Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глава 5

Глава 5.4 Документация

Перевозки опасных грузов

5.4.0
Все грузы, перевозка которых регламентируется ДОПОГ, должны сопровождаться надлежащими документами, предписанными в настоящей главе, за исключением случаев, когда в подразделах 1.1.3.1–1.1.3.5 предусмотрены изъятия.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Список документов, которые должны находиться на транспортных единицах, см. в разделе 8.1.2.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Применение методов электронной обработки информации (ЭОИ) или электронного обмена данными (ЭОД) в дополнение к документации, выполненной на бумаге, или вместо нее разрешается при условии, что процедуры, используемые для сбора, хранения и обработки электронных данных, по крайней мере в той же степени, что и документация, выполненная на бумаге, удовлетворяют юридическим требованиям в отношении доказательной ценности и наличия данных в ходе перевозки.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2020 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2019.

При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части маркировк и знаков опасности, упаковки и документации не обязательно.

Принципы ДОПОГ 2019 2020 не имеют силы при транспортировке:

— автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час;

частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках;

— ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто;

— механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества;

— опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации,

— опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий;

— газообразных веществ внутри баков автомобиля;

— газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C;

— газообразных веществ в установках автомашины;

— горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;

— горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов;

— пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ.

ДОПОГ 2020 Изменения

В 2020 году стали действовать новые условия для транспортных компаний, осуществляющих .

Изменения ДОПОГ с января 2020 Одно из важнейших изменения ДОПОГ с января 2020 – обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство.

Допустимые нормы опасных веществ можно проверить в . Максимально допустимый объём в 1000 транспортных единиц рассчитывается с использованием требований, закреплённых в в п.1.1.3.6 и равен: 1 транспортная категория — количество единиц умножить на 50; 2 транспортная категория — количество единиц умножить на 3 3 транспортная категория — количество единиц умножить на 1 В правилах перевозки грузов по России нет требования указывать расчётное значение для груза.

Санкции за несоблюдение норм

В российском правовом поле разработаны жесткие меры за неправильную транспортировку опасных грузов. Они указаны в ст. 12.21.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ:

  1. Если не оформлена лицензия и другие необходимые разрешительные акты, а обустройство автомобиля не соответствует типу груза, закон наказывает всех участников. С водителя удержат 2-2,5 тыс. руб. и могут лишить прав на срок до 6 месяцев.
  2. С управленцев взыщут 15-20 тыс. руб.
  3. Сильнее всех будут наказаны юридические лица, которые являются собственниками транспортной компании. Их штрафные санкции составят до 0,5 млн руб.
Читать еще:  Госпошлина за продление прав

Кому нужен консультант?

Кому нужен консультант?

Нужен Консультант?
Бюро консультантов >>>

1. Руководители предприятий и ответственные специалисты оказались перед вопросом: «А нужен ли нашему предприятию консультант…?»

С некоторым условным упрощением приведенную выдержку можно изложить так:
Консультанта по безопасной перевозке опасных грузов обязано иметь каждое предприятия, попадающие под один из следующих признаков:
— имеющее водителей перевозящих опасные грузы и имеющих «свидетельство ДОПОГ»;
— каждое предприятие, которое либо отправляет либо получает автотранспортом (в том числе и «чужим») опасные грузы, включенные в Таблицу А главы 3.2. Перечня опасных грузов по ДОПОГ.

Ответ находится в п. 1.8.3.1 ДОПОГ:
1.8.3 Консультант по вопросам безопасности1.8.3.1 Каждое предприятие, деятельность которого включает автомобильную перевозку опасных грузов или связанные с ней операции по упаковке, погрузке, наполнению или разгрузке, назначает одного или нескольких консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, задача которых состоит в содействии предотвращению присущей такого рода деятельности опасности для людей, имущества и окружающей среды.

2. Каким предприятиям Консультант ДОПОГ необходим немедленно?

Ответ: предприятия, перевозящие грузы повышенной опасности

Таким образом, предприятия перевозящие грузы повышенной опасности (например, бензин, взрывчатку, горючие или отравляющие газы) при отсутствии консультанта ближайшее время могут остаться без работы в связи с отказам УГАДН согласовать маршрут их перевозки.

Это вытекает из новой редакции приказа Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. № 179 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

По новым требованиям к Заявке на согласование маршрута, взамен «свидетельства ДОПОГ» на водителей, должна прикладываться копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов.

3. Существует заблуждение, что до небольшого предприятия «контролеры» и «надзорники» доберутся не скоро. «Мы замаскируемся и останемся незамеченными…»

Ответ: не получится

Почему?
Этого не допустят консультанты других предприятий, входящих в логистическую цепочку перевозки опасного груза. Дело в том, что одной из ключевых функций консультанта на предприятии является обеспечение безопасности при работе всей цепочки перевозки ОГ. В том числе и проверка наличия в штате контрагентов своих коллег — консультантов по обеспечению безопасности перевозки ОГ. При отсутствии таковых Консультант обязан найти альтернативного контрагента (в т.ч. и перевозчика) соответствующего Всем требованиям безопасности.

4. Так что же должен делать консультант? Сам груз возить?

В обязанности консультанта входит создание на предприятии системы

Ниже приведена выдержка из требований приказа Минтранса № 287 о функциях консультанта:

17.1. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен знать:

  • последствия, к которым могут привести аварии при перевозке опасных грузов, и основные причины аварий;
  • общие положения национального законодательства, международных конвенций и соглашений в области перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • классификацию опасных грузов (процедуру классификации растворов и смесей, структуру перечня веществ, классы опасных грузов и принципы их классификации, характер перевозимых опасных грузов, физические, химические и токсикологические свойства опасных грузов);
  • общие требования к упаковке, требования к цистернам и контейнерам-цистернам (типы, коды, маркировка, конструкция, первоначальные и периодические проверки и испытания);
  • маркировочные надписи и знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета (нанесение маркировки и знаков опасности на упаковки, размещение и снятие информационных табло и табличек оранжевого цвета);
  • документы, находящиеся на транспортном средстве (транспортные документы, письменные инструкции, свидетельство о допущении транспортного средства, свидетельство о подготовке водителя, копии любых документов об отступлениях, прочие документы), и порядок их оформления;
  • способ отправки и ограничения на отправку (перевозка полной загрузкой, перевозка навалом/насыпью, перевозка в контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов, контейнерные перевозки, перевозка во встроенных или съемных цистернах);
  • требования к перевозке пассажиров при перевозке различных опасных грузов;
  • требования по совместной погрузке различных классов опасных грузов и меры предосторожности, связанные с совместной погрузкой;
  • способы разделения грузов;
  • ограничения перевозимых количеств и изъятия в отношении количеств опасных грузов;
  • требования к обработке и укладке грузов (погрузка и разгрузка — коэффициенты наполнения — укладка и разделение);
  • требования к очистке и/или дегазации перед погрузкой и после разгрузки;
  • требования к экипажу транспортного средства и профессиональной компетентности;
  • содержание письменных инструкций (применение инструкций и защитное снаряжение экипажа);
  • требования, касающиеся наблюдения за транспортным средством (стоянка);
  • требования, касающиеся транспортного оборудования.
Читать еще:  Где узнать на кого собственность квартира

17.2. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен уметь:

  • Выполнять процедуры, обеспечивающие соблюдение требований в отношении идентификации перевозимых опасных грузов;
  • Обеспечивать соответствие транспортных средств особым требованиям, обусловленным характером перевозимых опасных грузов;
  • Проводить процедуры проверки оборудования, используемого для перевозки опасных грузов или для погрузочно-разгрузочных операций;
  • Организовывать подготовку к перевозке опасных грузов работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, участвующих в процессе перевозки опасных грузов, и вести учет данной подготовки;
  • в случае аварии или происшествия применять надлежащие срочные меры по устранению их последствий;
  • проводить служебное расследование обстоятельств серьезных аварий, происшествий или серьезных нарушений, отмеченных во время перевозки опасных грузов или в процессе погрузочно-разгрузочных операций, и при необходимости подготовку соответствующих отчетов;
  • принимать необходимые меры к недопущению аварий, дорожно-транспортных происшествий или нарушений иных требований, предъявляемых к перевозкам опасных грузов;
  • учитывать нормативные и особые требования, связанные с перевозкой опасных грузов, при выборе и использовании услуг субподрядчиков или третьих сторон;
  • проводить проверку работников, занимающихся перевозкой опасных грузов, их погрузкой или разгрузкой, на знание ими правил безопасности перевозок опасных грузов;
  • проводить инструктажи работников, связанных с перевозкой опасных грузов, их погрузкой и разгрузкой;
  • проверять наличие на транспортных средствах необходимых документов и оборудования для обеспечения безопасности перевозок опасных грузов;
  • осуществлять проверку соблюдения требований, касающихся погрузочно-разгрузочных операций;
  • составлять план обеспечения безопасности перевозки опасных грузов;
  • составлять ежегодный отчет для органов управления юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам их деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов.

Обязанности консультанта в формулировках, соответствующих международному законодательству изложены в главе 1.8.3. ДОПОГ.

5. И где его, консультанта, взять? Кто его учит?

Сотрудники нашей компании отслеживают ситуации с обучением по профессии Консультант по перевозке опасных грузов с 2014г, для чего приняли активное участие в разработке проекта соответствующего государственного профессионального стандарта «КОНСУЛЬТАНТ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ»

К сожалению, в силу ряда причин, указанный проект не удалось реализовать в качестве утвержденного Государственного стандарта. При этом, на этапах разработки он прошел все процедуры, включая общественное обсуждения в котором приняли участие такие известные специалисты в этой области как П.Ф. Питкевич и А.И. Войтенков. Желающие ознакомиться с указанной разработкой проекта стандарта могут сделать это в «Библиотеке» сайта.

Читать еще:  Жалоба на выплату пенсии при смене домтавщика

В рамках подготовки к обучению слушателей по программе «Консультант…» специалисты «ЦПР Профи» прошли целый ряд обучений (повышение квалификации) в ОНМЦ и ВНИИАТе и имеют профессиональные компетенции на обучение слушателей как по тематике подготовки водителей к аттестации на получение свидетельства ДОПОГ, так и на обучение по специальности «Консультант…».

В ожидании подписания программ для обучения Консультантов, наш учебный центр провел разработку проекта программы обучения, выполненной с учетом опыта работы над проектом государственного стандарта «Консультант…» и проекта типовой программы обучения Консультантов, представлявшейся в разработках Минтранса в 2015 г. Еще до регистрации в Минюсте Приказа № 175 «О типовых программах..» наш учебный центр разработал на основе проекта приказа программу подготовки, которая потребовала небольшой корректировки на соответствие с окончательным вариантом типового учебного плана, представленного на регистрацию в Минюст.

Сегодня учебный центр АНО ДПО «ЦПР Профи» утвердил соответствующие программы и готов гарантировать нашим контрагентам соответствие курса обучения ВСЕМ требованиям законодательства

ДОПОГ на бензовоз и инструкции

В дополнение к внутренним и международным правилам подготовки ДОПОГ на бензовоз разработаны ведомственные инструкции, регламентирующие транспортировку легковоспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей. Курс обучения проводится в специализированных учебных центрах и включает такие вопросы как классификация опасных грузов, их маркировка, ьмеры безопасности во время топливоналивных работ, безопасность при транспортировке нефтегрузов, проблематика защиты экологии от утечки и разлива топлива и др.

Проверка свидетельства на подлинность

Вопрос, как проверить ДОПОГ на подлинность онлайн, волнует многих работодателей в организациях, что занимаются транспортировкой опасных веществ.

При трудоустройстве каждый водитель должен представить данный документ, но для надежности требуется проверка его подлинности.

Перевозку опасных грузов контролирует Министерство транспорта РФ. А учить водителей профессионализму имеют право только компетентные органы, что получили разрешение в Министерстве.

Все детали о проверки ДОПОГ на подлинность можно найти на сайте Министерства транспорта — https://www.mintrans.ru и в приказе № 202, что утверждает порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей-участников в транспортировке опасных грузов.

Сейчас в интернете легко найти соответствующие списки учреждений, которые проводят образовательные курсы.

Кроме этого, существует возможность проверки ДОПОГ на подлинность онлайн. Для этого следует обратиться в Министерство транспорта России по адресу — http://sudostroenie.info/predprijatija/592.html.

Если стандартная форма заявления заполнена верно, ответ придет быстро. А также можно лично обратиться к специалистам или позвонить по телефону. Так можно получить исчерпывающий ответ по поводу возникновения подозрений свидетельства ДОПОГ.

Для уверенности стоит перестраховаться и навести справки о данном документе. В случае несоответствия, это даст возможность быстро отреагировать, не теряя времени и денег за простой.

Получить документ, разрешающий водителю перевозить опасный груз, можно только после специального обучения и сдачи экзамена. Проверить подлинность ДОПОГ на водителя при правильном подходе не сложно. Сделать это можно онлайн или при личном обращении к специалистам. Процедура занимает около двух часов.

Стоит всегда учитывать, что в случае ДТП, если свидетельство не будет соответствовать нормам, виновными будут не только водители, но и лица, что отвечают за подготовку, сопровождение транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Отличное знание и соблюдение правил ДОПОГ — обязанность компаний-перевозчиков, но основные требования нужно знать и владельцам груза.

Стороны контракта обязаны совершать тщательный контроль за этапами доставки опасного груза от продавца к покупателю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector