлении пишут: «адрес нового места жительства неизвестен».

В том случае, если адрес уже известен, то при подаче заявления на регистрацию по новому адресу одновременно подают заявление и о снятии с учета с прежнего места постоянной регистрации. Все действия осуществляются бесплатно.

Если человек снимается с регистрационного учета, то заполняется еще одна бумага — листок убытия. В нем указывается, куда, откуда и на какой срок человек уезжает. При регистрации на новом месте листок убытия не предъявляют. Если у гражданина его требуют, то это незаконно. Для прописки понадобится лишь документ, подтверждающий право вселения в жилое помещение и заявление гражданина.

Если гражданин несовершеннолетний

Несовершеннолетний ребенок снимается с регистрационного учета автоматически при регистрации на новом месте жительства. В случае отсутствия нового жилья, ребенка снимают с учета в общем порядке. К собранным документам прилагают письменное согласие второго родителя.

Если ребенку меньше 14 лет, то за него заявление пишут родители или иные законные представители. Если он уже получил паспорт в 14 лет, то ходатайство подросток пишет собственноручно.

При отъезде из России

Процедура идентична той, которая проводится в других случаях. Гражданин подает заявление и паспорт. Делают это и за границей. Человек пишет заявление в произвольной форме, заверяет у нотариуса, апостилирует. Либо заверяет свою подпись в дипломатическом представительстве или консульстве. Затем бумаги отправляют почтой в орган регистрации.

Если гражданин военнообязанный

В случае если гражданин военнообязанный, то он должен в течение двух недель известить военкомат о том, что он:

  • зарегистрировался на постоянной основе по новому адресу;
  • уезжает из России более чем на полгода;
  • переехал по новому адресу на три месяца и более, получил временную регистрацию;
  • уезжает с постоянного места жительства на три или более месяца.

Значит, военнообязанный сообщает в военкомат для снятия с учета информацию при любом случае снятия с регистрации по месту жительства или пребывания. Также он обязан встать на учет в военкомате по новому месту жительства.

Читать еще:  Должны ли вернуь деньги при возврате товара

Возможно ли жить вообще без регистрации

Если у гражданина нет собственного жилья, то его никто не может заставить им обзавестись и зарегистрироваться к определенному сроку. Если отсутствует постоянная регистрация, то лучше постараться приобрести хотя бы временную. Так в России можно избежать многих проблем.

Что делать в случае, если нет ни временной, ни постоянной регистрации? Правила требуют прописки во временном жилье на 90-й день проживания. Трудно представить ситуацию, когда человек нигде не живет постоянно более трех месяцев, но можно. Например:

  • гражданин продал квартиру, чтобы приобрести другое жилье или выстроить дом. Ему негде пожить временно и там зарегистрироваться. Он вынужден жить на работе, в недостроенном доме или в машине. Дом при этом еще юридически не является объектом недвижимости;
  • человек уехал путешествовать или на ПМЖ в другую страну, он не живет в России;
  • гражданин путешествует по России, не задерживаясь на одном месте больше месяца;
  • человек часто переезжает из-за того, что не может решить, где ему больше нравится жить. Он останавливается у родственников и друзей.

Во всех перечисленных случаях у гражданина может не быть никакой регистрации — ни временной, ни постоянной.

Как оформить прописку

Приобретение собственной недвижимости

Это – самый легальный и беспроблемный путь. По имеющему свидетельству собственности на объект могут оформить регистрацию без особых проблем, то же право имеют члены семьи. Но тут стоит принимать во внимание тот факт, что далеко не все люди располагают достаточным количеством денег.

Менее затратные варианты:

  • Участие в долевом строительстве. Пока недвижимость не сдали, ее стоимость на порядок ниже. При этом прописку можно оформить уже сразу после сдачи недвижимости в эксплуатацию. Это позволит решить проблему оформления прописки в Москве вполне легальным путем.
  • Покупка доли квартиры. Часть недвижимости стоит в разы дешевле, и приобрести «уголок» где-нибудь на окраине может практически любой человек. При этом вам будет совсем необязательно жить в этом объекте, так что условия проживания не должны вас волновать, так же как и расположение объекта.
  • “Учтите, что для прописки в доле квартиры потребуется согласие содольщиков. Без него можно прописать только владельца доли и его несовершеннолетних детей. Так что возможно придется покупать несколько долей.”
  • Обмен квартиры в регионах на долю квартиры или даже малогабаритный вариант в Москве, если в наличии есть хороший объект.

Специалисты нашего агентства недвижимости помогут вам подобрать подходящий вариант, который устроит вас по всем параметрам. Мы располагаем очень большой базой жилья, как целых квартир, так и долей, во всей Москве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector