Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему водителя могут забрать в полицию за перевозку электроинструмента

В ПДД указаны документы, которые сотрудник ГИБДД может требовать у водителя. Также можно посмотреть Приказ МВД №664, где прописаны права и обязанности должностных лиц, которые несут службу.

Автолюбитель обязан возить с собой и предъявлять автоинспектору следующие бумаги:

  • права на управление транспортным средством;
  • регистрационное свидетельство на автомобиль;
  • полис ОСАГО.

Требование иных бумаг недопустимо и считается нарушением со стороны инспектора.

При обнаружении предположительно краденого инструмента инспектор имеет право настаивать на досмотре. В этом случае необходимо присутствие понятых и составление протокола. Также водитель может потребовать номер телефона дежурной части для того, чтобы уточнить детали проводимой операции.

Если при досмотре ведется видеосъемка, то понятые не нужны.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Мера наказания имеет свои тонкости. Как его избежать, рассмотрим чуть ниже, сначала о нормах и размерах штрафов.

Штраф за аптечку, огнетушитель и треугольник

За отсутствие этих предметов штраф составляет 500 рублей. А в редких случаях можно отделаться предупреждением – оно выносится на практике очень редко при отсутствии штрафов у водителя вообще, а в теории может быть при наличии смягчающих обстоятельств.

Норма в 500 рублей установлена частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за нарушение перечня неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. То есть вышеуказанного Приложения ПДД.

Важно, если у Вас нет ни огнетушителя, ни аптечки, ни знака АО, то штраф может быть выписан только один, а не 3, так как наказывается именно сам факт управления при наличии условий, запрещающих езду без этих предметов, перечисленных в п. 7.7 Перечня неисправностей.

Ещё одна тонкость штрафа есть за отсутствие треугольника. Если его у Вас не будет при ДТП, то Вы подлежите квалификации по ещё одной административной норме – части 1 статьи 12.27 за невыставление знака АО при аварии с взысканием 1000 рублей. И это правомерно. То есть фактически в этом случае Вы получите уже 2 штрафа.

Штраф за светоотражающий жилет

Его на 2020 год нет. Дело здесь в том, что пункт Правил дорожного движения, обязывающий возить его с собой и надевать при определённых обстоятельствах, ввели совсем недавно. А штрафа за его отсутствие пока не придумали.

Следовательно, любые попытки сотрудника ГИБДД привлечь Вас за отсутствие жилета-накидки неправомерны – в Административном кодексе нет статьи, которая бы наказывала за это. В противном случае прочитайте статью и её часть КоАП, указанную в постановлении о нарушении – она там обязательно должна быть, без указания нормы постановление недействительно. В этой статье не будет отсылки к пункту 2.3.4 ПДД – ни частной, ни общей (косвенной).

Список штрафов за отсутствие обязательных предметов в машине

ПредметШтрафСтатья КоАП
За аптечку500 рублей12.5, часть 1
За огнетушитель500 рублей12.5, часть 1
За знак аварийной остановки500 рублей и ещё 1000 рублей в случае ДТП12.5, часть 1, 12.27, часть 1
За светоотражающий жилетШтрафа нет

Как избежать штрафа за аптечку, огнетушитель и знак АО?

Достаточно просто. Всё, что Вы обязаны предъявить инспектору ДПС для проверки, указано в пункте 2.1.1 ПДД. И там нет указанных объектов. А проверить самостоятельно их наличие сотрудник ГИБДД может только в 2 случаях:

  • в рамках осмотра ТС, от которого Вы можете отказаться или если Вы сами заявите об их отсутствии у Вас,
  • в рамках досмотра транспортного средства, для которого нужны веские основания, а подозрения (немотивированные, впрочем – отказ их предоставить для проверки не является основанием подозревать об их отсутствии) инспектора не являются такими основаниями.

То есть обязанность их иметь есть, а предъявлять для проверки – нет. И штраф может быть, только если Вы сами признаетесь в отсутствии у Вас в машине огнетушителя, аптечки или знака аварийной остановки.

Если огнетушитель или аптечка просрочены

Интересный нюанс – может ли быть выписан штраф, если фактически медаптечка и огнетушитель есть, но их срок годности истёк? Этот нюанс, на самом деле, имеет более глубокую тонкость, чем это может показаться.

С одной стороны, в пункте 7.7 ПДД чётко прописано, что эксплуатация ТС запрещена, если отсутствуют эти огнетушитель, аптечка или треугольник. То есть штраф должен выноситься только за их отсутствие, пусть они даже просрочены.

Но не всё так просто! Судья или должностное лицо, рассматривающее нарушение, могут обосновать своё заключение объективностью деяния водителя – особенно, если тот осознавал, что ездит с просроченными атрибутами, которые обязательно должны быть в машине. Просроченность этих объектов может образовать состав правонарушения, так как не способствует безопасности дорожного движения, также как если бы они вовсе отсутствовали.

Сколько времени дается на оплату штрафа?

Ранее на оплату нарушений давалось 30 дней. Начиная с 2020 года, этот срок увеличился вдвое. Теперь он составляет 60 дней + 10 дней на получение официального постановления.

Что делать, если штраф пришел по почте ошибочно?

Ошибочное наказание можно обжаловать через отделение Госавтоинспекции, на сайте ГИБДД. На обжалование дается 10 дней с момента получения квитанции. По истечении данного срока ситуация серьезно усугубляется, если у потерпевшего нет уважительной причины ,по которой он не смог обратиться в соответствующие органы на протяжении положенных 10 дней.

Есть ли штраф за то, что у водителя с собой нет полиса ОСАГО?

За то, что водитель не взял с собой страховой полис, он обязан заплатить минимальное взыскание. На сегодняшний день эта сумма составляет 500 руб.

Предположительная дата введения новых штрафов для нарушителей ПДД – 01.03.2019 года. Но из-за технических и юридических проволочек большинство изменений будут внедрены только к концу текущего года.

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений 17:50, 26 декабря 2020 Версия для печати

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут.

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году. Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят. Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно. Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены. В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался. Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов. Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется. Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Права ДПС в 2020 году – по каким законам установлены

Сегодня права инспекторов ДПС на дорогах прописаны в двух законодательных актах:

  1. Закон о полиции (Федеральный закон №3-ФЗ от 7 февраля 2011 года).
  2. Административный регламент. Документ, который должны выполнять сотрудники ДПС в своей работе. Утвержден Приказом 664.

Первый закон содержит в себе основные принципы работы инспекторов ДПС и полиции. Второй документ определяет подробный порядок процессуальных действий.

Паспорт

По закону у водителя нет обязанности возить с собой паспорт. Отдельный случай — временное разрешение, его выдают при утере или краже ВУ. Поскольку на нем нет фотографии, предъявлять его нужно с паспортом.

Сотрудники ГИБДД, как и все полицейские, имеют право проверить паспорт у любого гражданина. Но для этого должны быть основания: подозрение в совершении уголовного преступления, административного правонарушения или розыск. Также паспорта у водителей могут проверять во время режима повышенной готовности или ЧС. Например, так делали московские полицейские во время эпидемии коронавируса в апреле 2020 года.

Диагностическая карта (заключение о техосмотре)

Возить с собой ДК по правилам не нужно, а штрафы за отсутствие карты еще не введены. В 2019 году вышел закон об изменениях в техосмотре, вводивший новые штрафы за отсутствие ДК и фотофиксацию нарушения на дорогах. Из-за эпидемии коронавируса в 2020 году введение санкций отложили — до 1 марта 2022 года.

ПТС должен быть у каждого автомобиля, но ПДД не обязывают возить его с собой. Он нужен при покупке или продаже авто, сотрудники полиции не имеют права требовать его предъявить. На практике ПТС пригодится, если у вас нет на руках СТС, например, если автомобиль куплен недавно. В таких случаях инспектор может попросить договор купли-продажи и ПТС. Обычно договора достаточно, чтобы избежать штрафа за отсутствие СТС.

Доверенность

Возить с собой доверенность на управление чужим автомобилем не нужно с 2012 года. Сейчас достаточно вписать водителя в страховой полис и иметь при себе СТС. Но в некоторых случаях доверенность может помочь, например, без нее невозможно выехать на чужом автомобиле за границу. Также она понадобится, чтобы забрать чужой автомобиль со стоянки, пройти с ним техосмотр, регистрировать в ГИБДД, продавать его или сдавать в аренду.

По закону автомобиль нужно зарегистрировать в ГИБДД и получить СТС в течение 10 дней после покупки (подписания договора купли-продажи). На практике лучше возить с собой договор, он поможет доказать дату покупки автомобиля и избежать штрафа за отсутствие СТС.

Ездить эти 10 дней без полиса ОСАГО нельзя: можно получить штраф, а в случае ДТП придется возмещать ущерб своими деньгами. Полис нужно оформить до регистрации в ГИБДД на срок от 3 месяцев. Иногда оформляют «транзитный полис ОСАГО» на срок до 20 дней, но на практике зарегистрировать автомобиль с ним нельзя.

По закону автомобиль нужно зарегистрировать в ГИБДД и получить СТС в течение 10 дней после покупки (подписания договора купли-продажи). На практике лучше возить с собой договор, он поможет доказать дату покупки автомобиля и избежать штрафа за отсутствие СТС.

Ездить эти 10 дней без полиса ОСАГО нельзя: можно получить штраф, а в случае ДТП придется возмещать ущерб своими деньгами. Полис нужно оформить до регистрации в ГИБДД на срок от 3 месяцев. Иногда оформляют «транзитный полис ОСАГО» на срок до 20 дней, но на практике зарегистрировать автомобиль с ним нельзя.

После смерти владельца автомобиля документы на него – ПТС, СТС, номера и полис ОСАГО – становятся недействительными. По закону принять наследство можно в течение полугода после смерти владельца имущества. Формально до получения свидетельства о праве на наследство управлять автомобилем нельзя. Управляя им, можно получить сразу несколько штрафов: за нарушение правил регистрации, управление незарегистрированным автомобилем и отсутствие документов. При повторном нарушении можно даже лишиться прав на 1-3 мес. Чтобы этого не случилось, после оформления наследства автомобиль нужно зарегистрировать на себя в ГИБДД и оформить новый полис ОСАГО.

«Открытая страховка» – это ОСАГО с неограниченным кругом водителей. С обычным полисом ОСАГО могут ездить водители, которых внес в полис владелец автомобиля. С неограниченным – любой человек с ВУ нужной категории. Используя чужой автомобиль с «открытой страховкой», например, каршеринг, нужно иметь с собой оригинал СТС автомобиля. Если у вас не будет оригинала или будет копия – грозит предупреждение или штраф 500 ₽. Неограниченный полис также может быть электронным, его можно показать инспектору с экрана смартфона.

Читать еще:  Избиение несовершенно летнего ребенка чужим человеком
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector