Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно написать справку с места работы для предъявления в различные инстанции

Документ выдается организацией на основании требования работающего или уволившегося сотрудника. В нем инспектор отдела кадров или другое уполномоченное, ответственное за данную работу, лицо подтверждает место работы, должность, трудовой стаж, а также заработную плату заявителя.

Документ может быть востребован для предоставления в любую инстанцию, которая его запрашивает:

  • для проведения банковских операций
  • правоохранительные органы
  • в консульство и посольство с целью оформления визы
  • в местные органы самоуправления
  • госучреждения
  • с целью обращения в суд
  • в другие организации

Деятельность организаций

Справка может понадобиться для разных ситуаций, если это касается конкретной организации или предприятия, такой документ разделяется на два типа: внутренний и внешний.

Как правило, внешний формат документа отправляется в другие предприятия или вышестоящую организацию. Заполнение документа производится на обычном бланке и подписывается руководителем фирмы.

Что касается внутреннего вида справок, то они выдаются для передачи ее руководству той или иной фирмы для рассмотрения. Она пишется на обычном листе бумаги и должна иметь подпись самого составителя.

Также стоит помнить, что любой документ должен быть правильно составлен. В тексте справки должна присутствовать следующая информация:

  1. Название предприятия, которое предоставляет данную бумагу.
  2. Номер и число выдачи.
  3. Наименование документа.
  4. Содержание.
  5. Подписи.

В заголовке справки должна быть отражена тема и причина составления.

Кроме этого, необходимо знать, что структура документа делиться на две части. В первой части указываются основные факты ее составления, а во второй – конкретные сведения.

В том случае, когда в справке указывается только однородная информация, ее лучше оформить в виде таблицы или разделить на пункты.

Как выглядит образец справки с места работы в суд

В ходе судебных слушаний представление справки с места работы, как правило, требуется в целях подтверждения занятости и доходов истца или ответчика, например, для назначения алиментов. В этом случае ответчик может быть обязан представить справку, в которой будут указаны:

  • его Ф. И. О., должность;
  • оклад или средний заработок;
  • стаж работы в компании.

Документ должен быть заверен печатью компании-работодателя (при ее наличии), а также подписью руководителя фирмы.

Для каких нужд?

Для чего нужна справка с места работы?

Для больничного

Содержит в себе сведения обо всех выплатах и вознаграждениях, в том числе заработной плате, на которые начислялись страховые взносы. Раньше справка выдалась лишь по требованию работника, но с 2011 года работодатель обязан предоставлять его каждому уволившемуся сотруднику вместе с остальными документами.

Бывший работник получает подобную справку на основании письменного заявления в течение трех рабочих дней. В справке содержаться следующие сведения:

  1. О сумме заработка за два предшествующих увольнению года и за текущий.
  2. Количество дней приходящихся на:
  • отпуск по беременности и родам;

    отпуск по уходу за ребенком;

    временную нетрудоспособность;

  • период освобождения с работы с сохранением зарплаты, если на нее не начислялись страховые взносы (ФЗ 112).
Читать еще:  Европротокол по дтп без пострадавших

Новая форма справки о заработке и о количестве календарных дней.

Совместителю

По желанию сотрудника в трудовую книжку вносится запись о его работе по совместительству. Для этого работнику понадобиться справка, доказывающая факт его трудовой деятельности в другой организации.

В ней содержаться данные о приеме работника-совместителя (дата, должность, место работы). Вносятся запись о том, что он трудится по сей день. Отличие справки в особом реквизите адресата. В данной графе пишут не «по месту требования», а «для предоставления по основному месту работы».

Скачать бланк справки для совместителя.

Скачать бланк справки об отпуске совместителя.

Об алиментах

Алименты являются одним из источников дохода. В банках, при обращении в государственные организации, в органы соцзащиты для получения пособий требуют документально подтвердить их конкретный размер.

Справку выдает бухгалтерия, на основании произведенных выплат. Составляется произвольно, единой формы не существует. В ней содержаться сведения не только о полученных/отправленных денежных средствах, но также об алиментоплательщике, алиментополучателе.

Типовая форма бланка справки об удержании алиментов.

Типовая форма бланка справки о выплачиваемых алиментах.

Типовая форма справки об алиментах, полученных по исполнительному листу.

Для пенсии

Для назначения пенсии ПФ может потребовать справку о заработке будущего пенсионера за 5 лет. Причем, начиная с 2000 года, никаких дополнительных документов при расчетах пенсии не требуется, вся информация берется из персонифицированного учета. Справка необходима, если планируется учитывать заработную плату до указанного периода. Она содержит в себе следующую информацию:

    Ф.И.О., дата рождения работника.

Периоды работы, наименование организации (если название учреждения менялось, указывают каждое из них по уставу и дают ссылку на нормативный документ).

Показывают заработную плату за любые 60 месяцев непрерывного стажа (помесячно).

В какой валюте производился расчет.

Информация о деноминации рубля.

Основание выдачи.

  • Производились ли отчисления в ПФ.
  • В ней содержатся ссылки на документы, которые подтверждают, что человек трудился в особых условиях, благодаря чему получает право на досрочную пенсию.

    Образец справки о заработке за 5 лет будущего пенсионера.

    Форма справки, подтверждающей стаж работы.

    О командировке

    Данный вид справки работникам требуется очень редко. Обычно достаточно копии командировочного удостоверения. Но в некоторых местах без справки не обойтись. Например, в ЗАГСе для быстрой росписи без очереди, если один из молодоженов планирует ехать в длительную командировку.

    Содержание справки стандартное:

    1. Указывается организация, Ф.И.О. сотрудника, должность.
    2. Подтверждается его нахождение в командировке.
    3. Пишется пункт назначения, период отсутствия.

    Пример составления справки о нахождении в командировке.

    Для декретных

    После рождения детей с места работы органы соц.защиты требуют ряд справок:

      Для получения единовременного пособия один из родителей должен предоставить справку о том, что заявитель не воспользовался правом на отпуск по уходу и не получал пособия. Данный документ необходим только в том случае, если работают оба родителя.

  • Справку о сумме заработка.
  • Форма справки о неполучении единовременного пособия вторым родителем.

    Читать еще:  Акт сдачи приемки оказанных услуг

    Для загранпаспорта

    При получении загранпаспорта от граждан требуют предъявить анкету, заверенную кадровыми работниками. В нем содержаться выписка из трудовой книжки и другие биографические факты. Раньше к тому же запрашивали отдельную справку, подтверждающую факт работы человека в данной организации.

    В тексте документа содержаться сведения о:

      дате приема на работу, должность сотрудника;

    среднемесячном доходе;

  • дате окончания отпуска. Доказывает тот факт, что по окончанию поездки за человеком сохраняется рабочее место.
  • Справка подписывается директором и главным бухгалтером. Составляется на русском языке, хотя целесообразнее оформить ее на английском, если есть такая возможность.

    Образец составления справки для оформления визы на английском языке.

    Образец справки для оформления загранпаспорта.

    Справка по месту требования с работы, образец

    Этот тип бумаги, по сути, самый простой. В нем обязательно должно быть указано «По месту требования». Под последним подразумевается все что угодно, начиная от банка и заканчивая отделом субсидий. Формат справки также свободный.

    Выдана Курочкину Максиму Ефимовичу в том, что он действительно осуществляет рабочую деятельность в ООО «Тушенка» в должности расфасовщика тушенки.

    Справка выдана для предоставления по месту требования.

    Директор ООО «Тушенка» (подпись) Свинкин И.М.

    Образцы справок с рабочих мест: какие варианты существуют?

    Справка с работы может пригодиться при наличии разных обстоятельств:

    • оформление государственного пособия по уходу за ребёнком;
    • получение больничных либо декретных отпусков на основном месте работы;
    • при необходимости предъявить судье;
    • в случае если оформляется виза.

    В зависимости от конкретной цели, преследуемой при составлении документа, структура и состав справок могут отличаться друг от друга.

    При получении визы

    Стаж работника вместе с заработной платой – обязательные сведения, которые должен предоставить гражданин, получающий Шенгенскую визу. Главное – придерживаться определённых правил:

    1. Предпочтительнее при составлении использовать английский язык. Сама справка печатается на фирменном бланке организации.
    2. В справке даётся дополнительная гарантия того, что после возвращения на территорию страны работник будет продолжать трудиться на своём основном месте.
    3. Иногда вместо самой справки либо вместе с ней предъявляют справку по форме 2-НДФЛ.

    С предыдущего рабочего места

    Для чего нужна справка с предыдущего места работы

    Обычно такой вариант оформляется, если на новом месте работник только начал выполнение своих обязанностей, но при этом ему нужен больничный либо декретный отпуск. Это требование обязательно для выполнения и для тех сотрудников, у которых на момент получения отдыха наработан ещё слишком маленький стаж для расчётов с использованием общих правил.

    Бухгалтерам при расчётах необходимо получить сведения о том, каким был заработок за средний расчётный период. Чаще всего он составляет 730 дней до болезни или необходимости выйти на отдых. Необходимы и сведения, касающиеся общего стажа. Если человек увольняется, то именно в этот момент оформляют справку с предыдущего места работы.

    При обращении к сотрудникам соцзащиты, в органы опеки, военкомат

    Один из родителей должен предъявить справку, когда на недавно родившегося ребёнка оформляются пособия социального назначения. Надо только указать, что ранее отпуск не оформлялся, и не использовались другие виды подобной социальной помощи.

    Читать еще:  Заявление на восстановление документов в связи с утерей чек

    Справка с места работы может входить в пакет необходимой документации и в том случае, когда выдаются разнообразные субсидии.

    Документ обязателен для тех, кто планирует усыновить ребёнка. Это касается и случаев с оформлением опеки. Таким образом, заявитель подтверждает, что способен обеспечивать малыша с финансовой точки зрения.

    Согласно требованиям законодательства информация о занятости отображается в системе учёта для всех граждан, подлежащих призыву. Документ должен состоять из двух самых важных пунктов:

    • структурное подразделение;
    • текущая должность.

    При обращении к сотрудникам центра занятости, пенсионного фонда, детских садов

    Сотрудники центра занятости сами предоставляют форму, которая заполняется данными о прошлом рабочем месте. От этого зависит, какой размер будет у пособий по безработице для того или иного гражданина.

    Единовременное пособие при рождении ребёнка также невозможно получить без оформления данного документа.

    Документ необходим, чтобы гражданину могли правильно рассчитать пенсионное обеспечение. Справка предъявляется с мест работы за любые два года, до 2002 года включительно. Ведь до этого времени единая база с необходимыми сведениями по гражданам отсутствовала.

    Предоставление информации о заработке и рабочем месте позволит получить повышенные коэффициенты. Благодаря чему увеличатся и сами выплаты.

    Если требуется сохранить место за ребёнком на время отпуска– требуется как раз справка с текущего места работы. Данный вид бумаг станет незаменимым помощником при получении компенсации части оплаты путёвки в лагеря или санатории.

    При организации судебного производства

    Справка с места работы для суда: в каких случаях требуется

    Суду может понадобиться такая справка, если текущее дело связано с такими явлениями, как:

    1. Возмещение вреда жизни или здоровью.
    2. Вынесение решений в связи с административными правонарушениями.
    3. Возмещение ущерба, виновником которого стала организация.
    4. Необходимость определить алименты при решении вопроса содержания ребёнка.
    5. Вопрос о восстановлении на рабочем месте истца.

    Документ обязательно должен содержать сведения, связанные со средним заработком сотрудника. Иначе контролирующие органы не смогут правильно рассчитать компенсацию. Справка с места работы – это не только своеобразная характеристика, она становится доказательством положительного образа жизни.

    Как выбрать вид и формат хелпа?

    Ознакомьтесь с вышеперечисленными описаниями и схемами и ответьте себе на 2 главных вопроса: “Кто будет читать мою справку?”, “Где (и на чём) ее будут читать?”. И все сразу станет на свои места.

    А вот и несколько примеров справочных материалов различных видов: https://alconost.com/services/help-authoring

    Надеюсь, что мы помогли вам определиться с этим нелегким выбором. Ждем ваших вопросов и предложений!

    Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 60 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

    Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector