Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как приобрести автомобиль с пробегом

На вопрос, как покупают машину, можно ответить по-разному. Способов много. Простейший из них — посетить ближайший автосалон и выбрать понравившуюся модель. Однако в этом случае нужно быть готовым оплатить высокую стоимость машины или ежемесячно вносить платежи по автокредиту с огромными процентами.

Один из надёжных способов стать обладателем подержанного ТС — покупка у родственника или хорошего знакомого.

На вторичном рынке можно найти много интересных предложений через интернет. Почитатели моделей иностранного производства часто совершают покупки на зарубежных автомобильных аукционах.

По каким критериям будем выбирать

Не мудрствуя лукаво, большинство из нас хочет приобрести б/у автомобиль в идеальном состоянии и чтоб в максимальной комплектации, и желательно подешевле. Понятно, что такой вариант — из области фантастики, поэтому спустимся с небес на землю и определим для себя ряд критериев, которых будем придерживаться при поиске подходящей машины.

Первое, на что обращаем внимание — пробег. Чем он меньше, тем лучше — комплектующие не изношены, капремонт точно не потребуется.

Второй момент, на который обязательно обращаем внимание при покупке автомобиля на вторичке — ликвидность. Понятно, что авто — не недвижимость, и он вряд ли будет служить верой и правдой вашим внукам и правнукам, но приобретать модель, которая не котируется на рынке, точно не стоит. Потом не сможете ее продать даже за копейки.

Безопасность — важный фактор при выборе автомобиля. Хотя при цене в 200 000 рублей этот момент, скорее всего, отойдет на второй план. Вряд ли удастся найти автомобиль, получивший в краш-тестах Euro NCAP 5 звезд, но попытаться стоит. Смотреть придется из конкретных старичков, так что тут вопрос — а стоит ли.

Менее важные факторы, но все равно играющие большое значение при выборе подержанного авто — комфорт, год выпуска (чем новее, тем лучше, но все зависит от пробега), в каком виде салон — неаккуратный автовладелец способен за пару лет превратить машину в свинарник.

Имейте в виду, состояние автомобиля во многом зависит от отношения к ней автовладельца. На рынке много предложений, где тачка реально много прошла, а ее салон почти как новый, днище — как-будто она недавно из салона, а на кузове нет и намека на ржавчину. Такие машины на вес золота у покупателей. Ну и естественно, у них один-единственный владелец — всегда обращайте на это внимание. А для успокоения проверяйте авто на специальных ресурсах типа автотеки или автокода.

Самые надежные и экономичные б/у авто

Большое значение для продаж играют и такие параметры, как срок эксплуатации и пробег. И если последний еще можно отмотать, то исправить год выпуска и поступления в эксплуатацию авто будет практически невозможно.

Чем больше машина будет находиться в использовании, тем более дешевой окажется ее цена.

От 3 до 5 лет

Если выбирать «молодое» авто на вторичном рынке, то лучшего варианта, чем продукт с заводской гарантией не найти, ведь в случае чего, всегда можно устранить сложную неисправность за счет производителя.

Читать еще:  Как написать заявление в полицию на сайте госуслуг

Компактный городской паркетник нового поколения Hyundai Creta является отличным тому примером, другое дело, что автомобиль появился на рынке совсем недавно, поэтому его б/у-версии пока еще большая редкость, но на перспективу стоит взять себе на вооружение именно эту относительно бюджетную модель.

От 5 до 10 лет

Этот возраст является оптимальным для приобретения подержанного авто, поскольку оно еще остается в приличном состоянии, но уже успевает неплохо убавить в цене.

Кроме того, впечатляет ассортимент б/у машин с таким сроком эксплуатации, другое дело, что далеко не все они находятся в хорошем состоянии, поэтому при выборе следует быть особенно бдительным.

Что же касается минимальных рисков, то наиболее надежными автомобилями из бюджетного сегмента в настоящее время являются Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla, которая попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель, Hyundai Solaris, пользующийся особым спросом у таксистов, а также Volkswagen Polo (не путать с Polo Sedan, хотя эта модель по-своему хороша, будучи разработанной для России с учетом ее климатических и дорожных особенностей).

Если есть возможность, то стоит присмотреться к более дорогим моделям, которые также отличаются высокой надежностью даже после многих лет эксплуатации. Хорошим тому примером станет практически неубиваемая Toyota Camry, получившая полную оцинковку кузова с гарантией от сквозной коррозии, отличную ходовую и управляемость.

К этой же категории можно отнести седаны Mitsubishi Lancer, Honda Accord и Volkswagen Passat, которые хоть и немало стоят, но полностью оправдывают вложенные в них средства.

От 10 до 20 лет

Если брать «ветерана», то лучше отдавать предпочтение бизнес-классу, делая ставку на заложенный изначально самим производителем потенциал. Да, найти на такие машины запчасти будет гораздо сложнее, да и стоить они будут немало, но и ломаться качественный автомобиль станет не так часто, как 20-летние бюджетники.

В этом плане неплохо зарекомендовали себя такие модели, как Ford Kuga, Subaru Forester, Volvo S40 и XC60.

4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования. Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара». В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров. Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Читать еще:  Гибдд штрафы копия постановления

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой. В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

Техническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan XTrail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России

5. Hyundai Solaris

Время продажи — 10,2 дня

Всего за 339-619 тысяч рублей вы сможете стать обладателем хорошего подержанного авто отечественной сборки. При этом весь предпродажный контроль качества осуществляют корейские специалисты.

4. Lada Priora

Можно продать, в среднем, за 10,1 дня

«Приора», как много в этом слове для сердца русского автолюбителя слилось. Хорошая управляемость, недорогое обслуживание, неплохая динамика, большой багажник и теплый салон зимой – вот основные, но не единственные преимущества этой модели. На ней можно и на природу съездить и по городу покататься, везде она идет шустро, юрко и не подводит в жару и в холод.

При необходимости обслуживать этот автомобиль можно и самостоятельно, благо запчасти продаются в любом автомагазине и стоят дешево по сравнению с запчастями для иномарок.

Читать еще:  Жалоба в цб на сбербанк образец

Крепкая, и не слишком побитая жизнью 6-10-летняя «Приора» обойдется вам в 165-380 тысяч рублей.

3. Kia Rio

От момента продажи до покупки уходит, в среднем, 10 дней

И вновь в рейтинге самых продаваемых подержанных машин в России красавица Kia Rio, которую собирают в Санкт-Петербурге. Обойдется «коренная петербурженка» с корейскими корнями новому автовладельцу в 288-615 тысяч рублей.

2. ВАЗ-2114 Lada Samara

Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня

Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.

1. ВАЗ-2107

На продажу, в среднем, уходит, 9 дней

Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.

Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.

Подводим итоги

Качественные авто с хорошим ресурсом обычно не продаются на вторичном рынке. Владельцы продолжают ездить на них, пока не доводят до определенной грани. Но показатель в 200 000 км пробега не является каким-то ужасным для большинства машин. Чаще всего это должно насторожить покупателя и привести к детальной диагностике машины по всем показателям. Но отказываться от покупки автомобиля, если все остальные факторы удовлетворительны, не стоит. Важно качественно проверить все нюансы, чтобы затем не было неприятных сюрпризов в эксплуатации купленной вами машины. Если же перед покупкой не будет выполнена проверка, проблем избежать не удастся.

Вполне естественно, что автомобили с такими пробегами сегодня уже не являются редкостью, так как бум продаж новых машин пришелся в России на период до 2008 года. Именно в этих годах представлено большинство представителей вторичного рынка на продаже. Но год выпуска также значит не так много, как мы привыкли о нем думать. Возраст машины и ее пробе должны гармонично сочетаться. И в таком случае вы сможете продлить эксплуатацию транспорта и получить максимально возможный ресурс. Конечно, за машиной нужно будет ухаживать усиленной, лить дорогие масла и менять фильтры каждые 5-7 тысяч км. А что вы думаете о покупке автомобиля, который уже прошел более 200 000 км пробега?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector