Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

М 35 форма

М 35 форма

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Форма М-35 – документ, применяющийся для оприходования материальных ценностей, которые были получены при демонтаже или полной разборке зданий и сооружений и являются пригодными для дальнейшего использования.

Унифицированная форма документа утверждена законодательством Российской Федерации. Информация, которая должна быть зафиксирована в данном документе:

  • наименования организации, заказчика, подрядчика, а так же всех привлеченных оценочных организаций;
  • дата составления документа;
  • код вида операции;
  • информация о материальной ценности (наименование, код, сорт, размер);
  • номенклатурный номер материальной ценности;
  • единица измерения;
  • количество, полученное при разборке и демонтаже, а так же коэффициент полезности из общего количества ценностей;
  • количество, цена за единицу, а так же общая сумма материальных ценностей, переданных подрядчику для повторного использования.

Акт формы М-35 составляется уполномоченными членами комиссии (представителями как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя) в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры документа остаются у заказчика, а третий экземпляр передается подрядчику. Так же первый экземпляр позже прилагается к счету для оплаты выполненных услуг подрядчика.

Правила составления ТЗ по 44 ФЗ

Самый простой и быстрый способ сформировать техническое задание — образец по ФЗ 44 разработать на основе официального издания Единой системы документации национальных стандартов.

Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. Закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23). Каталог утвержден постановлением правительства от 08.02.2017 № 145.

При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

  • описывать объект закупки так, как это предусмотрено КТРУ;
  • включить в описание письменное обоснование (если описание отличается от того, которое предусмотрено в КТРУ).

Формулировку требований заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:

  • указание на эквивалент;
  • обоснованность регламентами или иными нормативными документами;
  • наличие спецификаций, планов, чертежей, эскизов, изображений (при необходимости);
  • новое состояние товара (если нет иной потребности у заказчика);
  • требования в отношении гарантийного срока, предоставлении гарантии.

Как составить техническое задание

В первом приближении главные требования к техническому заданию — это продуманность и полнота. Но, так как не во всех случаях составители способны соблюсти данные условия, были разработаны общепринятые стандарты разработки ТЗ.

Во многих вакансиях на позицию системного аналитика или технического писателя можно встретить требование: знание ГОСТ 19 и ГОСТ 34. Что это такое?

Читать еще:  Возвращение обуви в течении 14 дней

Из названия легко понять, что данные стандарты приняты на общегосударственном уровне и являются рекомендуемым образцом разработки технических заданий на территории России.

Вместе с тем, надо помнить, что эти два ГОСТа имеют отношение именно к программным комплексам. То есть, в современном понимании — к сайтам, приложениям, системам автоматизации. ТЗ на размещение предприятия общественного питания в бюджетном учреждении придётся писать по другим правилам.

Не пугайтесь, но ГОСТ 19 введён в 1980 году. Учитывая, что основа и парадигма программного обеспечения на протяжении долгого времени примерно та же, он пока не утратил своей актуальности. Это можно сравнить со строительством зданий. Конечно, меняются материалы и конструкции, но общие понятия — фундамент, стены, перекрытия — сохраняются.

Согласно тексту Постановления, согласно которому принят данный стандарт, назначение его следующее: «Устанавливает порядок построения и оформления технического задания на разработку программы или программного изделия для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения».

Само техническое задание должно содержать следующие пункты:

  • Введение;
  • Основания для разработки;
  • Назначение разработки;
  • Требования к программе или программному изделию;
  • Требования к программной документации;
  • Технико-экономические показатели;
  • Стадии и этапы разработки;
  • Порядок контроля и приемки;
  • Приложения.

Более новый стандарт — ГОСТ 34, но и здесь присутствует нюанс. Новее он только на 10 лет. То есть, введён с 1 января 1990 года.

Формулировка назначения выглядит так: «Распространяется на автоматизированные системы (АС) для автоматизации различных видов деятельности (управление, проектирование, исследование и т. п.), включая их сочетания…».

Текст технического задания строится по структуре:

  • Общие сведения;
  • Назначение и цели создания (развития) системы;
  • Характеристика объектов автоматизации;
  • Требования к системе;
  • Состав и содержание работ по созданию системы;
  • Порядок контроля и приемки системы;
  • Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;
  • Требования к документированию;
  • Источники разработки.

Разумеется, за прошедшее время подходы были пересмотрены. Введены новые правила и рекомендации. Сами ГОСТы перешли в разряд базовой опорной точки, а конечный результат остаётся на усмотрение составителей. Тем не менее, при работе с госзаказчиками необходимо брать за основу именно ГОСТ.

ISO/IEC/IEEE 29148

Разработанный Международной организацией по стандартизации ISO, данный современный стандарт пригоден для использования помимо всего прочего в международных проектах.

Последняя редакция — ISO/IEC/IEEE 29148:2018, но, к сожалению, она отсутствует в открытом доступе, поэтому возьмём за основу предыдущую, от 2011 года.

По аналогии с ГОСТами, стандарт содержит два раздела. Один из них, SyRS — System Requirements Specification — определяет общие требования к построению систем, их принципам и характеру взаимодействия пользователя с ними. По похожей схеме составлен ГОСТ 34.

Читать еще:  Документы для получения гражданства рф по браку 2020

SRS — Software Requirements Specifitaion — по аналогии с ГОСТ 19, содержит требования к конечному программному продукту.

Общая схема строится следующим образом:

  • Введение . Назначение продукта или системы, содержание, обзор функций и пользователей.
  • Ссылки .
  • Системные требования . Требования к юзабилити и производительности системы, состоянию, физическим характеристикам, окружению и безопасности, правилам. Для приложений — требования к внешним интерфейсам, к производительности, структуре БД, функциям и юзабилити.
  • Тестирование и проверка . Процедуры тестирование по каждому из пунктов предыдущего раздела.
  • Приложения . Термины, схемы, история правок.

Требования к техзданию

Закон о Федеральной контрактной системе не предусматривает определенных требований к формату и содержанию ТЗ, нет также и унифицированной или единой формы документа. При разработке заказчик может использовать уже имеющиеся образцы или составить собственный формат, основываясь на специфике своей финансово-хозяйственной деятельности или на отраслевых особенностях. При этом есть общие рекомендации к структуре. Бланк должен представлять из себя ряд разделов, описывающих сводную информацию о госзаказе, данные об объекте торгов, требования к потенциальным исполнителям, существенные условия госконтракта и дополнительные сведения. В процессе формирования ТЗ специалисты могут воспользоваться всеми открытыми и доступными для пользователей сервисами. К ним относятся:

  • ГОСТ Р 7.0.97-2016, включающий требования к оформлению различной документации;
  • реестр госзакупок в Единой информационной системе;
  • иные источники общедоступных данных.

В техническом задании должны быть прописаны наименование объекта госзаказа, а также основные требования и условия к нему. Название предмета заказа приводится на основании действующего каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) (утв. ПП РФ № 145 от 06.02.2017). Изучив искомую позицию в КТРУ, специалист заказчика описывает объект госзаказа в строгом соответствии с конкретной строкой каталога. В случае несовпадения прописанных в КТРУ характеристик и описания заказчика ответственный специалист приводит письменное обоснование, указывая при этом требуемое наименование закупаемого объекта (Правила, закрепленные Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015). В техническом задании описывается конечный результат закупки в части товаров, работ и услуг, учитывающий все потребности заказчика. Формирование описательной части нормируется статьей 33 44-ФЗ. Эти правила нужно также учесть и при разработке всего техзадания:

  1. В характеристике закупаемых объектов нужно прописывать всю техническую и технологическую, качественную, эксплуатационную и функциональную специфику приобретаемых ТРУ.
  2. Заказчику надлежит указывать эквивалент продукции.
  3. Все положения задания должны быть законодательно и нормативно обоснованы.
  4. При необходимости в задании приводятся визуальные документы — изображения, эскизы, чертежи и проч.
  5. Продукция должна быть новой и не использоваться ранее, за исключением госзакупок с особыми потребностями организации-заказчика.
  6. Техническое задание не может ограничивать доступ потенциальным поставщикам к торгам, а также их количество, то есть в техзадании запрещено прописывать чрезмерные требования к ТРУ. Также не допускается приобретение предметов роскоши.
  7. В техдокументации нужно указать условия по гарантии товаров, работ и услуг и отметить обязательное наличие гарантийного срока.
Читать еще:  Выплаты по гпд в форме 4 фсс 2020

Изменение договорных условий

В процессе выполнения или в результате выставления претензии заказчиком по ряду этапов, возможно изменение стоимости относительно ранее подписанного экземпляра документа.

С этой целью составляется корректировочный акт выполненных работ с указанием:

    номера и даты документа, к которому составляется корректировка; изменения ценовой политики в сторону увеличения или уменьшения со ссылкой на обстоятельства, включая выявленный дефект заказчиком после подписания основного акта и принятый исполнителем; новую итоговую стоимость согласно внесённым изменениям.

Дата подписания заказчиком – основание для отражения в учёте и корректировки сумм НДС относительно ранее принятого и отражённого в учётных регистрах обоими участниками сделки.

Накладные расходы и сметная прибыль

Также в строительной терминологии часто можно столкнуться с такими сокращениями, как НР и СП. Поэтому может возникнуть вопрос, что означает НР или СП. Как говорилось выше, частью стоимости СМР являются также накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП). В стоимость накладных расходов входят затраты предприятия на создание условий труда, а сметная прибыль включает стоимость затрат на развитие организации. В сметных формах происходит расчет стоимости НР и СП от ФОТ.

На основании всего вышесказанного, можно придти к выводу о том, что ЛСР, или локальный сметный расчет, представляет из себя сложную структуру со множеством связанных между собой и зависящих друг от руга показателей. Поэтому без четкого понимания каждого показателя не представляется возможным составление грамотной и корректной сметной формы.

Несоответствие ТЗ и проекта контракта

Если поставщик обнаружил разночтения в техническом задании и проекте контракта или другой документации, целесообразно направить заказчику запрос на разъяснение.

Не исключено, что ошибки были допущены по невнимательности контрактного управляющего.

В таком случае заказчик сам устранит несоответствия Наиболее распространены разночтения в сроках подачи заявок или оплаты, в единицах измерения.

Иногда в инструкции к заполнению заявки заказчики указывают, чем поставщики должны руководствоваться в случае разночтений между разъяснениями и ТЗ.

Однако важно понимать, что это неправильно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector