Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое индивидуальный учебный план в школе и как его составить

Начнём с более общего вопроса: что такое учебный план? Согласно официальному определению, это документ, который содержит перечень, трудоёмкость и последовательность изучения предметов.

Каждая школа перед началом учебного года составляет свой учебный план (УП), ориентируясь при этом на Федеральный базисный учебный план. Соответственно, индивидуальный учебный план — тот же УП только для конкретного ученика.

Согласно второй статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», индивидуальный учебный план (ИУП) — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Внешне УП и ИУП почти идентичны.

Приказ Минобрнауки № 499 от 01.07.2013

Этот документ конкретизирует положения 76-й статьи закона об образовании:

  • устанавливает общий порядок повышения квалификации и профпереподготовки – условия приема на программы, требования к уровню образования слушателей курсов;
  • определяет минимальные объемы программ повышения квалификации (16 ч.) и профпереподготовки (250 ч.);
  • прописывает стандарты структуры и требования к содержанию программ допобразования;
  • регламентирует возможные формы повышения квалификации;
  • уточняет вид документов, которые выдаются после курсов.

Еще более подробные разъяснения законодательного и нормативно-правового обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки содержатся в письме Минобрнауки № 06-735.

Варианты обучения на дому

Выбрать обучение вне стен школы можно с учетом состояния здоровья ребенка, исходя из особенностей жизни семьи и религиозных убеждений.

В России признаны три формы домашнего образования:

  • надомное;
  • семейное;
  • дистанционное.

Каждый из вариантов имеет свои особенности. Выбирая из них, родители должны руководствоваться интересами ребенка и его возможностями. Необходимо помнить о том, что домашнее получение знаний имеет не только ряд преимуществ. У него есть и определенные недостатки, которые могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ученика.

Законопроект об электронном и дистанционном образовании может быть рассмотрен Госдумой 18 ноября. Как передает корреспондент РИА «Новый День», с такой рекомендацией выступил думский комитет по образованию и науке. «Дистанционное образование – это данность, которой надо максимально эффективно пользоваться, это очевидно», – подчеркнул первый заместитель председателя комитета, экс-глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

В ходе обсуждения проблемы один из авторов документа, сенатор Лилия Гумерова обратила внимание, что в ситуации с введением дистанционного образования из-за угрозы коронавируса в Совет Федерации поступает огромное количество писем «от родителей и общественности». В верхней палате парламента «пришли к пониманию того, что данная часть правового поля нуждается в донастройке». Сенатор подчеркнула, что дистанционное обучение – временная и вынужденная мера.

Между тем, в российском родительском сообществе зреет мощный протест против перевода школьников на постоянное дистанционное обучение, отметил депутат Госдумы Олег Смолин. «Президент РФ говорил, что этого делать не собираются, министр просвещения говорил, [спикер Совета Федерации] Валентина Матвиенко специально об этом говорила, ваш покорный слуга как куратор профильного экспертного совета говорил. Но, тем не менее, идут массовые петиции с большим количеством подписей, и так далее», – пояснил парламентарий, подчеркнув, что в ситуации с коронавирусом речь идет не об электронном обучении, а о дистанционной форме образования, введенной временно из-за сложной эпидемиологической обстановки.

Читать еще:  Зарплата юриста в индии

При этом депутат отметил, что основания для слухов о повсеместном и полном переходе на дистанционное обучение часто провоцируют сами чиновники, в том числе заявлениями, что «ЕГЭ якобы показал, что качество образования не падает». «Коллеги, просто ЕГЭ не показывает качество образования, он показывает качество обученности по некоторым предметам, – констатировал Смолин. – Спросите по другим (предметам), и вы увидите вопиющую функциональную безграмотность».

По словам депутата, слухи в родительской и педагогической среде подогревают также заявления некоторых региональных руководителей образования, «что у нас не хватает учителей, поэтому переведем на дистанционное обучение по тем предметам, по которым не хватает».

Депутат Госдумы Татьяна Касаева со своей стороны обратила внимание, что авторы законопроекта о дистанционном образовании сообщили о 82 положительных отзывах на документ из субъектов РФ, однако были и четыре отзыва против. Какие именно регионы отказались поддержать инициативу, на заседании комитета не прозвучало.

Как считает сенатор Гумерова, новый закон нужен, чтобы ответить на огромное количество вопросов педагогов, родителей и учеников, «чтобы все порядки четко были расписаны и правила поведения для всех случаев». «Мы сейчас не понимаем многого – время урока, сколько раз учитель должен выйти на связь, а если нет Интернета, если его скорость не позволяет, если нет компьютера», – пояснила она.

Однако при этом депутат Смолин подчеркнул, что дистанционное обучение сейчас фактически противоречит СанПиНу. «Расходятся в разы. Нельзя, чтобы ребенок больше 5 часов смотрел на экран компьютера – и что происходит на самом деле. Вот вам очень важная тема для порядков», – обратился парламентарий к Гумеровой.

В итоге на заседании комиссия единогласно поддержала проекта закона, подготовленный сенаторами Лилией Гумеровой, Дмитрием Василенко, Ильясом Умахановым и Григорием Карасиным. «Будем рекомендовать Государственной думе принять законопроект в первом чтении 18 ноября, – заключил Онищенко.

Законопроект был внесен в Государственную думу в середине мая этого года. Документ предполагает внесение поправок в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Сенаторы предложили дать Минпросвещения право утверждать порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения. Минобрнауки, соответственно, получает такие же полномочия по утверждению порядка при реализации образовательных программ высшего образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ.

Читать еще:  Как возвращать покупку при оплате кредитной картой

«Реализация законопроекта не повлечет негативных социально- экономических, финансовых и иных последствий и не потребует выделения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Москва, Татьяна Дорофеева

Читаем закон

«Каждый родитель должен иметь возможность воспользоваться своим правом выбора формы получения школьного образования», – уверена мама семиклассницы Мария Бубенцова.

Со школой, где учится её дочь, жительница Екатеринбурга Мария Бубенцова привыкла общаться по букве закона. «Да, школа мной уже натренирована, – смеётся Мария. – Мне приходилось отстаивать права своего ребёнка, борясь с необоснованными запретами, касающимися, например, организации питания. Причём я всегда действую в рамках правовых норм. Перевод дочери на заочную форму обучения не стал исключением».

По словам Марии, её дочка отличается сильным характером и волей, но при этом она ярко выраженный интроверт. Поэтому в школе ребёнку было неуютно, она там просто-напросто не прижилась. Мария неоднократно задумывалась о том, как создать дочке комфортные условия для обучения, а толчком к активным действиям послужил переезд. «Наше новое место жительства находилось в полутора часах езды от школы, поэтому первое, что я сделала, – начала искать образовательное учреждение поближе к дому, – рассказывает Мария. – На сайтах школ, замечу, как правило, в разделе «образование» значится – «очная форма», и в редких случаях обозначены другие формы. Но в одной из школ, куда я пришла поговорить о переводе ребёнка, директор мне подсказала, что существует заочная форма обучения и что школы обязаны её реализовывать».

Мария тщательно изучила всю имеющуюся в открытом доступе информацию по этому вопросу и пришла в «родную» школу дочери с заявлением о переводе ребёнка на заочную форму. «У нас такой формы нет», – отрезала завуч. «Читаем закон», – парировала Мария.

Пусть не с восторгом и не сразу, но администрация образовательного учреждения пошла Бубенцовой навстречу, и с четвёртой четверти прошлого учебного года её дочь – заочница. Никаких проблем с обучением у девочки нет. Задания она получает от учителей в электронный дневник, ответственно их выполняет, при необходимости получает консультации педагогов по скайпу, новый материал осваивает с помощью многочисленных образовательных интернет-ресурсов (учебники, впрочем, тоже никто не отменял), задания контрольных работ также получает от учителей в электронном виде. Но девочка может и воспользоваться правом подготовиться к контрольной работе вместе с классом, ведь, согласно закону, она числится в его рядах.

Читать еще:  Как написать жалобу в прокуратуру что не кладут больницу на лечение

Новые санитарные требования

Роспотребнадзор опубликовал зарегистрированное Минюстом постановление главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20». По сути это требования к работе школ и детских садов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Документ уже вступил в силу, а предусмотренные им новые санитарные правила обязательны для всех российских образовательных организациях до 01.01.2021. Это главные изменения в дошкольном образовании, других поправок для детских садов не принималось.

Новые СанПиН введены в дополнение к действующим. В соответствии с ними все образовательные организации обязаны:

  1. Не проводить массовые мероприятия.
  2. Не проводить родительские собрания.
  3. Контролировать на входе в здание температуру детей. При выявлении учеников с температурой и другими признаками болезни изолировать их и вызвать скорую помощь, уведомив о случае территориальный орган Роспотребнадзора.
  4. Закрепить за каждым классом отдельный постоянный кабинет.
  5. Обеспечить детей и работников антисептиками для обработки рук и поверхностей.
  6. Проводить противоэпидемиологические мероприятия в виде регулярной влажной уборки помещений с дезинфицирующими средствами, проветривания классов.
  7. По возможности оснастить классные комнаты обеззараживающими воздух устройствами.
  8. Составить специальное расписание уроков, направленное на сокращение контактов учеников разных классов.

Педагогов обязали находиться на рабочих местах в защитных масках и перчатках. Для учеников такого обязательного требования пока нет.

Поправки касательно присоединения к РФ Республики Крым

В июле 2016 года были приняты законы № 307-ФЗ и № 308-ФЗ, которые затрагивают вопросы правового регулирования в связи с новыми субъектами РФ – Республики Крым и города Севастополя.

  1. До 1 сентября 2018 года остаются в силе лицензии на образовательную деятельность для организаций, находящихся в Республике Крым.
  2. Порядок проведения итоговой аттестации и приема в образовательные организации. Крымские абитуриенты смогут еще 2 года пользоваться привилегированными условиями при поступлении в вуз. Однако начиная с 2017 года, для них не будет оставляться квота.

Закон «Об образовании в РФ» внес немало корректив в систему обучения.

Теперь не существует подразделения на обычные школы и гимназии.

Полный перечень образовательных программ будет доступен всем учебным заведениям.

С действием нового закона поменялся статус детских садов и прочих дошкольных учреждений.

Некоторые изменения вызывают споры и вопросы со стороны экспертов.

Но законодательный акт в целом охватывает все стороны сферы образования.

Федеральный закон РФ Об образовании в РФ Примерная ООП и их

Федеральный закон РФ Об образовании в РФ Примерная ООП и их

Закон «Об образовании в РФ»: Последняя редакция и изменения на 2017 год

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector