Advokat-86.ru

Помощь адвоката
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение контракта по 44-ФЗ в 2020 году: актуальная информация

Изменение контракта по 44-ФЗ в 2020 году: актуальная информация

В ходе исполнения контрактных обязательств у заказчика и поставщика может возникнуть потребность изменить некоторые положения. В статье рассмотрим, что такое существенные и несущественные условия, и в каких случаях их можно изменить, а в каких — этого делать не следует. Разберем конкретные примеры и дадим образцы.

В конце поговорим о сложившейся эпидемиологической ситуации (COVID-19), ее влиянии на сроки исполнения обязательств, и как быть поставщикам в этой ситуации.

Изменение условий на основании ГК РФ

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа ( п. 1 ст. 451 ГК РФ ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Пример 1

30 октября 2014 года между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Срок окончания выполнения работ установлен 60 календарных дней с начала выполнения работ и не позднее 30 декабря 2014 года. 4 февраля 2015 года, опираясь на п. 1 ст. 451 ГК РФ, стороны подписали дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым его действие с 19 ноября 2014 года приостанавливалось, и срок действия продлялся до 31.12.2015. Поводом для этого послужило резкое ухудшение погодных условий. При этом подрядчик не мог располагать к моменту заключения контракта такими сведениями.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным. По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта. Судьи пояснили, что погодные условия ноября 2014 года не соответствовали возможности выполнения работ. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы. Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 № Ф06-6869/2016).

Закон № 223-ФЗ и упрощённая система налогообложения

Включение условия о снижении цены в конкурсную документацию

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок и способы закупки, не регулирует вопросы заключения, изменения и расторжения договоров, а только устанавливает общие принципы и основные требования к закупкам.

Заказчики руководствуются в том числе разрабатываемыми и утверждаемыми ими самими положениями о закупке, содержащими требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.

Согласно ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В связи с этим отметим, что ни Закон № 223-ФЗ, ни какие-либо подзаконные акты, принятые в исполнение этого федерального закона, не разъясняют, следует ли определять стоимость закупаемых товаров, работ или услуг с учетом либо без учета косвенных налогов (в данном случае НДС).

С целью определения правомерности снижения цены договора на размер НДС необходимо изучение конкурсной документации по закупке.

Как правило в Информационной карте, в Проекте договора и в Техническом задании имеется указание на то, что в случае если победитель конкурентного отбора в соответствии с законодательством РФ не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким победителем заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС в размере ставки, определенной в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Приведенное условие может быть расценено судом при рассмотрении спора как соответствующее ст.4 Закона № 223-ФЗ и определяющее порядок формирования цены, что лишает возможности ссылаться на согласованность твердой цены с заказчиком независимо от режима налогообложения участника.

Стоит обратить внимание на то, что участник имеет право на обращение к заказчику за разъяснениями положений конкурсной документации.

Несмотря на наличие конкретного вопроса заказчик не смог дать на него однозначного ответа и лишь сослался на положения информационной карты.

Включение НДС в цену как необоснованное преимущество для исполнителя, который находится на УСН

Стоит отметить, что применительно к Закону № 44-ФЗ суды признают такую прибыль обоснованной.

Соответствие цены заявке победителя аукциона

В постановлении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2017 № 16АП-326/17 отмечено, что само по себе применение ООО «Витаминка» УСН не является безусловным основанием для исключения суммы НДС из цены предложения, поскольку в силу пункта 5 статьи 173 НК РФ общество не лишено возможности выставить администрации счет-фактуру с выделением суммы налога с последующей уплатой ее в бюджет. Оплата контракта, заключенного по результатам конкурса, должна производиться именно исходя из той цены, которая предложена заказчиком аукциона и указана в данном контракте, а данная цена, в свою очередь, формируется исходя из аукционной документации и заявки участника — победителя аукциона. При этом возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем конкурса УСН Закон № 223-ФЗ не предусматривает. Следовательно, цена контракта, учитывая факт применения обществом УСН, в рассматриваемой ситуации изменяться не должна.

Таким образом, позиция указывает на возможность включения НДС в цену договора, но с оговоркой на то, что это влечет налоговые последствия для участника (например, самостоятельную уплату такого налога в бюджет).

Анализ законодательства и сложившейся практики его применения приводит к выводу о том, что снижение цены контракта, заключаемого на основании Закона № 44-ФЗ, неправомерно.

Относительно аналогичной ситуации при заключении договора по Закону № 223-ФЗ отсутствует четкое законодательное регулирование, а судебная практика не является единообразной. Это свидетельствует о том, что при рассмотрении спора судом решение может быть как за включение НДС в цену, так и против.

Читать еще:  Договор аренды квартиры жилого помещения образец

Если вы столкнулись с подобной проблемой, обратитесь к практикующему юристу, специализирующемуся на разрешении споров с сфере госзакупок, который знаком с последними изменениями законодательства и тенденциями складывающейся судебной практики. Он оценит перспективы и возможности по изменению цены контракта в зависимости от системы налогообложения.

Изменение цены контракта более чем на 10 процентов

Пересмотр цены является составляющим процедуры изменения существенных условий контракта. Однако, в данной ситуации имеются отдельные законодательные ограничения. 44-ФЗ предусматривает, что стороны могут изменить уже заключенный контракт в части его цены только на 10% от содержащейся в договоре общей стоимости контракта.

Важно отметить, что изменение цены контракта обязательно должно сопровождаться внесением соответствующих поправок в поставляемый товар (объект договора). Это может выражаться в повышении / понижении качества поставляемой продукции, либо ее количестве. Таким образом. в случае увеличение цены контракта на 10 процентов 44 ФЗ одновременно в этой же пропорции должен возрасти объем поставляемого товара.

Вышеуказанное ограничение по изменению цены распространяется не только при увеличении. Снижение цены контракта 44 ФЗ допустимо также не более, чем на 10%. Зачастую вопрос снижения связан именно с уменьшением планируемого бюджета на конкретную закупку. При этом, подобным ограничением по снижению в данной части государство защищает интересы предпринимателя, который в любом случае может рассчитывать на получение как минимум 90% от ранее запланированного при победе в тендере.

Читайте также, как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков по ссылке. Пишите свой вопрос в комментариях, а еще правильнее звоните, чтобы встретиться и лично обсудить выход из Вашей ситуации, решение проблемы, если такая имеет место быть.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Если цена госконтракта изменена с нарушением

Шаззо » 25 авг 2015, 13:34

На какую сумму КС2, а главное КС-3 принесли, ту и должны оплатить. А цену контракта снизить по соглашению сторон.

В этом и состоит вопрос. Законно ли снижать цену госконтракта на 20%.

  • Обучение по 44/223-ФЗ
  • План закупок в «Эконом-Эксперт»
  • Банковская гарантия
  • Поиск тендеров

Re: уменьшение «твердой» цены контракта более чем на 20%

Irina09 » 25 авг 2015, 13:42

На какую сумму КС2, а главное КС-3 принесли, ту и должны оплатить. А цену контракта снизить по соглашению сторон.

В этом и состоит вопрос. Законно ли снижать цену госконтракта на 20%.

Есть ст.95 п.1, в которой предусмотрено снижение цены контракта без изменения объема. Вы подразумеваете 10%? Но это относится только когда снижаются объемы. У вас этого нет. Значит цену можно снизить и на 20%. А чтобы оплатили полностью КС-3 надо приложить на соответствующую сумму, а так, на основании чего платить?

Re: уменьшение «твердой» цены контракта более чем на 20%

Шаззо » 26 авг 2015, 10:56

Re: Увеличение на 10 процентов от контракта или объема?

Арчибальд » 26 авг 2015, 12:09

Re: Увеличение на 10 процентов от контракта или объема?

Диди » 27 авг 2015, 12:00

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 февраля 2015 г. № Д28и-246

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
1. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — контрактом:
при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрено по соглашению сторон изменять цену контракта (увеличивать или уменьшать), но не более чем на десять процентов цены контракта, пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При этом указанные изменения распространяются только на товары, работы, услуги, предусмотренные контрактом.
2. Согласно части 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта заказчик, по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Таким образом, заказчик не вправе увеличить цену контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, если контрактом предусмотрена закупка разноименных товаров, работ, услуг.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Читать еще:  Антикоррозийный лак для авто

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Re: Увеличение на 10 процентов от контракта или объема?

прим » 27 авг 2015, 14:51

Re: Увеличение на 10 процентов от контракта или объема?

VegasST » 28 авг 2015, 10:28

если тру одноименные — вправе увеличивать кол-во, а если разноименные то не вправе

из старого, по 94-му
В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ »О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в настоящее время дорабатывается и будет утверждена Минэкономразвития России после согласования с федеральными органами исполнительной власти, а также с субъектами Российской Федерации.

но МЭР он такой мэр.. как известно цена контракта связана с количеством тру (не берем редкий случай снижения цены контракта, без снижения количества) и..

Письмо МЭР от 03.02.2015 г. № Д28и-246 — нельзя увеличить цену контракта при закупке разноименных товаров
Письмо МЭР России от 27.02.2015 N Д28и-424 — в рамках одного лота можно увеличить количество любого из товаров

итак получается цену контракта можно увеличить только при увеличении любого одноименного товара (и в рамках одного лота)

короч я бы эти два письма вааааще выкинул бы
по первому и так ясно что нельзя закупать в одном лоте разноименные товары — ограничение конкуренции
по второму и так ясно из закона что можно увеличивать кол-во товара

Увеличение объема работ и цены на 10% в несколько этапов

Skonikol » 15 сен 2015, 12:16

Всем доброго времени суток!
Прошу помощи в следующем вопросе.

По госконтракту планируется увеличение объема некоторых работ с соответствующим увеличением цены в рамках 10%, НО в несколько этапов (т.е. 2-3 допниками). На мой взгляд, закон не запрещает таких изменений.

Однако, Минэкономразвития в своем письме от 21.07.15г. № Д28И-2185 указал следующее:
«Также сообщаем, что неоднократное увеличение (уменьшение) количества и цены товара, работ, услуг одного контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.».

Теперь теряемся в догадках.
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался, или укажите направление, куда посмотреть.
Заранее благодарю за ответы.

Re: Увеличение объема работ и цены на 10% в несколько этапов

STD83 » 15 сен 2015, 12:20

Re: Увеличение объема работ и цены на 10% в несколько этапов

Skonikol » 15 сен 2015, 12:26

Вопрос: Об увеличении (уменьшении) заказчиком при исполнении контракта количества и (или) цены товаров, работ или услуг, предусмотренных контрактом, а также о внесении изменений в предмет контракта, в том числе исключении одной из позиций объекта закупки; о распространении действия договора на отношения, возникшие до его заключения.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 июля 2015 г. N Д28и-2185

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросам 1,2.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При этом положения Закона N 44-ФЗ не предусматривают возможность внесения изменений в предмет контракта, в том числе исключения одной из позиций объекта закупки.
Учитывая изложенное, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено увеличение (уменьшение) (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении (уменьшении) количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение (уменьшение) цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.
Также в соответствии с частью 2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в установленных пунктом 6 части 1 данной статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090 (далее — Методика).
Согласно части 2 Методики, в случае если при сокращении лимитов бюджетных обязательств между сторонами государственного (муниципального) контракта не достигнуто соглашение о снижении его цены без сокращения количества товаров, объемов работ или услуг и (или) об изменении сроков исполнения государственного (муниципального) контракта, государственный или муниципальный заказчик обеспечивает согласование существенных условий государственного (муниципального) контракта в части сокращения количества товаров, объемов работ или услуг.
Также сообщаем, что неоднократное увеличение (уменьшение) количества и цены товара, работ, услуг одного контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
По вопросу 3.
В соответствии с общим положением пункта 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. В свою очередь, согласно положениям пункта 2 указанной статьи, которые носят диспозитивный характер, стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений. Соответственно, возможность распространения действия такого договора на отношения, возникшие до заключения договора, должна быть в нем непосредственно отражена. В то же время в связи с отсутствием в обращении необходимой информации о содержании государственного контракта представляется затруднительным сделать какой-либо вывод о наличии соответствующей возможности.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Читать еще:  Возражение на судебный приказ с продлением

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.07.2015

Пролонгация госконтрактов с единственным поставщиком

Изменение даты закрытия договора, который заключен с ед. источником, допустимо, если (п. 10 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ):

  1. Договор заключен с монополистом.
  2. Предметом закупки являются:
    • коммунальные услуги (водоснабжение, газоснабжение и т. п.);
    • управление многоквартирным домом и т. п.;
    • техобслуживание здания и проч.;
    • передача электрической энергии;
    • аренда.
  1. Договор заключен органом власти на лечение гражданина РФ за рубежом.
  2. Цель заказа — обеспечение интересов РФ за рубежом посредством юридических услуг.

Какие условия можно и нельзя изменять в ходе исполнения контракта

Многих участников государственной закупки интересует, что можно и что нельзя изменять при исполнении уже заключенного контракта. Этот вопрос будет рассмотрен в данной статье.

Заказчиком проведена конкурентная процедура, определен победитель и заключен контракт, однако что-то идет не по плану. Например, поставщик хочет привезти другой товар или даже заявить заказчику, что контракт исполнять будет другое лицо.

Каким образом возможно изменение количества товара, а также его цены по контракту

Цена и количество товара – существенные условия контракта, поэтому по соглашению сторон их можно изменить только в некоторых случаях. К примеру, цену контракта можно снизить. Это сделать можно, не изменяя при этом количества товара, его качества и других условий контракта. Вот второй вариант: нужно увеличить либо уменьшить количество товара на 15 процентов, но не более. В этом случае возможно пропорциональное увеличение цены контракта. В случае уменьшения количества товара цена контракта уменьшается из расчета цены единицы товара. Изменение количества товара и снижение цены контракта возможно при условии, если это оговорено контрактом и указано в закупочной документации. Если закупка проводится у единственного поставщика, подобная возможность должна быть прописана в условиях контракта.

Стоит учесть следующие моменты.

  • Бюджетные либо казенные учреждения, не имеющие лимитов, чтобы можно было увеличить цену, не имеют права увеличить количество товара и его цену по контракту на 15 процентов.
  • Если проводится запрос котировок, увеличение контрактной цены на 15 процентов не допускается, поскольку изменение цены контракта возможно, только если это оговорено в закупочной документации. При запросе котировок документация не формируется (письмо МЭР № ОГ-Д28-12811 от 2.10.2015).

Как должен поступать заказчик, если поставщик привозит не тот товар, который указал в своей заявке?

Если поставщик предлагает не тот товар, который указан в контракте, заказчик не всегда обязан отказать в его приеме. Если поставленный товар оказался лучше, чем было изначально прописано в контракте, то его можно принять. В ходе исполнения контракта законом разрешено улучшение качественных характеристик. Желательно составить дополнительное соглашение к контракту, в котором следует указать, на основании каких именно характеристик товар принят как улучшенный. Этот документ позволит в случае проведения проверок избежать лишних вопрос как к заказчику, так и к поставщику. Но помните, что приемка товара с улучшенными характеристиками является правом, а не обязанностью заказчика. Однако если поставщиком привезен совершенно не такой товар, который оговорен контрактом, заказчик может отказаться от его приемки и начать процедуру одностороннего расторжения контракта. А это грозит поставщику внесением его в РНП сроком на 2 года.

Допускается ли в контракте менять исполнителя

В контракте исполнителя менять нельзя, поскольку он должен исполняться победителем закупки. Однако одно исключение все же есть: если при участии в закупке у ее победителя прошла реорганизация. В этом случае победитель имеет право уступить обязательство исполнить контракт своему правопреемнику. При переуступке исполнителем права требования оплаты вносить изменения в контракт не требуется. Меняется лишь получатель оплаты, а исполнитель контракта остается прежним.

Может ли получить оплату по контракту не исполнитель, а другое лицо?

Такая ситуация возможна в ситуации, если контракт полностью исполнен, но заказчик еще не оплачивал за его выполнение. При переуступке исполнителем контракта права требования оплаты вносить изменения в контракт не требуется, но следует соблюсти процедуру уведомления об этом заказчика. Меняется лишь получатель оплаты, а исполнитель контракта остается прежним.

Количество просмотров: 1485

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector