Какой срок обращения в страховую по ОСАГО за выплатой после ДТП: 5 дней или 3 года?

1. Срок обращения по европротоколу составляет 5 дней.
  2. Если ДТП оформлялось инспекторами ГИБДД, то обратиться Вы можете в течение 3 лет – это общий срок исковой давности.
  3. Ответственности и последствий за пропуск 5 дней нет.
  4. Если Вы обратились за возмещением по истечение 3 лет, то не получите ни выплату, ни ремонт.

Сроки обращения за выплатой или возмещением ремонтом по ОСАГО в 2020 году регламентируются сразу несколькими нормативно-правовыми актами. А зависят они от того, по европротоколу было оформлено ДТП или обычным образом. В целом они составляют от 5 дней до 3 лет, но есть и обязанность обратиться в страховую компанию в первом случае. Но на самом деле, всё гораздо проще, чем звучит на первый взгляд. Давайте разбираться, какие сроки для обращения предписаны конкретно в Вашем случае!

Какой срок выплаты по ОСАГО установлен для страховой организации

ФЗ «Об ОСАГО» точно обозначает сроки выплаты по ОСАГО при ДТП. В статье 12.21 указано, что страховщик обязан рассмотреть заявление по ОСАГО от водителя в течение 20 дней с момента его получения. После его вручения организации предоставляется 15 дней на получение документа, остальные 5 дней представляется на составление акта о возникновении страхового случая.

Акт о страховом случае служит основанием для принятия решения об отказе либо о проведении страховой выплаты пострадавшему. При положительном решении автомобиль потерпевшего может быть направлен на восстановительные работы либо производиться выплата денежной компенсации. Сегодня первый вариант является приоритетным.

Если после изучения дела страховщик принимает решение об отказе в возмещении, он должен уведомить об этом автомобилиста в письменном виде с обозначением причин. Отказ может быть частичным и полным.

Правила составление искового заявления

Содержание иска

Исковое заявление по ОСАГО должно быть составлено с учетом требований, заявленных в процессуальном кодексе. В частности, в этом документе должны быть отражены следующие сведения:

1. Наименование судебного органа, в котором будет рассматриваться дело.
  2. Данные заявителя.
  3. Наименование страховщика, адрес его регистрации, контактные данные.
  4. Цена искового заявления (размер требуемой компенсации).
  5. Суть обращения, где должны быть отсылки на номера статей в законодательном акте.
  6. Просьбы о взыскании компенсации с компании-страхователя или виновника дорожно-транспортного происшествия.
  7. Список всех прилагаемых к заявлению документов.

В исковом заявлении сразу должна быть указана выплата, которая причитается истцу. В эту категорию входят:

1. Компенсация причиненного в результате столкновения ущерба.
  2. Пени за несоблюдение сроков.
  3. Штрафные санкции.
Читать еще:  Если назначили кесарево сечение то когда в декрет

Если взыскатель требует компенсацию с виновника ДТП, то в заявлении обязательно должны быть указаны данные виновной стороны. В этом случае размер требований указывается с вычетом суммы, которая уже была выплачена страховой компанией.

Составление заявления

Исковое заявление в суд должно быть составлено с использованием одной ручки и одним почерком. Какие-либо исправления и помарки не допускаются. Если ошибки были допущены при составлении справок, то неверный вариант должен быть зачеркнут, человеку следует написать «исправленному верить», подписаться и поставить печать.

Если рассматривается особо сложное дело, то неправильно заполненные документы лучше всего переписать, так как даже наличие небольшой ошибки или неточности может стать причиной для того, чтобы суд отказал в рассмотрении дела, и придется начинать все сначала.

Если страхователь обращается в судебный орган с жалобой на действия страховщика, то заявление должно быть составлено в двух экземплярах. В этом случае один документ остается для делопроизводства, а второй направляется для ознакомления ответчика. На иске обязательно должна быть указана дата обращения.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Если ж автомобилист оформляется исковое заявление на виновника дорожно-транспортного происшествия, то иск составляется в трех экземплярах:

1. Суду.
  2. Ответчику.
  3. Страховщику, как правило, страхователь желает привлечь к делу третье лицо.

Порядок действий

До подачи заявления в суд истец должен потребовать выплату у страховщика в досудебном порядке. Для этого необходимо составить заявление: претензию на получение компенсации. Если страховая компания после рассмотрения заявления откажет в выплате, необходимо решать вопрос через суд.

СПРАВКА. Для составления претензии к страховщику заявитель тоже может обратиться к юристам. Если страховая вернет деньги добровольно, компенсировать затраты будет невозможно. При отказе в возмещении заявитель может включить расходы на юристов в список издержек иска.

Досудебная претензия

Подать заявление с претензией в адрес страховщика клиент может в течение 10 дней с момента решения по вопросу о назначении выплат (или отказе). Страховая компания обязана рассмотреть предъявленный документ также в течение 20 дней и решить, будет ли доплата возмещения, или прислать аргументированный отказ.

С официальным отказом по досудебной претензии от страховой заявитель должен обратиться для подачи иска. Без отказа по претензии заявление истца могут не принять, так как он просрочил сроки обращения к страховщику на этапе досудебного урегулирования вопроса.

Читать еще:  Как вернуть детскую обувь в магазин если она куплена без гарантии

Досудебная претензия составляется в форме заявления в 2 экземплярах. В документе заявитель подробно излагает причину обращения и требования (как по будущему иску), указывает наименование организации-ответчика, свои Ф.И.О. и данные паспорта. Претензия должна быть подписана заявителем лично.

Подготовка иска

После получения официального отказа от страховщика истец имеет право обратиться в суд. При подготовке иска рекомендуется воспользоваться образцами документов. Они помогают сэкономить время на составлении заявления.

Участие в разбирательстве

Истец присутствует на суде лично, если только не имеет весомых причин не находиться в зале заседания (например, в случае тяжелого заболевания). Он также может поручить ведение дела по иску своему представителю – адвокату, который будет от имени клиента защищать его интересы.

В процессе разбирательства истец имеет право приводить аргументы в защиту иска, чтобы увеличить шансы на одобрение суда и получение компенсации от страховой компании.

Завышение суммы понесенного ущерба

Несмотря на то что потерпевший уже получил деньги со стороны страховой организации, виновник ДТП имеет право оспорить итоговый размер данной выплаты. Такая процедура имеет смысл, поскольку компания может подать иск лишь на сумму реального ущерба, который может оказаться выше выплаты суммы возмещения пострадавшей стороне.

Для снижения размера данной выплаты нужно внимательно изучить документы, обосновывающие полученный автомобилем ущерб. Это могут быть, например, результаты экспертизы либо счет с калькуляцией итоговой стоимости ремонта. Следует досконально исследовать каждый пункт данных документов на предмет обоснованности включенных туда повреждений (нередко там можно встретить поломки, которые никак не могли появиться при указанных обстоятельствах, например, автомобиль виновника врезался в задний бампер машины пострадавшего, а согласно документам, его транспортному средству требовалась замена передней фары) и стоимости ремонта.

Иногда сумма ущерба рассчитывается без учета износа автомобиля и может быть выше, чем стоимость самой машины. Согласно Закону «Об ОСАГО», виновник ДТП должен компенсировать затраты на восстановительный ремонт с учетом износа запчастей согласно их рыночной стоимости. Любые сомнения по этому поводу могут быть причиной для подачи запроса в суд о проведении повторной экспертизы.

Кроме этого, одним из оснований для претензии по части обоснованности искового требования является проведение экспертизы штатным специалистом страховой компании (либо агентством, сотрудничающим со страховщиком) – данное мероприятие должно проводиться исключительно независимой стороной.

Читать еще:  За сколько дней придут деньги от материнского капитала

Что нужно сделать, чтобы подать в суд

Так как основной причиной судебных споров по ОСАГО является характер повреждений и сумма оценки ущерба, до направления претензии нужно обратиться к независимому оценщику для проведения автоэкспертизы. При обращении с заявлением к страховщику назначается осмотр автомобиля, однако его проводит оценщик страховой компании. Это нередко ведет к занижению характера ущерба и расчету суммы компенсации.

При обращении к независимому автооценщику, нужно учитывать следующие правила:

• для проведения осмотра поврежденной машины должен быть уведомлен представитель страховой компании (как правило, направляется телеграмма с указание места и времени экспертных мероприятий);
  • полный перечень повреждений, а также рыночную оценку восстановительных работ оценщик указывает в экспертном заключении (этот документ не только потребуется при подаче претензии, но и будет являться доказательством в судебном процессе);
  • как правило, экспертиза проводится по фактическим повреждениям, однако возможно составление оценочного отчета и после выполнения ремонтных работ (в этом случае расчет будет осуществляться на основании платежных документов, акта выполненных работ и т.д.).

Независимый оценщик укажет в отчете не только стоимость восстановительных работ и запасных частей, но и утрату товарной стоимости автомашины. При оценке в страховой компании этот фактор исключается из расчета суммы компенсации.

Претензия составляет в письменной форме, а у автовладельца должны быть доказательства ее направления в адрес страховщика. На рассмотрение претензии дается пять дней, после чего возникает право передать спор на рассмотрение в судебные учреждения. В содержании претензии указывается на несогласие с расчетом страховой компании и требование о возмещении по отчету независимого оценщика.

○ Советы юриста:

✔ Как доказать моральный вред?

Моральный вред рассчитывается на основании тяжести телесных наказаний. Если после ДТП потерпевший попал в больницу, это станет фактом получения морального ущерба. Основанием для получения компенсации станут справки из медучреждения. Следует учитывать, что доказать уровень морального ущерба практически невозможно, поэтому сумма назначенной компенсации может существенно отличаться от требуемой. При этом отказать в возмещении суд не имеет права.

✔ Нужно ли прилагать расчеты заявленных в иске сумм.

Расчет сумм нужно делать обязательно. Калькуляцию можно прописать в тексте самого иска, если она небольшая. В противном случае следует сделать отдельное приложение с подробным расчетом. При этом нужно обязательно приложить чеки, квитанции и иные документы, удостоверяющие понесенные расходы.

Первый в России юридический фильм , посвященный спорам автовладельцев со страховой.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ