Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи для гбо

Свечи для гбо

Перевод авто с дорогостоящего в наше время бензина на альтернативный вид горючего в виде сжиженного газа: пропана или метана — крайне ответственный шаг для автовладельца, и продумать его необходимо до мелочей. Заветная возможность экономить на топливе не менее трети от обычных расходов требует правильной и сбалансированной оптимизации оборудования.

Установка ГБО — не единственный шаг к полноценному употреблению в автомобиле газа. Большинство профессиональных мастеров — установщиков, специализирующихся на газовом оборудовании, настоятельно рекомендуют параллельно с ГБО заменять свечи зажигания в автомобиле. Мнение многократно доказывают серьезные стендовые испытания ходовых систем, и бесчисленное количество раз подтверждают отзывы владельцев, опробовавших метод на практике.

Почему меняют свечи при установке ГБО?

Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи. Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора.

В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения. Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми. При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву.

Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.

Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС. Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают. Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается. Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.

На заметку! Для высокотемпературных ДВС с большой нагрузкой, оправдана установка свечи с повышенным калильным числом.

Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять

Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Проблема решается уменьшением расстояния между электродами или заменой элементов.

Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:

  • тип применяемой системы зажигания;
  • модель и характеристики двигателя;
  • условия и режим эксплуатации авто с ГБО.

При более частой езде на газовой смеси, подойдут зазоры 0,7 мм и наоборот.

Советы и рекомендации

Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.

Читать еще:  Госпошлина за продление прав

Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.

При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.

Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Иридиевые свечи зажигания для ГБО

Со слов некоторых специалистов и понимающих людей, на авто с ГБО лучше устанавливать иридиевые свечи зажигания, т. к. в их производстве, а точнее в производстве центрального электрода обычная сталь заменена иридием или платиной. Благодаря этому, толщина электрода уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Для чего уменьшать толщину? Это делается потому, что более тонкий электрод позволяет увеличить напряженность электрического поля, а вместе с тем, стабильность заряда и энергетику. Увеличивается также интенсивность и скорость поджига горючей смеси, которая для авто с ГБО очень важна. За счет увеличения скорости распространения пламени топливо сгорает более полно, а мощность самой вспышки увеличивается, тем самым, позволяя предотвратить падение мощности двигателя во время работы на газе.

Если посмотреть на внешний вид искры, которую вырабатывает обычная свеча, можно увидеть, что она нестабильна, и нередко может менять свой цвет в довольно большом цветовом диапазоне: от ярко-красного до бледно-синего. Абсолютно другая ситуация происходит с иридиевыми свечами, которые производят свечу четкого белого цвета. Цвет весьма важен, поскольку наиболее плохой считается искра розового цвета, из-за нее возникают пропуски в зажигании. Если двигаться вверх по цветовому спектру синего цвета, то чем более синей будет искра, тем горячее она становится и, тем надежнее становится зажигание. Вне конкуренции находится искра белого цвета, увидеть которую можно при работе иридиевых свечей. Стабильное воспламенение топливной смеси не только компенсирует падение мощности во время работы на газе, но и к тому же позволяет сделать смесь более бедной, что так или иначе положительно сказывается на экономии топлива. Экономия топлива составляет от 2% до 8%, первое значение характерно для карбюраторных двигателей, а второе для инжекторных.

Чем отличаются бензин и газ

Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):

  • октановое число: бензин 95–98, газ 105–115;
  • температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
  • степень сжатия мотора: бензин 9,0–10,0 газ 10,5–12.

По своим характеристикам газ (пропан и бутан) сильно отличается от бензина. Высокое октановое число не позволяет просто подключить ГБО к мотору, рассчитанному на работу с бензином 80 или 92, ведь такое топливо быстро выведет двигатель из строя. Если степень сжатия сильно не соответствует топливу, то температура и скорость сгорания топлива изменяются. Кроме того, инжектор распыляет пропан более эффективно, чем бензин. Высокое октановое число требует увеличения степени сжатия как минимум до 10,5, в противном случае в режиме большой мощности мотор будет работать с перегревом.

При работе на СПГ нагар на клапанах и свечах не образуется, даже если степень сжатия недостаточна, что является серьезным преимуществом газа.

Известен случай, когда к исправной Газели с мотором ЗМЗ 406 инжектор подключили ГБО (пропан), даже не отрегулировав зажигание. Через 40 тысяч километров из-за сильного перегрева прогорел один из клапанов ГБЦ. Также известен случай, когда откапиталенный карбюраторный ЗМЗ-402 под 92 (и не инжектор, а карбюратор), установленный на старую Волгу, проработал на газу до следующего ремонта 250 тысяч километров. Потому что водитель внимательно отнесся к подготовке мотора. Повысил степень сжатия, прошлифовав ГБЦ, выставил правильное зажигание и установил максимально холодные свечи.

Читать еще:  Возврат страховки по кредиту

Еще раз про свечи зажигания

Сообщение Димитрий » Ср сен 13, 2006 11:34 pm

Сообщение headless » Пт сен 15, 2006 2:28 pm

в форуме же ясно сказано-зазор для газовоздушных смесей не то,чтобы безразличен,а просто может быть больше,чем для бензовоздушных.только уменьшая зазор, вы увеличиваете силу тока в цепи высокого напряжения и даже немного увеличиваете опережение зажигания.это если не вдаваться в теорию зажигания топливовоздушных смесей.

для газа применяются свечи с меньшим калильным числом.например,для 402 двигателя-я знаю абсолютно точно-для бензина свечи А17 для газа А14.где цифра-калильное число свечи,показывающая,какова интенсивность отвода тепла от керамического изолятора.газ горит медленнее и температура этого изолятора для бензиновой свечи будет настолько высока для случая работы этого двигателя с этой свечой на газе будет вызывать калильное зажигание и ускоренный вынос металла электродов.

таким образом,производитель свеч комбинирует состав материала частей свечи,выступающих в камеру сгорания,с тем расчетом,что они должны иметь определенную температуру,обеспечивающие во-первых,самоочищаемость свечи,во-вторых отсутствие калильного зажигания и в-третьих,долговечность свечи по условию перегрева металла электродов.

то есть, в вашем конкретном случае, проконсультируйтесь на ЗМЗ,какие свечи они рекомеднуют для 406-го двигателя в случае метана или же пропан-бутана.не знаю,что у вас именно.

а сильвер там,или платинум,диаметр столько или меньше,зазор столько или меньше-это вас не должно интересовать.

Сообщение Димитрий » Сб сен 16, 2006 3:23 pm

Спасибо за ответ.
В теории я тоже понимаю, что такое калиьное зажигание, ну и про холодные (горячие) свечи тоже смекаю.
За недопись прошу прощения, пользую пропан.

И все таки хочется услышать какие, в моем конкретном случае, рекомендуются свечи для 406-го двигателя?
Ну а сильвер там, или gold premium меня и самого не сильно беспокоит.

Ну и может кто пробовал этот самый BRISK LR17YS понимаешь SILVER?

Сообщение Димитрий » Вт окт 03, 2006 10:26 pm

Сам задал вопрос, сам и отвечу.

Согласно заводской инструкции на моторе 4062.10 применяются свечи А14ДВР либо А14ДВРМ (А14ДВ — не рекомендуются, так как с ними возрастают помехи, мешающие работе блока управления). Но это если машина эксплуатируется в регионах, где не бывает высоких температур в летний период и используется штатный бензин с октановым числом 92-93 единицы (по исследовательскому методу).
Реальные условия эксплуатации всегда вносят свои тонкости.
Если у вас установлены свечи А17ДВР, то на зимний период их лучше поменять на А14ДВР (А14ДВРМ).
Зачем? Все просто — числа 14 и 17 это одна из характеристик свечей, а точнее калильное число. Не вдаваясь в тех. подробности это «характеристика температурного режима работы свечи». Чем меньше число тем «горячее» свеча, (т.е. меньше теплоотвод от электродов и их проще раскалить). Электроды должны быть в меру раскаленными, чтобы на них сгорал и не накапливался нагар.
Более горячие свечи — проще холодный запуск (всем у кого проблемы с запуском на морозе после длительной стоянки — обратите внимание!), свечи лучше самоочищаются от нагара при богатых смесях (а именно такие смеси делает МИКАС на морозе и свечи заливает), двигатель устойчивее работает при коротких перебежках на полухолодном двигателе (прогрелись до 50-60, проехали 20-30км, постояли, проехали 20-30км и т.д.).
Однако в тяжелых режимах работы мотора эти свечи могут перегреваться. Поэтому в летний период лучше применять свечи типа А17ДВР (или А17ДВРМ). Особенно это актуально, если используется топливо с октановым числом 95 единиц. Бензин с более высоким октановым числом обладает большей калорийностью. Его температура горения выше. И слишком раскаленные электроды 14-х свечей будут вызывать «калильное» зажигание (а не детонацию как многие путают), и скорый выход свечей из строя. Калильное зажигание это возгорание топливной смеси в цилиндрах не от электроискры в нужный момент, а от температуры перегретых электродов свечи когда попало.
Особое внимание перед установкой новых свечей необходимо обратить на «искровой зазор». Искровой зазор (расстояние между центральным и боковым электродами свечи) должен быть порядка 0.8 мм (высокая точность тут не нужна, но в 0.7 — 0.85 мм надо уложиться). ВНИМАНИЕ — почти все свечи, отечественного производства, на заводах получают зазор «какой получится»! Обязательно регулируйте зазор подгибанием бокового электрода. Дело в том, что напряжение пробоя сжатой смеси гораздо выше, чем напряжение пробоя воздуха при нормальном давлении. Поэтому при чрезмерно большом зазоре не только увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, но и может пробиваться воздушный зазор в свечном колодце.
Про срок службы свечей и порядок замены:
Опыт эксплуатации автомобилей с двигателем 4062.10 показывает, что заменять свечи отечественного производства необходимо каждые 10, максимум 20 тысяч км, даже если «на вид» они совершенно работоспособны.
Из импортных аналогов свечи А17ДВРМ для 406-го мотора весьма удобны свечки NGK BCPR6ES по причине того, что имеют гайку на 16 а не на 21, что в узких 406-х свечных колодцах благо.

Читать еще:  Как исправить ошибку в свидетельстве о браке фамилии

С наилучшими пожеланиями!

Сообщение Андрей1976 » Пт окт 12, 2007 4:22 am

Сообщение kuwalda4 » Пт окт 12, 2007 8:30 pm

Сообщение Андрей1976 » Сб окт 13, 2007 4:51 pm

Сообщение kuwalda4 » Сб окт 13, 2007 7:13 pm

Сообщение maugli » Пт янв 04, 2008 9:29 am

Сообщение kuwalda4 » Пт янв 04, 2008 9:59 pm

Сообщение maugli » Вс янв 06, 2008 9:22 pm

Сообщение kuwalda4 » Вс янв 06, 2008 9:57 pm

Re: Еще раз про свечи зажигания

Сообщение skazo4nik » Ср окт 21, 2009 10:28 pm

Re: Еще раз про свечи зажигания

Сообщение Samotlor » Чт дек 03, 2009 1:27 pm

Re: Еще раз про свечи зажигания

Сообщение gasmast » Пн дек 28, 2009 11:56 pm

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector