Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть студию звукозаписи в Новосибирске? История Ивана Кноля

Как открыть студию звукозаписи в Новосибирске? История Ивана Кноля

Сегодня принято считать, что музыкальный бизнес мертв и на нем невозможно заработать, поэтому он остается уделом безнадежных мечтателей и превращается в хобби. Молодой музыкант и владелец звукозаписывающей студии из Новосибирска Иван Кноль доказывает, что это не так.

Российская музыка только начинает зарождаться, считает Иван Кноль. Поэтому студия звукозаписи — очень полезное, а при правильном подходе, и прибыльное мероприятие. О специфике музыкального бизнеса он рассказал в интервью Контур.Журналу.

Студия звукозаписи — это громко и сильно мешает соседям

Аранжировками и звукозаписью я занимаюсь уже около десяти лет. Когда мне было 12 лет, я впервые пришел в рок-группу «Ночные фильмы» (Евгений Анненков, Артем Бреховских). Тогда я в первый раз увидел, как выглядит звукозаписывающая программа: это была какая-то простецкая программка на старом компьютере. Я показал ребятам свою песню, и мы записали гитару, бас и голос. Я получил кучу эмоций, загорелся этим раз и навсегда и подумал, что выбрал свой путь. Потом играл в рок-группе «CERBER» (Павел Воротников, Никита Злобин, Алексей Тальянский, Антон Копылов, Денис Чеботарев). Как бы то ни было, к 11 классу я внезапно решил поступать в геодезическую академию.

Казалось бы, я с детства занимался музыкой, участвовал в КВН, вообще был творческим человеком и в то же время пошел учиться по инженерной специальности. На самом деле я хотел поступать в местный театральный институт, но в процессе посещения подготовительных курсов погрузился в местную атмосферу и, узнав, что расписание там будет с восьми утра до восьми вечера каждый день, даже в воскресенье, ужаснулся. Я подумал, что у меня совсем не будет личной жизни, я не смогу делать аранжировки и писать песни.

Как-то я ехал в автобусе, загляделся в окошко и подумал — чем же я буду зарабатывать на жизнь, если с утра до вечера буду пропадать в театре? Я хотел связать заработок денег со своим хобби, потому что насмотрелся на несчастных людей, которые вынуждены метаться между желаемым и действительным.

В первый год в геодезической академии я решил от всего отдохнуть и не заниматься музыкой. Ко второму курсу я снова начал петь и хотел организовать студию звукозаписи на базе университета. Но так как в вузе не было подходящего помещения, три года назад я открыл звукозаписывающую студию у себя, в частном доме в Криводановке, в 15 км от Новосибирска.

Это было очень кстати, потому что студия звукозаписи — это очень громко и сильно мешает соседям. Какое бы звукопоглощение из изоляционных материалов ты не сделал, все равно будут вибрации. К тому же не избежать постоянного потока людей. Поэтому мне идеально подходил отдельно стоящий коттедж. На первую аппаратуру я потратил около 250 000 руб. из своих и родительских накоплений. Я купил компьютер, звуковую карту, три гитары, провода, колонки, пару наушников и микрофон — минимальный комплект, чтобы делать песни и аранжировки.

Из меня получилась «универсальная музыкальная станция»

Мой отец — творческий человек, он пишет стихи и песни. Я тренировался на нем, пока записывал его композиции. Поскольку я закончил музыкальную школу и являюсь специалистом по информационным системам, то я хорошо разбираюсь и в компьютерах, и в музыке. Сам пишу песни в различных стилях — и рок, и рэп, и танцевальные стили, и шансон. И их же записываю.

Еще два года назад в таком режиме я работал дома. Мы репетировали с моими ребятами из творческого объединения Steel Strings Studio (Ренат Саттаров, Денис Ковалев, Свята Черняева, Сергей Долин). Это объединение помогает молодым музыкантам выступать, организовывать творческие концерты и квартирники.

В студии звукозаписи я работаю отдельно, каждый день с утра до вечера пытаюсь добиться идеального звука. С ребятами из творческого объединения мы репетировали около года, работали над проектом «Маяковсвет». Уже несколько раз мы выступали в Новосибирске. Также планируем развивать более жесткий проект по звучанию The Trailer, у нас в наработках есть около пяти демоверсий. После того как я закончу обрабатывать звук, мы попытаемся раскрутиться с помощью этих проектов.

Читать еще:  Доплата за вред причиненный здоровью на предприятии

Чтобы заниматься делом серьезно, я зарегистрировал ИП. Постепенно через сарафанное радио клиенты узнали, что я записываю песни, аранжировки, пишу стихи, ко мне стали обращаться. Я также организую живую музыку на свадьбах и юбилеях. У меня есть комплект аппаратуры, и, если людям нужен звук, я готов им предоставить все необходимое. Из меня получилась «универсальная музыкальная станция»: я могу записать песню, включить музыку на мероприятии или спеть. Это такой пакет услуг.

Нельзя пройти месячные курсы и стать хорошим звуковиком

У работы в домашних условиях есть свои плюсы, например, то, что ты просыпаешься и сразу начинаешь работать. Основной минус — каждый раз в дом приходят новые люди, а ведь дом — это то место, где нужно отдыхать. Я всерьез задумался о том, что студию звукозаписи нужно сделать где-то в Новосибирске. Сейчас я арендую помещение неподалеку от того места, где я когда-то учился.

В настоящее время я продолжаю обучение в аспирантуре и работаю над диссертацией, но это мне не мешает заниматься бизнесом. В студию пришлось сделать еще немного денежных вливаний: купить барабанную установку, звуковую карту, чтобы записывать барабаны, провода, коммутацию, звукоизоляцию для звукопоглощения, и провести небольшой косметический ремонт.

Чтобы получить необходимый багаж знаний и сразу начать делать качественные аранжировки, недостаточно просто пройти месячные курсы, поэтому я постоянно нарабатываю опыт. Чтобы стать востребованным звукооператором и аранжировщиком, нужно заниматься каждый день. На данном этапе я работаю один и пока справляюсь сам, позже хочу нанять человека, который будет выполнять мои обязанности, пока меня нет на работе, чтобы арендованное помещение не простаивало.

В Новосибирске очень популярен шансон. Недавно я начал работать с Андреем Климнюком («Легенды русского шансона»). Я делаю аранжировки ему и его новосибирскому коллеге Сергею Клушину. Также я записываю рок-группы («Контакт», «Искрия», «Цвет Точки»). Это веселые ребята, с ними приятно работать. Недавно мы записали все партии ударных для группы «Контакт», сейчас записываем гитары, осталось записать все партии баса для девяти композиций, все это свести и выложить в сеть.

Местному рэп-исполнителю Никиту Ховякову, у которого есть проект «Истов», мы недавно записали альбом «Неурожай». Он остался очень доволен и сейчас хочет дальше записываться у меня. У него также есть свой проект рок-музыки — группа «Наизнанку», на осень или зиму мы договорились сделать альбом в стиле рок. Проектов очень много, а еще есть мои песни, которые я хочу записать.

Если все инструменты живые, например, в жанрах поп и рок, то на запись инструментов может уйти около пяти-шести часов, а на сведение этого — около трех-четырех часов, то есть можно за два дня сделать готовый продукт.

Русская музыка только зарождается

Принято говорить, что русский рок мертв, но я бы так не сказал, ведь он только начинает зарождаться. Конечно, мы несколько отстаем от Запада, но ребятам сейчас не хватает лишь усидчивости. Ведь песню нужно писать, когда тебе есть что сказать людям. И тогда, каким бы образом она не была сыграна, даже если там есть ошибки и недочеты в плане звука, эта песня найдет своего слушателя.

Всегда останутся люди, которым нужны песни и аранжировки. Сейчас век сети, поэтому музыканты предпочитают распространять свою продукцию через интернет.

Они записывают песни в хорошем качестве, делают подборку и начинают пиарить ее в разных пабликах за деньги. На самом деле звукозапись — это очень прибыльное дело, если подходить к нему с умом, находить нужных людей, работать с ними и продвигать их.

Я раньше занимался вокалом, но потом перестал. Сейчас я восстанавливаю свои вокальные данные, чтобы участвовать в конкурсах и фестивалях. Это необходимо для того, чтобы люди узнали о студии звукозаписи Ивана Кноля и могли воспользоваться ее услугами.

В Новосибирске есть различные площадки для выступлений рэп-, поп-, рок- и шансон-исполнителей. Конечно, здесь не такие обороты, как в Москве или Санкт-Петербурге, однако у нас много исполнителей и вообще творческих людей, которые могут стать профессионалами.

Читать еще:  Закон о тишине на дачных участках

Учиться делать аранжировки можно, только копируя чужие песни

В Новосибирске довольно много студий звукозаписи — около 15: «Мегатон», «Иволга», студия при ГТРК, также в театрах есть свои студии. Мест, где можно записаться, хватает. Я работаю над тем, чтобы стать лучше. Постепенно пробиваюсь в школу-студию при ГТРК — с сентября пойду туда на курсы звукорежиссеров. Курс теории и практики занимает полгода: мы будем смотреть, как профессионалы записывают звук — гитары, барабаны.

В музыкальном бизнесе аппаратуру нужно обновлять постоянно. Есть даже шуточная болезнь, которую в США называют «синдром покупки оборудования». Музыканты все время хотят покупать новую аппаратуру, слушать новый звук. Например, я хочу купить более качественный вокальный микрофон и найти помещение побольше.

Аранжировка в стиле шансон стоит 3 000 руб., запись голоса, сведение и наложение эффектов — 1 000 руб. Если человеку нужно что-то необычное, мы обговариваем это и корректируем цену. Четыре-пять аранжировок в месяц в стиле шансон, альбом в стиле рэп, альбом в стиле рок — для меня пока потолок.

Когда ты слушаешь какую-то песню, это и есть обучение. Нужно услышать отдельно бас, ритм-гитару, соло-гитару, ударные, партию на синтезаторе. Нужно слышать, как записан голос, как он разведен по панораме — левое и правое ухо, середина, какие части есть в конкретной песне. Если разобрать песню по частям, можно попробовать сесть и записать ее заново от начала до конца. Поднять свой уровень можно, только если ты научишься полностью копировать песню по звучанию.

Потом ты можешь пробовать делать свою музыку. Нужно взять гитару, поставить руку, выбрать новую последовательность аккордов, по-новому начать играть правой рукой ритмику — так может родиться новая партия, которая в будущем может стать песней. Эта же песня может перерасти в видеофильм.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Заработать на творчестве непросто, и музыка здесь не исключение. Интернет дает возможность реализовать творчество и найти свою аудиторию. Но и продукт должен быть качественным. Именно такие начинающие музыканты могут стать вашими первыми клиентами. А там и до крупных контрактов недалеко.

Произвести расчет окупаемости довольно непросто из-за специфики бизнеса. Прибыль напрямую зависит от количества заказов, а чтобы их получить нужно вложиться в рекламу. Особенно большие расходы на рекламу необходимы на старте для громкого запуска студии.

Инвестиции в проект на старте — 500’000 ₽. При чистой прибыли в 50’000 ₽ выйти на окупаемость удастся за 10 месяцев. но с учетом нестабильного спроса лучше заложить на этот срок не менее года.

Затраты на старте: примерный расчет для Казани

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация бизнеса40’000
Рекламные расходы100’000
Оборудование240’000
Ремонт и мебель120’000
Итого500’000

Ежемесячные затраты

Статья расходовСумма, ₽
Аренда помещения30’000
Зарплата90’000
Реклама50’000
Итого170’000

Договор оказания услуг звукозаписи

1.1. Исполнитель обязуется по заявке Фирмы предоставить услуги по Звукозаписи для Фирмы, а Фирма обязуется подать заявку и оплатить услуги по Звукозаписи Исполнителя согласно настоящему договору. 2.1.1. В зависимости от условий заявки Фирмы изготовить на основании переданных Фирмой информации и материалов Звукозапись Фирмы качественно и в срок, указанный в согласованной заявке Фирмы, и передать его представителю Фирмы.

2.1.2. Соблюдать, при изготовлении Звукозаписи, нормы и требования, установленные Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. 2.1.3. Исполнитель предоставляет Фирме акт приемки выполненных работ, который подписывается уполномоченными представителями сторон не позднее дней с даты предоставления актов и изготовленной согласно заявке Фирмы Звукозаписи. 2.2.1.

Должностная инструкция звукорежиссера (примерная форма)

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность звукорежиссера. 1.2. На должность звукорежиссера назначается лицо, имеющее: 10 — 11 разряды — высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет; 8 — 9 разряды — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет. 1.3. Звукорежиссер относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности руководителем предприятия по представлению _______.

Читать еще:  Главное направление по вопросом миграции

1.4. Звукорежиссер подчиняется непосредственно ____________________.

1.5. Звукорежиссер должен знать: — классическую и современную драматургию; — классический и современный репертуар музыкальных театров и концертных организаций; — теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; — опыт работы российских и зарубежных театров; — работу с партитурой и музыкально — сценическим произведением; — основы сценического и музыкального оформления спектаклей, вокального искусства; — основы организации театрального производства, трудового законодательства и авторского права.

Какое оборудование потребуется?

Вряд ли будет выгодной закупка специального музыкального оборудования. Вначале нужно приобрести самую необходимую аппаратуру. Следует составить список, в который должны входить следующие устройства:

  • компьютер с современными мощностями, который имеет звуковую карту;
  • мониторы для студии;
  • миди-клавиатура;
  • наушники (закрытый тип);
  • микрофоны;
  • стойки для микрофонов.

Закупка музыкального оборудования обойдётся в среднем в 200 тысяч рублей.

Следующим этапом будет подготовка студии. Для этого нужно обзавестись специальными программами, которые обеспечат запись высококачественного звука. В качестве образца может служить Pro Tools. Эти программы не бесплатны и требуют вложения средств. Вместе с тем они имеет широкий набор функций, позволяют создать конкурентоспособный продукт и помогут завоевать доверие самых придирчивых заказчиков.

Владельцы студий, которые не могут себе позволить приобрести лицензионный продукт или не очень требовательны к потенциалу программного обеспечения, могут сделать выбор в пользу бесплатного софта. Можно попытаться найти абсолютно бесплатные, но легальные программы.

Строго не рекомендуется использовать пиратские версии программного обеспечения.

Полное право — Ксения, Челябинск.

Помогите пожалуйста. Я жила с мужчиной более 3 х лет, мы оба хотели ребёнка. После того как я забеременела, он передумал. Предлагал деньги на аборт. Не буду все расписывать. Я родила, он признал сына, платит алименты. Три года не видел и не звонил. Сегодня он заявил что имеет полное право с ним видеться и хочет забрать его на день к себе. Могу ли я как-нибудь этому помешать? Что нужно мне сделать? Спасибо.

Ответы юристов

Добрый вам день

Уважаемая Ксения, в данном случае как отец он имеет на это право. Вам надо обратиться в суд об установлении места проживания ребенка и графика свиданий с ребенком.

Поскольку он является отцом ребенка, то имеет полное право видеться с ребенком и принимать участие в его воспитании

Если вы не хотите, чтобы он забирал ребенка к себе и без вас, то обращайтесь в суд с заявлением об определении порядка встреч с ребенком.

Вопрос № 13082503

Звуковая карта

Звуковая карта – один из важнейших элементов домашней звукозаписывающей студии. Для качественной записи возможностей встроенной звуковой карты компьютера попросту не хватит. Отметим важнейшие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе внешней звуковой карты.

    Число входов/выходов. Для большинства случаев вполне достаточно четырех (а иногда и двух), но чем больше инструментов вы планируете подключать и записывать одновременно, тем больше должно быть и число каналов. Например, для записи музыкальной группы нужно минимум 16 входов. Обязательно должны быть отдельные регулируемые входы для наушников и микрофона.

Риски и минусы бизнеса

Экономические расчеты показывают, что для организации и раскрутки студии звукозаписи необходим какой-то иной интерес, кроме финансового. В этот бизнес не приходят далекие от музыки люди, а также сторонние инвесторы. Успех возможен при сочетании нескольких факторов, например, звукорежиссер с опытом работы и собственным помещением – идеальный портрет предпринимателя в этой нише. При всем этом ежемесячный доход будет более чем скромным – в крупных городах чистая прибыль раскрученных студий не превышает 300 тыс. руб. в месяц.

Идея по организации бизнеса по профессиональной записи звука станет интересна только людям, имеющим опыт и наработанные связи в музыкальной сфере. Крупные капиталовложения, сложный ремонт, дорогое оборудование и низкая рентабельность оставляют эту нишу свободной для истинных ценителей. Такие люди годами содержат собственные студии, они не рассчитывают на огромный источник дохода.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector